сапожник дает советы -как ходить к сапожнику

Aug 13, 2021 10:02


Не один и не два раза проходит в комментариях мысль (насчёт похода в мастерскую):
.
- А что сказать?
- А не посмотрят ли на меня, как на дуру?
- А возьмут ли?
- А мне стыдно такие нести... И так далее.
.
Что ж, давайте разберём.
Прежде всего уясним: "посмотрели бы как на дуру" - это если бы Вы с обувью пришли в банк, например, или в аптеку. Вы принесли обувь в мастерскую по ремонту обуви! Что здесь может пойти не так?
.
"Стыдно такие нести" - э... А ходить в таких было не стыдно? Хоть последний раз, но Вы-то в них до дома дошли. Именно в них, и именно в таком виде. Не на пороге же квартиры их так разворотило?! Достаточно того, чтобы они были чисты - без явных комьев грязи. И то - если чем-то царапнули кожу, и это причина обращения (жидкая кожа, отделка и прочее) - не трогайте вообще. И да - новую обувь приносят обычно крайне редко (кроме случаев обработки к сезону). Так или иначе в мастерскую обращаются, когда уже что-то надо.
.
Так, пришли в мастерскую, подходит мастер (вариант администратора - прокладки не рассматриваем). Вы должны принести ему обувь, показать, что беспокоит. Всё! Вам делать больше ничего не надо! Профессионал здесь - он. Это его задача понять, что сделать, объяснить Вам. Далее он должен пару осмотреть сам, возможно, найти что-то ещё. Озвучить цену работы сразу. То есть без всяких:
.
- Работа столько-то, материал столько-то;
.
- Ну не знаю - как справлюсь;
.
- Ай потом заплатите, там посмотрим и так далее.
.
Вы должны знать - сколько конкретно Вы должны заплатить ему, чтобы он сделал то, что озвучил.
Хорошим тоном считается сказать, что потребуется в ближайшее время, что через некоторое обозримое.
И, конечно, озвучить цены и на эти работы.
В идеале - прейскурант должен висеть на видном месте. Желательно ближе к двери. Чтобы человек мог ознакомиться, а далее уже действовать. Понятный прейскурант, а не "набойки от ...".
Да, могут сказать, набойки-то разные! Да, разные. Если так сложно написать пять позиций, так пишите верхнюю границу! "Набойки до...". Человеку интересно не сколько он заплатит начиная с N, а сколько он заплатит не больше, чем N. В идеале со звёздочкой - прейскурант должен быть на сайте! Чтобы человек зря не бил ноги.
....
Далее, о вопросах. Ну так-то, наверное, деньги Вам с неба не падают, верно? И если Вы хотите их заплатить - Вы вправе знать, за что платите. И касательно работ можете задавать вопросов сколько угодно, вплоть до производителя и места покупки материала. Самый тупой вопрос - это который не задан. Если мастер проявляет хоть намёк на обиду или раздражение от вопросов клиента - разворачивайтесь и уходите. Вы доверите свою обувь человеку, который уже, до начала работы, испытывает раздражение к Вам? Интересен материал? Совсем не трудно принести, показать, возможно - дать подержать в руках. Как будет сделано? Пусть объяснит понятным языком. Покажет, если есть пара аналогичная. Мы с Котом, кстати, поэтому и стали вести канал - всё показываем и рассказываем.
..
Выгодно ли купить новые или ремонтировать - мастер в общем случае не знает.
Это решать только Вам.
Цену знают обычно те, кто обувь продаёт. Я, например, узнаю цену обуви, если забывают ценник отклеить. Причём не запоминаю надолго.
Это личное дело каждого. Бывает так, что за пару лет стоимость ремонта превосходит в несколько раз стоимость новой.
...
По крайней мере, это моё мнение.
Не волнуйтесь, говорите своими словами. Если мастер - Мастер, он Вас поймёт.
.
https://zen.yandex.ru/media/shuzprosvet/chto-nujno-skazat-sapojniku-kogda-nesesh-obuv-v-masterskuiu-60ec52bc8d5a52195b81b13e

Житейское

Previous post Next post
Up