С большим удивлением вижу, что некоторые собратья-христиане всерьез уверяют неверующих, что стать христианином - это
1) всё выиграть и ничего не потерять
2) безопасно и надежно.
.
Прям даже не знаешь, что на это сказать 🙂
.
Первоисточник с нами тут предельно честен:
1) христианин должен терпеть внешние препятствия - гонения, например, и вообще не должен рассчитывать на комфортную спокойную жизнь
2) христианин должен терпеть непонимание с близкими ("не мир, но меч")
3) христианин должен делать неимоверную работу над собой - любовь (доброта) в христианском понимании требует огромных усилий (бескорыстие, готовность прощать и принимать), что тяжко даже для людей от природы добрых.
.
А вне Первоисточника скажем, что экзистенциальный риск всегда есть - у нас нет стопроцентной надежности, что будет так, как мы верим,
мы должны доверять Богу. Которого не видим 🙂
То есть - от нас требуется большое доверие.
.
И это мы еще умолчим о том, с чем человек может столкнуться на духовном пути и на кого нарваться во вполне "человеческой" Церкви.
.
Мир непредсказуем и хаотичен, но тот, кто поверил, выбирает (насколько может) - верить.
Но это не имеет никакого отношения к гарантиям в мирском смысле этого слова.
То есть христианин доверяет Богу и Его Слову - но ведь доверие это проистекает от его готовности Его слушаться.
Нет железобетонной бумажки из Небесной Канцелярии, которую можно, если что, где-то предъявить.
заманивать в христианство тем, что "ну вы поверьте, вы же ничего не теряете!", нечестно.
.
Из комментов
.
большинству людей такие приключения нафиг не нужны (по крайней мере, пока не появилось то, что их оправдывает),
и заманивать их в религию, не предупреждая и не рассказывая про "технику безопасности" - просто безответственно.
..
неизведанного вокруг хватает и так, начиная от нового гимнастического комплекса и кончая историей и космологией
- так что и в этом случае у религии немало конкурентов оказывается.
Даже интересоваться историей или философией религии - это всё равно отнюдь не то же самое, что интересоваться отношениями с Богом.
Как показал минимальный (пока ещё) исторический опыт,
при ослаблении социально-принудительной составляющей массовой религиозности выясняется, что смысл жизни (да хоть бы и неизведанное) в ней хотят искать далеко не все.
Многие его находят в совсем других вещах.
.
Почему-то по умолчанию считается, что участие в "игре" -- бесплатное.
Но ведь деятельная вера требует и денег, и сил, и времени.
Так что пари Паскаля формулируется примерно так:
"Готовы ли вы отдать всё, что у вас есть, для того, чтобы поставить на Бога (при том, что возможно, вы ничего не выиграете)?"
Или вы просто пройдете мимо этого казино?
.
Как сказал один из раввинов (или имам?), говоря о Боге "мы можем делиться только нашим эмпирическим опытом".
Но посмертие может выходить за рамки наших представлений о возможном.
Оно может не соответствовать ни одной религии (из тех, что нам известны и что мы готовы серьёзно рассматривать).
И тогда христианин, всю жизнь готовившийся предстать перед христианским Богом, именно _проиграет_.
Он будет, как минимум, очень разочарован.
То, что он считал лучшим и важнейшим в своей жизни, окажется бессмыслицей.
Очень странно, что христиане то ли не учитывают такую возможность, то ли считают ее чем-то нестрашным.
.
даже если оставить гонения (действительно, не все христиане их переживают) - а усилия, чтобы соблюсти заповеди?
Попробуй-ка быть добрым, когда тебя против шерстки 🙂 Тяжело! 🙂
А поэкспериментировать ради пари - да нафига мне это надо 🙂
.
"Просто поверь и начни ходить в церковь, это безопасно, ты ничем не рискуешь..."
Ладно там супружеская верность - но любовь к людям тем, кто всерьез этим озабочен, дается очень нелегко.
В реальном мире за это добрые люди имеют шишки и проблемы. Не делай добра - не получишь зла (с)
Ну, тут даже без христианства - что, добрый человек не раздражает людей?
Еще как раздражает! 🙂
Имеет он за свое добро благодарность и плюшки?
Трижды "ха"
.и не только доброта.
Честность, скажем, может раздражать.
Да любая, собственно, добродетель)
.
это как открыть свой бизнес.
Вот тут точно часто говорят: как здорово, будешь предпринимателем, будет свое дело, перестанешь работать на дядю.
А то ещё и станешь, как Цукерберг или Илон Маск.
И никто не говорит про цену.
.
множество людей, которые делали все это - "окропляли себя святой водой, просили отслужить мессу"
и в итоге ОТПАДАЛИ от веры
- вот экспериментальное подтверждение, что это так не работает.
Точнее, порой работает так, порой иначе, а порой и совсем наоборот.
Нет никакой четкой зависимости, одним словом.
.помню, что в книжках 90-х про страшные "секты" говорили: они заманивают калачом и не говорят об издержках.
.
а христианство требует от человека практически невозможного, будем честны 🙂
. И да, об этом надо предупреждать. "Христианство - не теплая печка" (с).
.
и мы тут имеем еще одну проблему (сколько раз сталкивалась): приходит среднеблагополучный человек в Церковь, уверенный, что ему нужны плацебо и страховка.
И... Его благополучный мирок разлетается на куски.
Он сидит такой и говорит: почему? Мы так не договаривались!
Начинаешь допытываться, а с чего человек взял-то, что у него все на мази будет - оказалось, так научили.
Так, может, если бы предупредили, человек бы в это дело не влез и не выносил бы мозги себе и окружающим?
.
Есть люди, жизнь которых в результате прихода в Церковь делается легче просто потому, что они там оказываются востребованы, получают зарплату и даже солидную "крышу",
перед ними открываются возможности карьерного роста.
Это до сих пор, видимо, один из универсально работающих социальных лифтов.
.
https://www.facebook.com/sergey.hudiev/posts/5005542436125241https://www.facebook.com/okuropatkina/posts/10227131023285888.
.