Jul 20, 2021 08:44
Умер Петр Мамонов. Смерть человека искусства всегда печальна.
И тем не менее, как говорил Остап Бендер "был ли покойный нравственным человеком?", что я перефразирую в "а был ли покойный таким уж талантливым человеком"?
Он - неформал в самом развесистом значении этого термина, взятого из перестройкиного новояза.
Я ранее слушал "Звуки Му" один единственный раз в жизни, в 1997-м году, на первом курсе.
.
Но,хотя тогда я был охоч до всяческой альтернативы,это было чересчур альтернативно даже для семнадцатилетнего меня.
Альтернативно и пусто, бы сказал.
Вот прямо сейчас я смотрю "Музыкальный ринг" со "Звуки Му", освежаю в памяти, и возникает тот же вопрос - а из чего, собственно, делаете кумира?
Как музыкальное явление "Звуки Му" не представляли из себя ничего или почти ничего - типичные графоманский потуги кучки обдолбаных неформалов из советских жилмассивов, решивших, что они музыканты.
.
Нет,у некоторых из них получалось попадать в цель - тот же Цой, сколько его ни критикуй за нехитрость текствов и композиций, очень четко выразил настроения позднесоветского юношества, и его не спадающая за годы популярность показывает, что настоящее в его песнях было.
Песни Мамонова народными не стали и близко.
Я вижу в них только алкогольно-наркотические галлюцинации с претензией на авангард.
низкий исполнительский уровень это общее клеймо подвального русского рока того времени
- вспомнить тот же ранний Наутилус, раннюю Алису - виртуозов там особо не был.
Но у "Звуки Му" было кривляние ради кривляния, детские кривляния в исполнение взрослых дядек.
Что хотел сказать? Да ничего не хотел. Так, по приколу.
.ни музыки, ни слов, одно только кривлянье.
И, кажется, чувствовали они сами, что шарлатаны
это такое московское отделение ОБЭРИУ, попытка, причем неудачная. Эпигонство и мимикрия,
.персонажи типа Петра Мамонова - их таких полно у нас тут было и сейчас еще полно - вызывают интерес прежде всего своей - бахтинское словечко использую - амбивалентностью.
.
Они воплощают сразу двух персонажей андерсеновской сказки о голом короле: этого самого короля и портного, который создавал для короля фейковые наряды. Именно взаимодействие двух этих типов в одной публичной персоне и завораживает: как они практически мгновенно сменяют друг друга, и при этом ни один из них никогда не покидает сцену - один к рампе выскакивает, а другой трется где-то на границе света.
.
Самозабвенный глупец и шарлатан, кружащиеся в вечном хороводе
хорошо, что Мамонов бросил пить и долбиться, конечно, но лучше бы и не начинал.
.
(с) сеть
.
Русский рок