про бесконечный день обиженного

Feb 07, 2022 12:08

френд  с Украины пишет
.
Праздники в Украине теперь сводятся к тому, что нужно ходить с портретами Бандеры и скорбеть.
В СССР был один единственный праздник «со слезами на глазах» - День Победы, все остальные были очень позитивные - дни героев и победителей.
Впрочем, даже День победы был про героев и победителей.
Пытаться заменить все это бесконечным днем обиженного рagуля - так себе идея.
.
Из комметов
.
Ну там психологически стараются воздействовать на обывателя.
Замысел такой.
Помню, в Прибалтике это ввели на рубеже 80-90х.
Буквально через день флаги приспускались - сегодня годовщина депортации какой-то группы людей в 1940году, завтра годовщина репрессии большевиков в 1919году и тд.
 Главное не в построении позитива, а во внедрении в общество негативного восприятия советского периода
..

В России  полный аналог этого бесконечного "дня обиженого" - это РПЦ.
 Например, православный журналист  Сергей Худиеев уже  почти год  каждый день (иногда  делает паузу на 1-2 дня) публикует в своем блоге в ФБ -  списки т.н. Новомучеников.  то есть попов, великих князей , царя и тд  репрессированых советской властью,
примерно 5-10,а иногда и 20 человек  за день.
.
Выглядит это примерно так
.***

Сегодня. 5 февраля  н.ст. Святая Православная  Церковь совершает память
Прмч. Серафи́ма (Булашова), игумена; прмцц. Евдоки́и Кузьминовой и Екатерины Черкасовой, послушниц, мц. Ми́лицы Кувшиновой (1938).
.

.***Сегодня память всех убиенных советской властью за веру в Христа.
Святые Новомученики и Исповедники российские, молите Бога о нас!
.***

Сегодня. 31 Января н.ст. Святая Православная  Церковь совершает память
щмч. Михаила Каргополова, пресвитера (1919); сщмч. Евге́ния Исадского, пресвитера (1930); сщмчч. Влади́мира Зубковича, Николая Красовского, Се́ргия Лебедева, Алекса́ндра Русинова, пресвитеров (1938)..****
Понятно .что РПЦ так же хочет добиться  внедрения в общество негативного восприятия советского периода
Но   получат ли они  нужный им  результат.?
.

(1)Вместо советских и побед. -  они торгуют поражениями и неудачами.
идея заменить память о советских победах - на  бесконечный День Обиженного Попа -  не шибко привлекает сама по себе
.
(2)широкие массы идет в храмы РПЦ с надежой получить доброго и сильного заступника на небесах и  указанная  идея  неизбежно вызвает у широких масс сомнение  "даже, попам  не  помогли  молитвы".. Как говаривал Тарас Бульба "Ну шо сынку. помогли тебе твои ляхи?"
.
(3) ну и тезис "про убиенных советской властью за веру в Христа" - содержит легко проверяемый обман..
попы попали под репрессии вовсе не за веру в Христа.
А за то что РПЦ  - вмешалась в политику  а именно приняла участие в гражданской войне на стороне белых.
Причины  советских репрессий против попов называлась так:
(а) Высшее временное церковное управление Сибири.    при адмирале Колчаке
(б) Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России при генерале Деникине
.

Даже если рассуждать с  антикоммунистических позиций, то "тоньше нужно работать, тоньше".
Потом "молодым и юным" скажут "вам всё врали,
а революционеры герои и лично себе и рубля не взяли"
да с документами.
При таком топорном вранье это будет не сложно.
И все антикоммунистическое промывание мозгов насмарку. (с) Миша Макферсон

.Подробности под катом

....
Высшее временное церковное управление Сибири.    при адмирале Колчаке
....

В соответствии с постановлением правительства адмирала Колчака от 28 марта 1919 г. ВВЦУ Сибири было признано временным высшим представительным органом правосл. Церкви.
 29 янв. 1919 г. глава ВВЦУ Сибири архиеп. Сильвестр принял присягу от Верховного Правителя и министров его правительства.
.
Адмирал Колчак, разделявший идею устройства в России гос-ва на теократических началах, рассчитывал, что правосл. Церковь, соединенная с авторитарной системой власти, близкой настроениям рус. крестьянства, поможет ему стабилизировать и контролировать политическую ситуацию в Сибири.
Церкви были возвращены земли и собственность, в школах было восстановлено преподавание Закона Божия, возобновлена учебная деятельность в 5 духовных семинариях и в 5 духовных уч-щах Сибири.
..
В апр. 1919 г. в Омске состоялся организованный ВВЦУ Сибири Собор правосл. духовенства Сибири, предавший анафеме руководителей большевистской партии и установивший молитвенное поминовение адмирала Колчака на великом входе, великой и сугубой ектениях и в многолетии как Верховного Правителя России.
В благословение адмиралу от Собора была передана икона Христа Спасителя.
Собор также направил духовенству Сибири обращение с призывом участвовать в движении за освобождение России от большевистского ига.
В обращении, в частности, утверждалось, что священство имеет нравственное право на борьбу с большевизмом и никто не должен рассматривать эту борьбу как неподобающую Церкви, как вмешательство Церкви в политические и общественные дела гос-ва.
В Сибирской Белой Армии в 1919 г. находилось свыше 2 тыс. подчиненных ВВЦУ Сибири священнослужителей.
В окт. того же года главный священник армии и флота правительства адмирала Колчака прот. А. Касаткин подал Верховному Правителю доклад о необходимости возглавления военного духовенства епископом.
В ответ на этот доклад на должность Главы военного духовенства Сибирской Белой Армии и Флота был назначен Чебоксарский еп. Борис (Шипулин).
....
С июля 1919 г. по указанию адмирала Колчака ВВЦУ Сибири участвовало в организации в различных городах Сибири проповеднических отрядов для всех фронтов Белого движения в России по образцу Первого проповеднического отряда, созданного в янв. 1919 г. для Сибирского фронта.
...
В 1919 г. ВВЦУ Сибири участвовало в организации сибир. военных дружин Св. Креста, возглавляемых ген. кн. В. В. Голицыным.....
Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России при генерале Деникине
...
Инициатором и организатором создания ВВЦУ ЮВР стал протопр. Добровольческой Армии Георгий Шавельский. По его просьбе 2 марта 1919 г. ген. А. И. Деникин обратился с письмом к архиеп. Донскому и Новочеркасскому Митрофану (Симашкевичу) с предложением созвать совещание епископов и членов советов тех епархий, к-рые находились на территории, контролируемой Добровольческой Армией, Кубанским войском и Всевеликим войском Донским.
.
Постановления, принятые ВВЦУ ЮВР, касались богослужений, проповедей, учебно-воспитательного процесса в духовных учебных заведениях, приходской жизни, борьбы с большевиками (напр., проводились беседы о сущности социализма, члены Управления участвовали в составлении листовок и пропагандистских брошюр, обращались к иностранным державам с просьбой о помощи Белому движению).
..
При ВВЦУ ЮВР был создан Церковно-общественный комитет, к-рый в сент. 1919 г. возглавил Волынский и Житомирский архиеп. Евлогий (Георгиевский). Комитет занимался проблемами церковно-общественной жизни, в частности большое внимание уделял борьбе с большевизмом, особенно с его разлагающим влиянием на армию, успокоению кубанского казачества.
ВВЦУ ЮВР тесно сотрудничало с отделом пропаганды армии ген. Деникина Освагом (Осведомительно-агитационный отдел - информационное подразделение антибольшевистского движения на Юге России), к-рый распространял воззвания к войскам и населению,
а члены ВВЦУ ЮВР объезжали войска и станицы, проповедуя идеи укрепления нравственности и борьбы с наступающими большевиками.
.
Источник "Праославная энциклопедия" под редакцией патриарха Кирилла
.
https://www.pravenc.ru/text/161101.html
.
https://www.pravenc.ru/text/155428.html
..

СССР, СССР религия, История наука классовая, духовные скрЭпы, Сергей Худиев, История

Previous post Next post
Up