Гарри Поттер и санПИНы в Хогвартсе

May 04, 2021 12:21

Уже работая в школе я прочитал книги о Гарри Поттере, и мне стало интересно сравнить систему образования вымышленного и реального мира и разобраться в их достоинствах и недостатках.
Дети, читающие сказки о Гарри Поттере, представляют себя на месте главных героев и, конечно же, завидуют не только их приключениям, но и месту, где они учатся.
Но есть и другая сторона - ужасные условия проживания, халатное отношение к безопасности и детская смертность.



*
Ограниченное количество учебных предметов и некомпетентные преподаватели
*
Родной язык, литература, иностранные языки, биология, химия, физика, анатомия, краеведение, музыка, ОБЖ и ИЗО - этих предметов нет ни в среднем, ни в старшем звене школы.
Это значит, что политика школы направлена на ограничение детского кругозора рамками магии и не даёт возможности ученикам реализоваться в мире маглов.
Школа осознанно изолирует учеников в волшебном мире, так как полученных знаний в реальном мире им не будет хватать,
*
Преподавание магических профильных предметов также вызывает вопросы.
Зельеварение больше похоже на кружок кулинарии.
Там не изучают ни молекулярные свойства зелий, ни формулы.
Уход за магическими существами и травология ограничиваются практическими занятиями без теоретических основ зоологии и биологии.
Уроки предсказания профессором Сивиллой Трелони преподаются будто по наитию.
Возможно, профессор и обладает даром предсказания, но преподавать она не умеет.
Так что эту дисциплину можно воспринимать как внеклассный кружок, а не предмет по выбору.
Защита от тёмных искусств мало того, что сопровождается постоянной текучкой кадров, так ещё и отличается абсолютно бессистемным подходом и отсутствием какого-либо учебного плана.
Учителя преподавали детям только то, что сами умели, исходя из своего практического, а не научного опыта.
Единственный теоретический предмет в школе - история магии. Также есть магловедение, но он преподаётся факультативно.
Ученики выпускаются из школы с теми знаниями о природе вещей, иностранных языках и грамотности, которым успели научиться до поступления в Хогвартс. Знаний уровня начальной школы взрослому человеку недостаточно для жизни как в магическом, так и в реальном мире.
*
Отсутствие воспитателей и психологической службы
*
У детей, находящихся в школе круглосуточно, должны быть дневные и ночные воспитатели.
Первые помогают организовать учебную и досуговую деятельность в первой половине дня.
Вторые обеспечивают безопасность и соблюдение режима в вечернее время в жилом корпусе.
Во многом отсутствие этой должности приводит к многочисленным нарушениям безопасности и невозможности контролировать успеваемость учеников.
*
Если ребёнок учится в пансионе, то ответственность за его академическую успеваемость несёт школа.
Ребёнок в 11-15 лет физиологически не может полностью себя организовать. Ему нужна помощь взрослого, который сможет подсказать и научить грамотно организовывать своё время.
Иначе далее ему будет нелегко в динамичном мире с его многозадачностью.
*
Дети в Хогвартсе предоставлены сами себе.
С ними никто не играет, не проводит свободное время и не учит новому.
Если ребёнку не предлагать конструктивной деятельности, в которой он может развивать свои знания, умения и навыки, то он будет находить эту деятельность сам.
Но поскольку он не знает, что хорошо, а что плохо, то эта деятельность деструктивна и навредит как ребёнку, так и его окружению.
*
Отсутствие воспитательной службы могла бы компенсировать работа психологов.
Тем не менее ребёнок остается один на один со своими проблемами и вынужден обращаться за помощью к другим взрослым, многие из которых оказываются токсичными.
Также школе явно не хватает  работы с детской агрессией, которая выражается в открытую конфронтацию с педагогами и травлю.
*
Неконтролируемый буллинг
*
Администрации и учителям очевидно, что Драко Малфой и его друзья травят других учителей и учеников, однако педагоги не только ничего с этим не делают, но и, наоборот, создают благоприятную среду для буллинга.
Когда Поттер и его друзья пытаются ответить на травлю, учителя наказывают их, тем самым  давая понять Драко, что у него есть полное право унижать других.
*
Вероятно, администрация позволяет это из-за того, что Люциус Малфой, отец Драко, спонсирует школу и имеет влияние в Министерстве.
Таким образом директор школы Дамблдор и остальные преподаватели создают разрушительную среду в детском коллективе из-за финансовой выгоды и страха перед влиятельными чиновниками.
*
Отсутствие досуговой деятельности
*
Помимо многочисленных пиров и турниров по квиддичу в школе, по большему счету, ничего не происходит - не организуются ни экскурсии, ни поездки в другие волшебные города, дети отрезаны от культурного мира.
Единственным развлечением для детей остаётся квиддич и посещение деревушки, в которую они ходят в основном, чтобы посидеть в пабе.
*
Поощрение детского алкоголизма
*
В деревне Хогсмид неподалёку от Хогварства беспрепятственно продают сливочное пиво несовершеннолетним.
Профессор Люпин даже угощал Поттера этим напитком в своём кабинете.
Администрация никак это не контролирует и, судя по всему, закрывает на это глаза.
Отсюда можно сделать вывод, что  дети беспрепятственно могут употреблять спиртные напитки.
*
Непонятно, какие задачи преследует Хогвартс, развивая у детей алкогольную зависимость.
Разве что у школы есть тайный контракт с производителями сливочного пива, обеспечивающий им клиентов.
*
Недостаток спортивного инвентаря и отсутствие разнообразия спортивных мероприятий
*
Школа должна обеспечить малоимущих учеников всем необходимым, в том числе спортивным инвентарём, но ученики, у которых нет денег, вынуждены покупать метлы для квиддича самостоятельно.
Этим нарушается равенство участников команды из-за разного качества мётел, что само по себе приводит к нечестной игре.
*
В школе также нет ни уроков физкультуры, ни каких-либо магловских спортивных игр.
*
Неподходящие условия проживания и нарушение санитарно-эпидемиологических норм
*
Зимой в замке нарушен температурный режим.
Во всех помещениях, кроме тех которые оборудованы каминами, холодно.
Дети мёрзнут и поголовно страдают от простудных заболеваний, не переставая посещать занятия.
Эта проблема, очевидно, никак не решается.
Странно, что преподаватели, которые могут трансгрессировать и оживлять статуи, не могут наколдовать отопление.
*
Санитарные нарушения также касаются и школьного питания.
 Согласно требованиям СанПина, при полном пансионе необходимо шестиразовое сбалансированное питание.
Однако школьники едят только три раза в день, при этом наедаясь впрок, превышая дневную норму калорий.
Количество простых углеводов явно преобладает над сложными:белый хлеб, варенье, картофель и так далее.
Такое питание, особенно без физических нагрузок, быстро приводит к ожирению.
С таким подходом становится ясно, почему из спорта в Хогвартсе только квиддич и полёты на мётлах, ведь при таком питании не то что бегать, даже ходить тяжело.
Помимо самой пищи стоит отметить, что персонал столовой - эльфы, работают без медицинских книжек и в грязной одежде, не пользуясь тапочками, халатами и перчатками.
Это увеличивает риск кишечных заболеваний и вирусных инфекций.
Санитарные условия также нарушает наличие домашних животных, которые находятся в жилом помещении вместе с детьми.
И делали ли им прививки?
*
Халатное отношение персонала к безопасности и жестокое обращение с детьми
*
Дети живут в постоянном страхе.
Они никак не ограждаются от опасностей магического мира.
И это не только профессор Снейп, но и Долорес Амбридж, Златопуст Локонс, Барти Крауч-младший, Квиринус Квиррелл и Хагрид, не говоря уже об Амикусе Кэрроу - пожирателе смерти, преподававшем защиту от тёмных искусств на седьмом курсе.
Важно отметить некомпетентность администрации набирающей персонал, который не соответствует статусу педагога.
*
В магическом мире нет никакой службы безопасности, проверяющей учителей, что могло бы защитить школу, например, от Квиринуса Квиррелла и Барти Крауча-младшего.
Весь преподавательский состав в курсе некомпетентности педагога, как в случае с Златопустом Локонсом, но он всё равно остается на должности.
*
Из-за нарушений правил безопасности детей отправляют в запретный лес, чтобы показать, что нарушение правил безопасности это плохо, а заодно узнать, какая опасная тварь убивает единорогов.
В этом предложении абсурдно всё, тем не менее это происходит вопреки всякой логике.
*
Отдельное внимание стоит обратить на безопасность во время спортивных мероприятий.
Большой вопрос вызывают спортивные мётлы.
Они не оборудованы страховкой, что сильно увеличивает и без того очевидный риск падения и травм.
На площадке никогда не дежурит медперсонал, и в случае возникновения травм игрока приходится самостоятельно транспортировать в лазарет.
*
В квиддиче также не предусмотрен ни купол, защищающий игроков от внешних магических воздействий, а зрителей от возможности быть травмированными бладжерами, ни магическая подушка на земле, что существенно снизило бы риск перелома костей.
*
Турнир трёх волшебников и вовсе привёл к смерти ученика.
Этого можно было бы избежать, тщательно проверив все волшебные артефакты, установив магическое наблюдение в лабиринте и оставив сотрудников школы или судей наблюдать в лабиринте.
Что касается наблюдения, совершенно непонятно, зачем делать из последнего испытания зрелище, если оно проходит на территории, закрытой от зрителей.
*
 И ещё в Гарри Поттере система обучения не только сказочная, но ещё и связанная с историей частных английских школ.
На сколько я слышал там всё было жестко.
*
https://tjournal.ru/stories/120507-massovaya-travlya-plohie-usloviya-prozhivaniya-i-detskaya-smertnost-problemy-v-hogvartse-glazami-rossiyskogo-prepodavatelya?fbclid=IwAR054eXISlCvTeQvZ2IdfJ3nSLw0Qo9nM9pZsms_4plGtJPXxhXXYDQWFFw
*

второе дно, Литература

Previous post Next post
Up