в Татарстане бывший ученик расстрелял школьников прямо во время уроков. В 9.20 утра в гимназию номер 175 в Казани пришел ее недавний выпускник и открыл огонь. Девять человек погибли, среди них семь - дети. 21 человек находятся в больницах.
*
Пост политолога Сергея Маркова
*
Трагедия в Казани, на фоне и других расстрелов, вызвала и дискуссию, что делать? Пока итоги общественной дискуссии такие.
1. Резко ужесточить правила выдачи разрешений на владение оружием. Навести там порядок, потому что там много коррупции. Уже президент Путин отдал такое распоряжение. Видимо, это будет главное направление. Общая логика, - в городах миллионниках не должно быть оружия у граждан вообще. Охотники в деревнях, - их не трогать.
2. Во всех школах ввести именно вооруженную охрану. Видимо, будет принято такое решение. Видимо, это будет делать Росгвардия. Таким образом, Росгвардия превратится в одну из самых гуманитарных организаций России. Это и усилит ее политически.
3. Возвращение смертной казни за такие преступления, как сознательное убийство детей. Абсолютное большинство населения за это. Но не верят, что власти России смогут пойти против Совета Европы, запрещающего смертную казнь. Хотя, если бы Путин ввел смертную казнь за сознательное убийство детей, рейтинг поддержки власти резко бы вырос.
4. Надо что то делать с распространением пропаганды насилия в соцсетях, ориентированных на молодежь.
Ситуация там ужасная..
*
Из комментов
****
Если вы не знаете, что такое беспомощность и очковтирательство, то я вам покажу.
*
Психологи.
Есть хорошие психологи, но они встречаются реже динозавров... Увы.
Школьных психологов до последнего времени готовили из школьных библиотекарей на двухмесячных курсах.
за крайне редким исключением школьные психологи это ад и пиздец. прошедшие курсы повышения квалификации "Подростковая психология для чайников" - с одной стороны и православнутые "молиться-поститься-слушать Радио Радонеж" - с другой
Вы зарплатой школьного психолога поинтересуйтесь. И всё станет ясно.
работа не привлекательна по условиям
Как правило - это замотанная жизнью тетка, которая максимум скажет азбучную истину.
Ну , в режиме "наркотики это плохо, пнятна?"
она всегда отчитается патриотическим конкурсом песни, как методом воспитания.
Хороший психолог на вольных хлебах заработает нормальные деньги.
В школе он будет за копейки непрерывно составлять идиотские отчёты, причем не для директора, а доя минобра а разных формах.
И зачем это надо профессионалам?!А как «выявлять опасные случаи»?
Это что, однозначное измерение, как у Ломброзо: раз - и сразу определил, кто убийца, а кто - террорист?
Но вот блядь нет системы их выявления.
Нету.
Ибо это заглядывание в голову.
Это в преступную группу можно агентурно проникнуть.
В голову ещё пока не научились.
современная психология до сих пор еще скорее искусство, нежели наука
А куда девать тех, кто тест не прошёл?
даже если разного рода «стандартные тесты» (которые любят советовать блогеры) и выделят какие-нибудь 10% «склонных к насилию», .
Ну, выявили таких детей, и что с ними делать?
Что делать с этими 100 тыс. человек?
На основе предположений педагога наказывать за несовершенное преступление?
А главное: зачем? В том смысле, что 99,99% из них, скорее всего, будут совершенно нормальными людьми. (А провести исследование того, кто нормален, а кто нет, невозможно)
*
И проблема тут не в том, что все эти проверки формальны и врачи мышей не ловят, а в том, что тихий психопат успешно пройдет любую.
А все потому, что выявить тихого психа вообще сложно, если он сам того не захочет или не отщебучит в финале что-то подобное.
Грань между "психом" и нормальным человеком достаточно тонка, в том числе для психиатра.
Есть, конечно, люди с явно глубокими поражениями психики, как, к примеру, параноидная шизофрения или биполярное расстройство в одной из стадий обострения - там все достаточно очевидно.
Есть же множество скрытно и латентно протекающих процессов,
И вот вычленить такого человека, понять что не так с его психикой, очень сложно - он, обладая хорошим интеллектом, может вполне убедительно имитировать нормального человека
Стоит знать что если психиатр не знает "фишки" психа, то с вероятностью в 146% он его не выявит при беседе в 15-30мин.
Все-же стоит помнить что психи вполне могут входить в "нормальное" состояние, когда надо.
те тут он говном кидается, а как менты с дуркой приехали - так уже помылся, переоделся и котлеты жарит и говорит что это соседи не любят его мол давняя вражда.
пятиминутный осмотр, если гражданин не с шз или прочими потерями социализации хрен вы поймаете.
Ну только если он не в кризисе прибежит.А если ввести реальные проверки по полной, половину населения надо будет "лечить")
И блядь, большинство людей, которые считают себя нормальными-то, ВНЕЗАПНО охуеют после полного обследования от мозгоправов.
Там и сексуальные девиации в полный рост будут и прочие поведенческие пиздецы итд итп.....
*
психопат отдельно и параллельно может быть болен, скажем, той же шизофренией.
А может и не быть болен,
в связи с чем многие психопаты сидят в тюрьме, а не в дурдоме.
И это притом, что психопатия - это, судя по всему, нейрофизиологический феномен, а не следствие, скажем, плохого воспитания или травли в школе (томография показывает отличающуюся работы некоторых отделов мозга у психопата).
Тут, кстати, есть мякотка: считается, что психопатами рождаются, а не становятся.
И что даже в самом раннем возрасте человек способен демонстрировать признаки того, что в будущем станет психопатом (т.н. триада Макдональда: энурез, пиромания, издевательство над животными).
И нет, лечить мы это не умеем.
Вопрос: что делать с такими детьми? Ничего такой вопросик, да?
*Технически полноценный, сформировавшийся, выраженный психопат запросто пройдёт даже самое придирчивое обследование и будет признан психически здоровым по определению.
Уж не говоря о том, что он - в том числе и ввиду характеризующих особенностей психопатии - прекрасно умеет лгать и притворяться.
Потому что никаких голосов в голове он не слышит, невидимых чертей и насекомых не ловит и Наполеоном себя не считает.
Его интеллект, способности к общению и прочее тоже на нормальном уровне,
и он может казаться вполне обычным и даже не лишённым приятности человеком.
У него просто отключены отделы мозга, отвечающие за эмпатию, сострадание и раскаяние
Фундаментальная проблема именно в том, что человек вульгарис, с самым исправным психофизиологическим аппаратом, способен делать гадости.
"Меня не били родители. Дядюшка не домогался меня. У меня было прекрасное детство. Пойми, я делаю это просто потому, что мне нравится."
Цитата из американского фильма про маньяка.*
Оборот оружия.
Совсем недавно было два случая когда детишки для стрельбы тупо брали оружие родителей, (один из которых ещё и мент). Ужесточайте хоть до посинения, а с этим вы ничего не поделаете. "Нельзя купить - возьму у папы".От детей ещё не придумали замков)
Многие даже не понимают, что ужесточение требований к владельцам оружия неминуемо приведет к увеличению количества нелегальных стволов!
А оборот кухонных ножей, кирпичей, бейсбольных бит не надо ужесточить, причём резко? Не кончится ничем.
Дело в том что оружие - это самый ненадежный, медленный, зависящий от множества факторов и сильно контролируемое орудие для массового убийства.
При этом пальму первенства тут плотно удерживают бензин, бытовой газ и грузовики.
Ну и пришел-бы этот чувак на с дробовиком, а с 2мя канистрами бензина - то что-бы было ?
Человек вообще самое опасное существо на планете.
Он, пользуясь своим интеллектом, может почти из всего сделать оружие.
Человек может обезуметь практически незаметно для окружающих.
ЗЫ.
А что в метро тот-же бензин сделать может-то..
А те кто сейчас призывает "запретить оружие" понимают что сделать примитивную бомбу - это куда проще чем купить винтовку?
И что люди умеют это уже 500 лет, по сути из говна,
и для этого не нужно по сути ничего, кроме желания и времени?
Ну запретите вы оружие людям, угу...
Так вас взорвут.*
Пропаганда насилия.
А чем заменить на экранах, пропагандой любви?
У нас на перестрелках все ТВ-сериалы держатся, потому что самая безопасная тема: «Один - бежит, другой - догоняет! Таков непреложный закон жанра»!
Отменить, так останутся одни гадалки, шарлатаны и семейные срач-шоу.
*
Усилить охрану школ - ок, но ведь в каждую школу по ОМОНовцу не посадишь?
А если вспомнить, что есть ещё больницы и всякие прочие казённые учреждения, то картина становится просто-таки босховской.
Я вам больше скажу - у нас и в некоторые ФОИВы, в том числе министерства, если задаться такой целью, можно прорваться: бабки-вахтёрши и охрана, у которой из оружия одни металлоискатели, ничего противопоставить не смогут...
сажать вооруженных охранников, которые за сумасшедшую зарплату будут становиться грудью в бронежилете на пути очередного школьного стрелка? Зарплата охранника далеко не из топа з/п.
Соответственно контингент там тот ещё.
Без оружия они в такой ситуации бесполезны, с оружием - еще не известно кто опаснее будет.
Можно вмахать миллиарды бюджетных средств в оборудование систем безопасности школ и найм охранников.
В итоге мы получим перетекание этих денег в карманы заинтересованных лиц,
а к потенциальным погибшим добавится ещё и труп охранника.
Вряд ли кто-то из вменяемых специалистов пойдёт работать сутки/трое за 1300 рублей в смену.
Это будет бабушка "божий одуванчик", способная нажать на тревожную кнопку
или дедушка, способный свалить убийцу с ног разве что трехдневным перегаром.
Да и не может получать охранник больше учителя, который, как высочайше рекомендовано, должен "идти в бизнес".*
Просто псих - он потому и псих, что ему глубоко фиолетово на разного рода циркуляры, указания, инструкции и запреты
. (Вплоть до федеральных законов.)
И на сидящего при входе охранника так же, в общем-то, наплевать.
Поскольку если у человека серьезно едет крыша, то ему не только пожилые «чоповцы», но и вооруженные сотрудники полиции не представляют угрозы.
И остановить его можно только «физической» преградой или физическим уничтожением.
(В лучшем случае -превентивным насилием. Типа просто подошел случайный человек к охраняемому объекту - и его уже «винтят».) Так, например, работает ФСО.
Но понятно, что подобный путь не просто дорог - а очень и очень дорог. И поэтому достижим лишь для некоторого количества государственных объектов.
(Есть еще частная охрана подобного уровня - но она еще дороже.)
*
Марков показателен тем, что довольно точно передаёт настроения власти.
Надо запретить законодательно приходить в школу с оружием. Как только депутаты запретят, так больше никто и не пойдет.
Очень дельные меры.
Если их все пустить в ход, то люди совершенно точно перестанут болеть шизофренией, включая ее социально опасные формы.
Именно так должны выглядеть профилактика и выявление психических заболеваний и предотвращение преступлений психически больных.
"Поезд, стой, раз, два" (ц)
*
Так что расслабьтесь, никто реально ничего делать не будет.
Пошумят и разойдутся.
Проведут проверки, некоторым директорам влепят выговора , штрафы и пойдём дальше.
*
Удивительно, как эти люди делая вывод о закономерности, при этом предлагают средства создания видимости борьбы. Ну все равно что понос предлагать лечить затычкой в попе.
*
Это как раз неудивительно. Те, кто предлагали неуютное для чиновников, давно вылетели из обоймы.*
я не понимаю, зачем вводить новые правила приобретения оружия прежде, чем заставили работать старые.
кому нужны новые правила, если соблюдаться они будут как старые.
Но это, видимо, противоречит бюрократической логике,
потому что одно дело объявить, что еще одна область мира была без мудрого догляда, но мы это исправим (нам плюс),
и вовсе другое - объявить, что догляд формально был, но часовой спал, рынду спиздили, а в сторожевой башне успели открыть бордель (нам жирный минус, тем паче, люди погибли).
Поэтому, видимо, искать будут под фонарем,
****
Просто напомню, что в Китае было несколько нападений на детские сады с использованием ножа.
А один из первых захватов детей в нашей стране произошёл в Ростове, с использованием баллонов бензина.
Если террорист или маньяк захочет убить, он всегда сможет это сделать. С помощью топора, ножа, самодельного ВУ, бутылок с бензином или нелегального ствола.
Поэтому все запреты бесполезны.
Как, увы, бесполезны и все имеющиеся методы защиты школ. Например, ростовская 25 школа, в которой в 93 году дагестанцы захватили детей в заложники, обнесли забором. Правда, без калитки.
Во всех школах есть охранник, по сути, тот же вахтёр, который не остановит преступника.
Металлоискатели включают только во время ЕГЭ. Иначе вход в школу растянется на час.
Да и охранников столько не хватит.
То есть, для полноценной защиты нужно с десяток полноценных и разнополых охранников, которые должны обыскивать детей.
Правда, ничто не помешает террористам просто разбить окно и залезть в школу минуя охрану или передать оружие через окно же.
Как никто не помешает им напасть на толпу детей снаружи школы, пока дети будут пытаться пройти сквозь все кардоны.
То есть надо устраивать тотальный концлагерь вместо школ.
(Но где гарантия, что в такой атмосфере дети не будут сходить с ума и не нападать друг на друга внутри школы?)
*
Уберечься от одиночек почти не возможно, особенно, если ещё и с психическими проблемами /а они очень изобретательны/.
**
Если же выделить самое главный психологический аспект в исполнителях всех этих чудовищных терактов, начиная с «московского стрелка» - бросается в глаза их замкнутость, одиночество.
И Сергей Гордеев (2014 год, Москва, школа в Отрадном, убил учителя, охранника школы и тяжело ранил полицейского),
и Владислав Росляков (2018, Керчь, техникум, убиты 21 человек, пострадало 67),
и Ильназ Галявиев (сейчас наблюдаем) - все были похожи: нелюдимые, «странные», не имеющие друзей, окружающие или подтрунивают, или сторонятся.
В общем - шизоиды.
Знаменитый австрийский психолог Кречмер сравнивал людей такого психотипа с «римскими виллами, которые полностью закрыты и кажутся необитаемыми, не видно ни огонька, не слышно ни звука, ни шороха - в то время как внутри них, возможно, идут самые пышные оргии».
При этом во многом другом они разные:
Росляков был троечник, безотцовщина с матерью-уборщицей;
Галявиев - оболтус, но из полной семьи, с матерью и отцом, свой техникум он, похоже, бросил еще осенью;
а вот Гордеев - наоборот: полный отличник, победитель олимпиад, спортсмен-разрядник, и тоже из полной семьи, находящийся под плотной опекой отца, который делал из него «настоящего мужчину».
Ретроспективно, однако, бросается в глаза одна главная их общая черта: до них никому не было дела.
Даже отец Сергея Гордеева, хоть и стоял над ним постоянно с дубиной, заставляя делать всякую ерунду типа ЗОЖ, на самом деле никак не интересовался, что происходит у сына внутри, что он хочет, чего любит и от чего страдает.
Что уж говорить про Рослякова и Галявиева - на них даже формально никто не обращал внимания, тем более, что они были тихие, на вид спокойные - то есть внимания как бы не требовали.
А ведь как раз на тихих шизоидов стоило бы обращать внимание,*
Со школьными стрелками все более-менее ясно, это понятный психотип.
Важнее понять, почему это происходит именно в школах, по всему миру.
По-видимому, в самой системе современной западной школы заложена возможность и, может быть, даже необходимость этих эксцессов, ставших частью молодежной культуры.
Конечно, никакие локальные ограничения, которые сейчас пойдут одно за другим, ничего не изменят.
*
Теперь мне кажется, что просто ничего сделать нельзя, что определенный тип устройства общества предполагает определнные издержки и, собсно, все.
Вот при нашем построении карикатурной киноамерики есть вот такая издержка.
Она не лечится ни запретом дешевых полуавтоматов с пластиковыми ложами, ни раздачей их же каждому в руки.
Она не лечится ни приставлением психолога к каждому гражданину, ни приставлением охранника, ни отказом от какого бы то ни было контроля.
Это вообще не лечится, это данность.
При другом социальном устройстве этой данности не будет, но будет другая данность, тоже страшная и омерзительная.
*
таких безобразий, как сейчас, в Советском союзе не было, хотя нравы были жестче. Был криминал по пьяни и от удали молодецкой, но не так , как сейчас.
Могли быть эксцессы.
Одно "но".
Советское общество было постобщинным со всеми вытекающими.
Население куда более неподвижно, все знают всех, каждый под наблюдением не столько органов, сколько сослуживцев, соседей и бабок у подъезда.
Большой брат - это вообще-то про неподвижные замкнутые социальные группы.
А сейчас у нас повсюду Вавилон
Обратная сторона пресловутой атомизации общества и идеологии личного успеха любыми средствами - всем насрать, что происходит буквально в соседней квартире.
Надо же понимать, что под относительно небольшим слоем относительно успешных людей внизу - море лузеров, которым что-то недодали, которых обидели, которые просто не смогут устроиться ввиду конкуренции.
Тёмная сторона бесконечно будет вербовать оттуда очередного стрелка,
А очередной запрет лишь обидит очередную партию тех, кто пострадает от запрета, не имея ввиду ничего плохого, обычный честный человек.
*
Меня тут спросили - а как же сделать, чтобы истории, подобные расстрелу в казанской школе, больше не происходили?
Ну никак, слушайте.
И спрашивать надо не "как избежать", а "как нам жить с тем, что такое случается".
Как жить со знанием, что завтра ребенок, с любовью собранный в школу, может из этой школы не вернуться?
Вообще-то неважно, будет ли это стрельба в школе, или его собьет машина, или они с одноклассниками на спор перевесятся с подоконника слишком низко.
Как жить с тем, что мир тотально небезопасен?
Как жить с идеей того, что все мы, и дети тоже, смертны, и иногда прямо завтра?
Очень трудно.
И так это трудно, что возникает лихорадочное желание немедленно что-нибудь запретить, а кого-нибудь схватить и постоянно держать в зоне заботливого контроля, чтобы рукой-ногой не мог шевельнуть.
Пока одни призывают запретить оружие, гимназии, Казань и подростковые группы в ТикТоке, другие говорят, давайте откроем институт экстремальной педагогики. Пусть за каждым подростком у нас наблюдает психолог и еще психиатр! И учитель пусть зорко глядит ему в душу, а не только в электронный дневник!
И тогда, и тогда каждый ребенок будет обласкан и счастлив, и не будет в случае чего хвататься на нож или ружье, и агрессии в нашем прекрасном мире просто не останется места.
То есть, пока первые предлагают запретить ружье, вторые предлагают запретить агрессию целиком.
А здравый смысл подсказывает, что прикрепить ко всем по психологу - это как выдать каждому ребенку по паре костылей. Превентивно. Чтобы вот, знаете, не было этих синяков, так раздражающих родителей.
Ровно в той точке жизни, когда тебе нужны именно синяки, разбитые колени, разбитое сердце, драки, ссоры и примирения, первая невыносимая горечь и мучительная злость.
И фантазии про «всех вас убью» - они нужны тоже, для подростков они вариант нормы. Такое время, такой возраст, когда важно дойти до пределов, Чтобы понять, где они, пределы, находятся.
Вообще подростковость - такое время, когда как раз агрессия нужна больше всего.
Не психолог, он позже понадобится.
А вот когда у тебя начинают расти усы и волосы на ногах - нужна здоровая агрессивная энергия. Много. Чтобы шевелиться, завоевывать во взрослом мире место, поступать в институты, создавать бизнесы, зарабатывать деньги.
Соблазнять, экспериментировать с отношениями.
Экспериментировать до бесконечности.Со всем подряд.
Рисковать.
Без агрессии рисковать невозможно.
Не говоря уже о том, что любой зоркий учитель, любой опытнейший психиатр может проглядеть того самого подростка, который потом возьмет ружье и пойдет расстреливать других детей.
Ну а что, он сидит в уголке и молчит. Миелофона еще не изобрели. Или даже может что-то неуклюже говорить - но очень вероятно, что его слова не отличаются от слов 99% его одноклассников.
Очень понятно наше желание сделать мир безопасным. Для себя и для них. Чтобы все стояло на своих местах. Несчастий не случалось. Никто не умирал, не убивал и все были ласковы друг к другу. Такой мир без теней, как в детской раскраске.
*
https://www.facebook.com/sergey.markov.5/posts/3710955192365452https://www.facebook.com/alexey.roshchin/posts/5483115711760922*