В 70-80 гг была очень модной тема учителей новаторов ,якобы ставших Настоящим Другом своих учеников. чтобы им детишки раскрывают сердца и доверяют свои тайны
у меня в школе 2 училки новаторы были, в тч классная..
Как я теперь думаю, это были психопатки с манией величия
Я до сих пор считаю, когда взрослый человек набивается в друзья к детям - это плохо - дети наивны, и взрослый может из них вить веревки.
Человек я недобрый, и не очень доверчивый. и мало склонный к душевным излияниям, потому обе училки новаторы меня меня ненавидели - я обсирал им всю масть.
..
В 1970-х годах было так много хороших, при том - острых фильмов о школе, что я очень хотела поскорее вырасти и влиться в школьные ряды. К слову, учёба впоследствии меня не разочаровала...
Одна из моих читательниц предложила мне разобрать «Ключ без права передачи» (1976), где мы видим привычную для позднесоветского искусства картину - учительница-новатор противостоит косному и «пресному» коллективу, причём директор - вовсе не на стороне своих «тётушек».
Кирилл Алексеевич одобряет молодую-дерзкую?
..
Однако тут всё сложнее. Тогда сей типаж был моден - привлекательная и говорливая дама-гуманитарий дружит со своими учениками, задаёт им странные сочинения, водит на экскурсии, но при том - в личной жизни у неё какие-то сложности и даже провалы.
Такова Надя Шевелёва с её гитарой, долгоиграющим «старо_девичеством» и «побегом» к доктору Лукашину; из той же когорты милая Танечка в драме «Вам и не снилось» (1980).
Не мымры и не грымзы.
Хорошенькие и - учат думать. Марина Максимовна в исполнении Елены Прокловой - точное попадание в тренд.
...
Интересно, что ей противопоставлена скучная «химоза» Эмма Павловна, которую блистательно сыграла Лидия Федосеева-Шукшина
.
В детстве и юности мне нравилась эта Мариночка Максимовна, эффектная в своих скромных, учительских вещах, мать-одиночка, тянущая свой нелёгкий воз. Молодая Проклова не может не завораживать, равно как эти уроки, где говорят «о высоком», а не трындят по программе.
.
Сейчас я бы не сказала, что эта леди-педагог, хвастающаяся, что дети вручили ей «ключ» от своих сердец, мне симпатична.
.
Потому что она - коварный деспот.
....
А что за этой дивной ширмой?
...
По факту Марина Максимовна, у которой нет полноценной семьи, «утаскивает» школьников в свой пустоватый мир.
..
Одна из девочек сбегает со своего дня рождения, куда пама-мама пригласили взрослых коллег, …домой к учительнице.
Там - весело, тусовка, разговоры.
.
Марина заполняет собственные прорехи с помощью квартирников-посиделок - при свечах.
.
Со временем у таких учительниц-подружек утрачивается чувство реальности,
и они становятся, как …юродивая Елена Сергеевна (которая «дорогая»)
- неслучайно Эльдар Рязанов позвал на эту роль Марину Неёлову, одну из очаровательных актрис 1970-х.
..
Конечно, мнения могут быть различными - кому-то больше нравится учитель, натаскивающий для сдачи экзаменов,
а кому-то - задающий сочинение на тему «О чём бы я спросил Фёдора Достоевского?» (например),
.
но лучше, когда всё в меру,
а ученики остаются именно учениками,
а не приятелями, с которыми поются песни Окуджавы, развалившись на диване.
.
Марина Максимовна, как педагог, нулевая - просто пока она красива и полна идей, детки смотрят с обожанием,...
Была у меня книга Сергея Иванова с двумя повестями: "Тринадцатый год жизни" и "Его среди нас нет".
Помню сейчас уже плохо, но вот во второй повести была Алёна Робертовна, классная руководительница подобного типажа.
Но жёстче всего про опасность отсутствия границ, по-моему, написали Белых и Пантелеев в "Республике ШКИД".
.
.Полностью тут
https://zen.yandex.ru/media/zina_korzina/kliuch-bez-prava-peredachi-pochemu-marina-plohoi-uchitel-61fc147917733941566b1d22?fbclid=IwAR1bkLeRCp83ZTFgUbio1RvNEllNj8agyqXqblABZ4f0A0W0PV_iv4ksbCA