фильм "Вам и не снилось"

Oct 31, 2022 06:41


Два поста на   интересную мне с детства тему - психически нездоровых учителей в школе
В 70-80 гг (да и не только)  была очень модной тема учителей новаторов ,якобы   ставших  Настоящим Другом своих учеников. чтобы  им  детишки  раскрывают сердца и доверяют свои  тайны
у меня в школе 2  училки новаторы были, в тч классная..
Как я теперь думаю,  это были  психопатки с манией величия
Другие учителя их не уважали  -  как я теперь понимаю, считали этих училок дурными бабами . -
И  эти училки удовлетворяли свое  тщеславие,  за счет детей  демонстрируя перед ними свои таланты  и набиваясь  в Старшие Друзья по Крапивину
В общем хотели  получить в детях  восторженных поклонников
Они хотели добрать с детишек то уважение которое  не получили от  своих взрослых ровесников
.
однако училки новаторы были малообразованные  бабы с рабочей окраины и  потому то что им казалось офигенно творческими  креативами -  никакого восторга у меня не вызывало,  Они постоянно изобретали разные обучаающие игры. пели.  читали вслух стихи . статьи из газет и тд, и ожидали  от детей восхищения своими талантами..
Когда они не получали его -  приходили в  ярость.
Но со стороны их креативность  смотрелось - ну как выступление Жириновского,
Самим исполнителям такие  собственные выступления похоже очень нравились. но  для  остальных  ничего особо интересного.
Если я билетов в этот цирк не покупал . то  и смотреть его не обязан
.
Ну ит насчет дружбы - не знаю. кому как но мне друг -учитель  в детстве был не нужен
Я до сих пор считаю,  когда взрослый человек набивается в  друзья к детям -  это  плохо - дети наивны, и   взрослый может из них вить веревки.
Человек я недобрый, и  не очень  доверчивый. и мало склонный к душевным излияниям, потому обе училки новаторы меня  меня   ненавидели   -  я обсирал им всю масть.

те, кто работают с детьми, должны быть самодостаточны,  а не питаться эмоциями детей.
с ребятами надо заниматься делом, а не становиться энергетическими вампирами, получая «подзарядку» и удовольствие от общения с теми самыми детками - «симпатичными, беззащитными, с широко распахнутыми глазами»..
Далее пост дзен Кино без мужа
.

Татьяна Николаевна из "Вам и не снилось" (1980) - бывшая, вернее, неудавшаяся актриса, нашедшая себя в преподавании русского и литературы. "Я же единственный предметник, который касается души", - без лишней скромности заявляет она усталому Мише, который целый день занимался делами более низменными: человеческими телам, их здоровьем.
.
Далее Таня пытается толкнуть монолог о любви, но бессердечный Миша ее цинично прерывает. Но Танечку это не огорчает. Почему? Потому что она - учительница! И завтра он вынесет мозг своему классу. На тему любви, в которой ничегошеньки не смыслит, поскольку бежит от нее, "как заяц от погони".
.
ПОЧЕМУ НЕ СЛОЖИЛОСЬ У ТАНЕЧКИ И МИШИ?
.
Любой школьный учитель обладает актерскими навыками. Лучшим и любимейшие у детей - актерским талантом.
Дети любят зрелищность, они искушенные зрители. У учителя очень много общего с конферансье, тамадой, ведущим телепрограмм.
Артистичность педагога - 90 % успеха и всеобщей популярности.
Одна из неочевидных заманчивых для определенной категории людей сторон педагогической профессии - это постоянное пребывание в центре внимания.
Я проработала в школе и знаю, о чем говорю.
.

Если ты на одной волне с детьми, артистична и коммуникабельна, то ты будешь местной звездой, окруженной поклонниками и поклонницами.
Танечкой или Маришей, которым дети будут приносить цветы, сорванные по дороге в школу, дарить конфеты и привозить из поездок сувениры.
И такой чистой и сильной любви, как от детей, ты никогда не получишь от аплодирующей толпы взрослых людей, пришедших на твой спектакль.
Это затягивает, это нарkотиk.
.
Я уверена, что Таня пришла в школу на годик, попробовать. После того, как ушла из театра.
И осталась насовсем.
Потому что быстро поняла, что в школе она каждый день будет получать то, что в театре будет перепадать ей редко и случайно.
Ведь в театр Танечка пришла за вниманием и славой, но быстро столкнулась с жестокой реальностью: конкуренцией, бесправием и полной зависимостью от решений режиссера.
И поняла, что стать примой, которую публика будет носить на руках, зависит от случая.
.
То ли дело школа - там дети.
Которые априори нуждаются в авторитете, зависимы от взрослых и совсем не знают жизни, а значит, проглотят любую ересь, что скажет им педагог.

Именно им, ничего не знающим о любви, Таня и толкнет заранее подготовленную речь.
Которую те внимательно выслушают и в очередной раз восхитятся своей молодой, тонко чувствующей учительницей.
И в гости к ней придут, и в кино с ней сходят.
.
Понять танечкину эйфорию дано не всякому, поэтому она не может сказать бывшей коллеге из театра, почему ни на что не променяет школу. Тайна сияющих таниных глаз на уроках - несколько десятков взглядов, прикованных к ней. Это самые верные ее поклонники!
.
Вторая причина, по которой Таня решила остаться на учительской стезе - возможность задержаться в детстве.
Общение - это уподобление.
Общаясь с детьми и подростками, учитель и сам словно становится моложе. Но Таня - это особый случай.
Она сама упрямый капризный подросток, который не знает, чего хочет от жизни.
И школа для нее - это способ не взрослеть. Строить отношения со школьниками проще, чем со взрослыми людьми. С коллегами она может пересекаться крайне редко: вся в работе, вся в уроках. Все поймут, а начальство похвалит.
.
А Таня будет брести вслед за своими детьми и рефлексировать об ушедшей юности и мальчике Рыженьком. И упорно игнорировать тот факт, что юность прошла и наступила зрелость, пора повзрослеть и забыть свои наивные инфантильные подростковые мечты.
.
Правда, порой реальность будет жестоко вламываться в ее квартиру: в виде приехавшей мамы или скучного Миши, который ей так некстати намекает про то, что пожрать у тонкого знатока чувств нечего. Про светлое чувство любви Таня знает все, а вот о низменном чувстве мужского голода, видимо, и не слышала.
.
О неприкаянности Онегина, Печорина или безымянного странника под белеющим одиноким парусом она готова рассуждать часами, а вот просьба мамы родить ей внука, заставляет Танечку недовольно скривить лицо. Она вся в полете фантазии, поиске средств выразительности, философии высших чувств! А эти двое жрать да рожать, пеленки-распашонки, авоськи, закрутки! Никакой романтики!
.
Танечка инфантильна и не хочет признавать, что жить мечтами и романтикой, всегда не получится. Но часики-то тикают. И уже недостаточно для счастья катаний на велосипеде. Нужен человек, который хорошо тебя знает и принимает со всеми недостатками. Поэтому она и впадает в депрессию, когда понимает, что Миша больше не придет. Второго такого встретить в ее возрасте почти нереально.
Но у Тани остался запасной аэродром, анестезия от жизненных невзгод: ее работа в школе. Когда начнется новая четверть, она наденет красивую блузку, взобьет прическу, расправит плечи и, загадочно улыбаясь, шагнет в свой кабинет, словно на театральные подмостки. И пока она будет читать вдохновенные монологи о чувствах, которые сама никогда не испытала, реальность отступит, и Таня почти поверит, что жить только мечтами и есть высшее предназначение человека!
.
Далее пост дзен Зина корзина
.

Автор Кино Без мужа написала отличный разбор на тему: почему Танечка из драмы «Вам и не снилось» (1980) пошла работать в школу, но главное - там осталась.
Всё так - бывшей актрисе было нужно не Искусство, а - восторженные зрители.
.
Многие любимые и популярные учителя обладают артистическим даром. Танечка - из этих. Из любимых. Пока.
Дело в том, что многие харизматичные преподаватели так заигрываются, что не видят …перемен в окружающей среде.
.
Кто-то из корифеев сцены (по-моему, вахтанговец, но, быть, может, из Театра Сатиры) констатировал, что наступает момент, когда крутая шутка вдруг перестаёт смешить и зал отвечает ледяным молчанием, или удачно расставленные акценты не вызывают уже отклика - время ушло, и зритель поменялся.
...

Пора или снимать эту постановку из программы, или создавать иные «декорации» - в широком смысле этого слова. Учителя же, никак не зависят от настроений публики - в том смысле, что её (публику) всё равно пригонят в класс.
.
Поэтому они годами повторяют свои эффектные репризы десятилетней давности, когда это уже неинтересно. Скажу так - лучшие учителя - это не те, которые «любимые», а те, что отлично знают предмет и относятся к детям отстранённо. Не холодно и не свысока, но именно - с дистанцией.
.
Тогда им никакие ветра перемен не страшны.
Танечка же не из лучших, а из любимых.
Из подружек, с которыми так уютно чаёвничать зимними вечерами и говорить о Прекрасном. И такой метод был …в моде в 1970-х годах. Педагогика сотрудничества.
.
Так вот, будущее у Татьяны Николаевны Кольцовой - нерадостное, и я говорю вовсе не о её грядущих «тридцати кошках» и отсутствии мужа и детей. Это уже 100 раз обглодано. Её имидж «самой-самой-милой» Танечки всего через несколько лет закончится, ибо наступала другая эпоха.
.
Тот случай, когда «зритель» поменялся так сильно, что это сделалось заметно всем - советский человек 1970-х и 1980-х - это, как говорится, «две большие разницы», а дети, молодёжь - первые, кто ловит все тренды.
.
Юношество 1970-х, несмотря на лёгкий цинизм, было склонно к гуманитарному переживанию. Отсюда романтизированные, хотя и узнаваемые типажи в «Ста днях после детства» (1975). Младые аристократы, говорящие красиво.
.
Наше же поколение, рождённое в 1968-1973 годах, отличалось прагматичностью и резкостью, да и вообще молодая агрессия - актуальный символ 1980-х во всём мире. Вы можете сказать: «А я вот не был таким!»
Кто-то не был, но Маленькая Вера, Авария - дочь мента и прочий Арлекино - это расхожие образы Перестройки.
.
Теперь вспоминаем другой фильм о прекраснодушной учительнице - «Дорогая Елена Сергеевна» (1988), которая так и не поняла, что произошло с обществом. Она, судя по всему, была такой же любимой Леночкой в прошедшем десятилетии, но к излёту 1980-х превратилась в …дурoчку со своими речами о высоком, добром и чистом.
.
Я знаю, что пьеса Людмилы Разумовской написана в 1980 году, но, во-первых, она мягче, нежели сценарий, а во-вторых, в 1980-м она смотрелась, как нонсенс и скандал, поэтому её мало ставили. В 1980-м оно было не ко времени. Так тоже бывает.
.
В общем, скоро над артистичной и восторженной Танюшей станут посмеиваться.
К тому же, дети - жестоки, они готовы обожать красивых училок, даже, если те «с прибабахом».
Танечка в 1980-х потолстеет и (или) увянет, как бывало с многими.
.
Не потому что распустёха - просто не заметит возрастных изменений и продолжит видеть себя девой-мечтой.
Помните, старую фотографию той же Елены Сергеевны детки оценили положительно: мол, а она была хорошенькая?
.
Увы, эти Еленочки и Танечки, растеряв свою младую свежесть и не приобретя мудрости, тогда превратились в «старых девочек», а их сказки о великой любви в поэзии такого-то автора вызывали коллективную усмешку..
https://dzen.ru/a/Y1jaQ81UGTOnqrJP?&
https://dzen.ru/a/Y1cToK6c8S-DH3Ho
.

Галина Иванкина, второе дно, Крапивин

Previous post Next post
Up