Если говорить о массовом кино - да ("терминатор" "звездные войны" вот это всё). Но мировой кинематограф не этим ценен. Я бы отметил советский послевоенный реализм, прекрасные послевоенные картины, как и итальянский послевоенный реализм. Потом начался застой, инерция творчества (сознания). Кино отражало серую бытовуху и мелкие проблемы Жени Лукашина. Кино как раз утратило свое гуманистическое начало, то есть такое "душеполезое чтение" стали воспринимать как однозначную фальшивку и халтуру.
А в чем советское кино проиграло западному? С чего вдруг такая максима возникла? В любой сотне лучших фильмов всех времен и народов - 30-35 советских фильмов, больше чем у любой другой страны, причем дополнительный плюс, фильмы эти варьируются. Эйзенштейн и Тарковский - общепризнанные теоретики мировой режиссуры, их работы изучают в любой киношколе. "Война и мир" Бондарчука - один из самых дорогих и сложных в постановке фильмов в истории кинематографа, кроме того это один из самых кассовых в истории советского и даже мирового кино. На съемках киноэпопеи Озерова "Освобождение" было задействовано несколько настоящих армий, и т.д. - так что не особо бедствовал советский кинематограф. Фильм плохого или хорошего, но советского режиссера Параджанова "Тени забытых предков" - один из наиболее награждаемых фильмов в истории мирового кино. Перечень достижений советского кинематографа можно продолжать до бесконечности
( ... )
Это где такие списки лучших фильмов? По рейтингу IMDb советский в сотне ровно один - "иди и смотри". В сотне КиноПоиска - советских 21, меньше чем у сша. Половина из 21 - комедии Гайдая и Шерлок Холмс, как-то сомневаюсь, что попадут в любой топ100
Вы, немолодой человек, хотя бы научитесь кино- и теле- фильмы различать, тогда уже будете выступать с заявлениями от лица "прогрессивной общественности".
У меня к автору есть куда более серьёзный вопрос - почему и советское кино, и «Крестный отец 2», и «Терминатор» проиграли Веронике Кастро и Виктории Руффо?
Это вы мне? Я наоборот пишу о советских фильмах популярных, известных и кассовых в мире. Крестный отец шел в фестивальных показах, а Терминатор - по-моему только в видеосалонах, официально не прокатывали - но могу ошибаться, не уточняла.
PS Полнометражные игровые фильмы, игровые сериалы и фильмы для ТВ и сериалы и фильмы для VOD платформ в профессиональной литературе рейтингуют отдельно.
здесь та же проблема что и везде в СССР. среднестатистический хомо советикус воспитывался и жил в тепличных условиях. а психофизиология хотела другого. и вот с этим другим ничего кроме соцсоревнования предложить не могли. хотя возможности были.
Лолиту и Замок напечатали в 1988-89 в Иностранке. Как и Тошноту Сартра и Улисса Джойса и еще может какую ерундистику. А еще намного раньше тем печатали Сто лет одиночества, Челюсти, Имя розы и многие другие известные зарубежные романы и повести. Вообще литература художественная совсем не была детсадовской. Просто всякое низменное и тупое старались запрещать, а запретный плод как известно сладок.
Comments 86
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
PS Полнометражные игровые фильмы, игровые сериалы и фильмы для ТВ и сериалы и фильмы для VOD платформ в профессиональной литературе рейтингуют отдельно.
Reply
Reply
А еще намного раньше тем печатали Сто лет одиночества, Челюсти, Имя розы и многие другие известные зарубежные романы и повести.
Вообще литература художественная совсем не была детсадовской.
Просто всякое низменное и тупое старались запрещать, а запретный плод как известно сладок.
Reply
Leave a comment