системное противоречие российского патриотического кино

Aug 15, 2021 17:43


Российская власть поставила перед собой трудную задачу - Восстановить все наследие СССР
при этом избавившись от наследия СССР.
.

Основное системное противоречие российского патриотического кино на тему советского периода озвучил ещё обозреватель "Радио Свобода" и автор книги "Либерастия" Илья Смирнов (сочетание странное).
.
С одной стороны, у нас есть запрос на патриотизм. И многие люди добрым словом вспоминают Советский Союз.
.
С другой стороны, Советский Союз был страной, где покусились на святое с точки зрения современных сильных мира сего: частную собственность.
.
И с одной стороны, нужно показать подвиг предков,
а с другой стороны - "людоедский и противоестественный коммунистический режим".
.
Выглядит как шизофрения, да это она и есть.
...
===========================

про фильм "Адмиралъ"
...

Эпиграфом к своему отчету я поставил бы высказывание одного исторического деятеля.
.
«Русские после своей революции покончили со всеми, кто не был коммунистом…Просто расстреляли всех и каждого».
.
Я вам потом скажу, чье это высказывание.
.
А «Dago Film Productions» и «Дирекция кино Первого канала» блеснули не только деньгами, но и интеллектом.
Каждый ход невероятно оригинален.
Слово «адмиралъ» в названии, конечно, с твердым знаком в конце.
.
А начинается житие адмирала Колчака с чего?
Правильно, с иконы.
Потом Колчак лично выигрывает морской бой у многократно превосходящих сил нарисованного в компьютере противника одним метким выстрелом из пушки - точь-в-точь как анекдотический персонаж из предыдущего блокбастера, «1612».
.
Потом коллективная молитва экипажа проводит корабль через минные поля.
А благословение Самого Государя Императора, плюс очередная икона,
.
Высочайше подаренная, ведут адмирала через тернии гражданской войны.
Ещё представлены лицемерные иностранцы с Запада, как бы союзники, а на самом-то деле предатели.
Тоже оригинально в свете нынешней конъюнктуры.
..
Поверх компьютерной стрелялки наклеили мелодраму, в которой все душевные терзания проиллюстрированы одним и тем же влюбленным выражением на кукольном личике главной героини,
а если поставлена более сложная задача - например, показать, как же это наша героиня среди икон и лампад торжественным крестным ходом ушла от законного супруга к другому мужчине, у которого вообще-то своя жена и ребенок,
- как это показать, не потревожив общего благолепия?
Очень просто.
Муж-то, он не просто нелюбимый.
Он ещё решил перейти на сторону Советской власти.
Какие ж могут быть после этого семейные обязательства?
..
Человек наивный спросит: нельзя ли было при таких сумасшедших деньгах показать Николая Второго и Керенского хоть чуточку более похожими на себя самих…
Простите, а на что похоже все остальное?
.
Просто представьте себе переход от начала фильма к его же середине.
..
Потому как Гражданскую войну вели иконописные белые офицеры,
а против них «нечто», которое со зверской мордой, сморкаясь одним пальцем, режет ни в чем не повинных людей.
..
...
Матросы только что на наших глазах геройски сражались с немцами за царя и отечество под командованием своих любимых офицеров,
и вдруг ни с того, ни с сего бросаются этих офицеров убивать.
.
Показано во всех натуралистических подробностях и первое, и второе.
...
Вопрос: почему они так поступают? Что с ними стряслось?
..
Должно же быть хоть какое-то объяснение.
.
В таких выдающихся фильмах, как «Апартаменты зла», «Полемика с вампиром» и «Зомби возвращаются - 8» объяснения присутствуют.
Какие - никакие.
Джона покусала жужелица, он порос хитином и взбесился.
..
Наши, с позволения сказать, деятели киноискусства даже до этого не унижаются.
У них объяснения нет вообще никакого.
Что открывает широкий простор для зрительского творчества в направлении либо масонских, сионистских, марсианских заговоров (нужное подчеркнуть),
либо, извините, той версии, что русские - по природе своей какие-то недочеловеки, низшая раса, склонная к бессмысленным убийствам.
Такой версии придерживались, сами знаете, кто.
.
И цитата о России, которую я вам в начале привел, принадлежит Эрнсту Кальтенбруннеру[1].
..

В фильме показано: поезд правителя проехать не может, железнодорожники собираются взорвать пути, к окнам не подходите,
крестьяне будут стрелять,
но почему - бог весть,
наверное, с ума сошли, .
...
Ну да бог с ними, артисты люди подневольные.
А вот у заказчиков получается конфликт интересов.
..
С одной стороны, интерес патриотический требует наконец-то прикрутить антикоммунистический вентиль,
потому что все недоброжелатели нашей страны атакуют ее именно с таких позиций: музеи советской оккупации, геноцидомор и прочее.
Можно ли этому противостоять, если сам повторяешь, как «попка дурак», то же самое?
.
С другой стороны, есть классовый интерес.
А он велит как раз упорно и тупо, как сваи в грунт, вколачивать в сознание простонародья: не дай вам бог поднимать руку на господ, на господскую собственность.
Чтобы на любое движение в эту сторону, к «пересмотру итогов приватизации», вырабатывался условный рефлекс:
только плохие дети делают это! очень плохие! грязные «совки»!
И получается у нас, судя по репертуару, что классовое чувство сильнее.
Все как доктор Маркс прописал.
.
https://scepsis.net/library/id_2218.html?fbclid=IwAR1K9h8E3_Nc95BKnREVd4BP-GQ7J4cpTvokExOwP5dD8VFxj3WF-MOPOJU
.
https://www.facebook.com/drag.ilvor/posts/2134664843364077
https://scepsis.net/library/id_2218.html?fbclid=IwAR1K9h8E3_Nc95BKnREVd4BP-GQ7J4cpTvokExOwP5dD8VFxj3WF-MOPOJU..

на двух стульях, История наука классовая, История в кино, История

Previous post Next post
Up