такие фильмы губит факт что у среднего россиянина совсем другие воспоминания об СССР ,чем ему предлагает официоз..
Ныне живущие заставшие СССР - помнят мороженое, пионерлагеря, манную кашу в детском саду, очереди за колбасой и футбол во дворе.
Они не помнят ни концлагерей, ни расстрелов ни пыток в подвалах НКВД..
.
Похоже на российский казенный агитпроп - плохо повлиял пример небратьев с Юго-Запада..
Там видимо пропаганде реально удалось убедить советских пионеров и комсомольцев, плясавших под Аллу Пугачеву на дискотеке
- что они на самом деле были до 1991 партизаны бандеровцы. в вышиванках прятавшиеся в подполье от НКВД..
но похоже этот пример скорее странное исключение из правил.. объяснимое какими то вывертами тамошнего национального характера..
А в общем случае переписать национальную память - видимо не так просто
Кино по мотивам рассказа Александра Солженицына "Один день Ивана Денисовича", провалилось
.
Картина снятая за 170 миллионов при помощи телеканала «Россия 1», кинокомпании «Вера» (учредитель режиссёр картины Глеб Панфилов) и при поддержке Министерства культуры РФ, - ушла в минус на 163 миллиона рублей.
.
Зарубежные сборы едва превысили 1000$, а в нашей стране шедевр просмотрели менее 25 000 человек, что принесло творцам около 7 000 000 рублей.
.
Сам по себе текст Солженицына, связывает режиссерам руки. Ну как экранизировать вот такое вот:
«Шлакоблоки не все один в один. Какой с отбитым углом, с помятым ребром или с приливом - сразу Шухов это видит, и видит, какой стороной этот шлакоблок лечь хочет, и видит то место на стене, которое этого шлакоблока ждет».
.
Режиссер Панфилов дописал долагерную биографию Денисыча, Солженицыным обозначенную скупо.
Шухов стал не почти что анонимным винтиком великой войны, заработавшим «червонец» за недолгий плен, а натуральным героем, командиром артиллерийского расчета, уничтожившим пять немецких танков и бронемашину с пехотой.
Да еще и участником легендарного парада на Красной площади 7 ноября 1941-го: сомнительно, чтобы участников парада комендантские патрули наобум отлавливали на московских улицах, как отловили Шухова, прибывшего в столицу за новым орудием.
..
Бог с ним, пусть герой, пусть участник.
Но при написании военной предыстории Шухова в Панфилове проснулся соавтор Никиты Михалкова по сценариям второго и третьего эпизодов «Утомленных солнцем»:
от чудесного избавления Шухова из немецкого плена до чудесного спасения в лагерном карцере, куда мистическая старица (Инна Чурикова) подбросила бушлат и ушанку.
.
Мистическая линия неожиданно оправдывает репрессии: поставьте себя на место особиста, допрашивающего двух вышедших из плена.
Те ему:
«Немцы нами дорогу разминировали, выжили из 50 человек мы двое».
А как выжили-то?
«Да дочурка моя, Лизонька мистическая, явилась и вывела».
Время суровое, немцы скороспелых агентов из числа пленных тысячами через фронт перебрасывают, а тут эти двое околесицу несут: ну как таких чудаков не посадить?
.
Увлечение предысторией Денисыча нанесло непоправимый ущерб самой его лагерной истории. У Солженицына герой окружен сонмом товарищей по несчастью, охарактеризованных, пусть и скупо, но лаконично-выразительно.
В фильме им почти что не остается места: серая и на диво упитанная массовка.
.
https://www.kommersant.ru/doc/5006206.