В идеальной школе желательно бы: - оставить ребенка на весь день, чтобы сыт-кормлен, занят чем-то интересным в целях профориентации, не шлялся, не кололся; - учился жить в коллективе; - спорт; - много самостоятельной работы ака "домашка"; - ну, и учеба с упором на универсальный средний уровень и сегрегацию умненький-средненький-какой уродился; соответственно, кому учебник по вышке подсунуть, кому комикс.
Не в укор учителям, работающим по заветам германской образовательной системы начала 19 века. Но смысла в их труде не особо. В трубу вылетает их труд, в подготовку к тестам. Естественно, никто платить за это при нынешнем состоянии образования не будет.
Описана, по-моему, типичная школа из английского мира (США, Австралия, ЮАР и т.д.). Выглядит на первый взгляд привлекательно, но я бы лично в гробу видал в такой учиться. У меня было чем заняться в послеобеденное время, и для профориентации было полезно.
Английский мир - при том, что там все указанное уже давно реализовано. Правда, не в качестве реакции на какую-то проблему, а просто так, традиция такая. Можно смотреть, хорошо это или плохо. Вообще, наверное, хорошего больше, чем плохого, но, например, гипертрофированное внимание к спорту мне лично не нравится.
А чем отличается ЕГЭ от тестов? У ЕГЭ были недостатки в плане техники проведения, но, вроде бы, потихоньку это дело выправляется.
"что я сорок лет назад выпускной год в школе зубрил "прошлогодние билеты", что сын зубрил "прошлогодние тесты"" - такая проблема есть. И я учил билеты - даже не прошлогодние, они, по-моему, были всегда одни и те же. Причем, что интересно, учительница, которая нас заставляла их учить (физичка) ходила в передовиках и была заслуженной учительницей РСФСР. Но тут есть общий вопрос. Возможно ли, чисто физически, изготовить такую систему проверки знаний, на которую невозможно было бы натаскать? А если возможно натаскать, то и будут натаскивать, это неизбежно. Причем в ущерб собственно изучению предмета.
== Английский мир - при том, что там все указанное уже давно реализовано. Правда, не в качестве реакции на какую-то проблему, а просто так, традиция такая
( ... )
Да, кстати, насчет проверки знаний вы тоже не поняли.
Не нужно, чтобы система образования "проверяла знания", за которые сама же и отвечает. Она, естественно, не в ущерб себе проверит. Пусть другая система проверяет знания, и только по желанию проверяемого - если ему это зачем-то нужно. Например, при приеме на работу спрашивают. Тогда коллизия разрешится автоматически.
К такому варианту ближе традиционная система вступительных экзаменов, но она имела свои недостатки. Полагаю, выносить проверку непременно за пределы всей системы необязательно. Достаточно, чтобы этим занималась не в точности та часть, которая учила. Ну то есть, грубо говоря, чтобы ни учитель, который учил, ни директор школы в помещении для тестирования не торчал и на оценки не влиял.
Давайте уже прекращать бессмысленный спор. Я за Фому, вы за Ерему.
Я пишу о том, что (слегка утрируя) школы нужно просто закрыть. Все до единой. Гвоздями двери заколотить. Сделать альтернативную систему воспитания - прокачанный детский сад, из которого выходят полноценные взрослые граждане. Не по достижении возраста, а по достижении достаточной зрелости.
Вы мне в ответ - это уже сделано, и какие бантики прикрутить к системе образования-для-промышленности, чтобы оно модерновее выглядело.
- оставить ребенка на весь день, чтобы сыт-кормлен, занят чем-то интересным в целях профориентации, не шлялся, не кололся;
- учился жить в коллективе;
- спорт;
- много самостоятельной работы ака "домашка";
- ну, и учеба с упором на универсальный средний уровень и сегрегацию умненький-средненький-какой уродился; соответственно, кому учебник по вышке подсунуть, кому комикс.
Не в укор учителям, работающим по заветам германской образовательной системы начала 19 века. Но смысла в их труде не особо. В трубу вылетает их труд, в подготовку к тестам. Естественно, никто платить за это при нынешнем состоянии образования не будет.
Reply
Reply
Reply
А чем отличается ЕГЭ от тестов? У ЕГЭ были недостатки в плане техники проведения, но, вроде бы, потихоньку это дело выправляется.
"что я сорок лет назад выпускной год в школе зубрил "прошлогодние билеты", что сын зубрил "прошлогодние тесты"" - такая проблема есть. И я учил билеты - даже не прошлогодние, они, по-моему, были всегда одни и те же. Причем, что интересно, учительница, которая нас заставляла их учить (физичка) ходила в передовиках и была заслуженной учительницей РСФСР. Но тут есть общий вопрос. Возможно ли, чисто физически, изготовить такую систему проверки знаний, на которую невозможно было бы натаскать? А если возможно натаскать, то и будут натаскивать, это неизбежно. Причем в ущерб собственно изучению предмета.
Reply
Reply
Не нужно, чтобы система образования "проверяла знания", за которые сама же и отвечает. Она, естественно, не в ущерб себе проверит. Пусть другая система проверяет знания, и только по желанию проверяемого - если ему это зачем-то нужно. Например, при приеме на работу спрашивают. Тогда коллизия разрешится автоматически.
Reply
Reply
Я пишу о том, что (слегка утрируя) школы нужно просто закрыть. Все до единой. Гвоздями двери заколотить. Сделать альтернативную систему воспитания - прокачанный детский сад, из которого выходят полноценные взрослые граждане. Не по достижении возраста, а по достижении достаточной зрелости.
Вы мне в ответ - это уже сделано, и какие бантики прикрутить к системе образования-для-промышленности, чтобы оно модерновее выглядело.
Reply
Leave a comment