про пропаганду

Jul 07, 2022 09:48


Медиа созданы людьми (хоть иногда кажется, что эта адская машина - творение аннунаков).
И управляют ими люди, в чём тоже возникают большие сомнения.
Поэтому человеческий фактор неотделим от медиа.
Человек - социальная зверушка, и даже самый отъявленный аутяга-жокир-райан-гослинг-большой-шлёпа ищет кампанию таких же, как он, пускай только виртуальную.
.

Блогеры производят контент и принимают за него плату вашим вниманием, а в конечном счёте - временем.
Назовём это внимание-время (ВВ).
Происходит обмен ВВ, затраченного на производство контента, на ВВ, затраченное на его потребление.
Круговорот ВВ в природе.
Чем больше у блогера подписчиков, тем больше ВВ он получает на каждую единицу собственного ВВ, что он тратит на сам контент и его продвижение.
.
Блогеры-миллионники - настоящие диджитал-олигархи, купающиеся в вырабатываемом фолловерами внимание-временном концентрате, как Скрудж Макдак в золоте.
От передоза у них часто едет крыша, что выражается в т.н. звёздной (как мы теперь понимаем, внимание-временной) болезни.
ВВ-торчку во время прихода кажется, что внимание всего мира сосредоточено на его персоне, и это никогда не кончится - он обречён быть популярным всегда. Искажённое передозировкой ВВ восприятие потом, после заката карьеры, описывается знаменитостями до ужаса одинаково - миг славы, который, казалось, будет длиться вечно.
..
В контексте  напомню о воронке эмпатийности (ВЭ).
..
Что есть воронка эмпатийности ?
На практике она проявляет себя как когнитивное искажение, завязанное на образ, с которым установлен сильный эмоциональный контакт.
Часто сама идентичность сторонника выстраивается вокруг этого образа.
Как свет не может покинуть чёрную дыру, так и картина мира человека, попавшего в воронку эмпатийности, не может выйти за её границы.
Поэтому "эмпат"  не притворяется, когда не может воспринять критику своего кумира.
Находящиеся в воронке ведут себя, исходя из своих чувств и эмоций, а не разума и логики.
Сложность предметного публичного обсуждения состоит в следующем.
Говорящий  мгновенно попадает в зону действия воронки эмпатийности, после чего какое-либо предметное обсуждение вопроса становится попросту невозможным.
...
Люди стремятся затащить вас в своё информационно-эмоциональное поле, чтобы питаться вашим внимание-временем. Чем известнее человек, тем мощнее ВЭ вокруг него, и тем больше людей попадает в неё:
.
.Прочитанные за последние дни в ленте тексты по теме суть манифесты идентичности их авторов, размещающих себя, параллельно торгуя образом себя как эксперта. Намёк - своим, тычок - чужим.
Сведение всего многообразия жизни в России (не только политической) к бинарной оппозиции - это радикальное упрощение.
День может начинаться с переговорной зрады и заканчиваться фронтовой перемогой.
Или наоборот.
Такие эмоциональные качели быстро расшатают самую устойчивую психику,.
Дам 4 простых совета по выходу из зрадопереможной ВЭ:
.
1) Устройте цифровой детокс. Минимум на пару-тройку дней. В крайнем случае, выделите 10-15 минут в день на ознакомление с новостями.
.
2) Переключайтесь. Если вы узнали негативную новость, не надо каждую минуту проверять ленту в соцсетях на предмет новых ужасных подробностей. Отвлекитесь. Посмотрите фильм, пообщайтесь с друзьями на другие темы, позанимайтесь спортом. Займитесь делами.
.
3) Научитесь критически воспринимать информацию. Прежде чем начать репостить зраду и паниковать, остановитесь и задумайтесь, почему вы уверены, что это правда, а не вброс? Постарайтесь проверить факты и дождаться новой информации. См. п. 2.
.
4) Отпишитесь от медиаюродствующих и соблюдайте информационную гигиену. См. п. 1.
.
https://t.me/kargokult/4521
https://t.me/kargokult/3529
https://t.me/kargokult/3532
https://t.me/kargokult/3747

Пропаганда, социальная психология, Украина война в Донбассе

Previous post Next post
Up