о потенциальной опасности любых социальных групп

Oct 08, 2020 10:43



Три дня назад Макрон сделал сенсационное (для широкой, разумеется, публики сенсационное, на местах все были к этому готовы) заявление:
*
школьное образование с 2021 года станет во Франции обязательным с трёх лет, с детского то есть сада,
и хоумскулинг будет строжайше ограничен медицинскими показаниями.
*
Детей на домашнем обучении здесь около пятидесяти пяти тысяч - цифра по местным масштабам невеликая.
Да и ведётся президентская атака отнюдь не на Никитиных и Монтессори, как бы ни бурлили наши эмигрантские группы боевых, возомнивших себя педагогами клуш обратным.
*
В виду имеется выведение детей с самого нежного возраста из-под пагубных религиозных, идеологически "сепаратистских" влияний.
Уточняется и называется по имени и конкретная пагубная религия - та самая.
*
Наряду с "домашними" школами без окон и с в вонючие тряпки закутанными, зачастую по-французски не говорящими "учительницами",
запрещаться или по крайней мере проверяться систематически будут все мусульманские ассоциации,
под государственный контроль встанет финансирование мечетей
(с угрозой закрытия тех, в которые замечены будут движения крупных средств из-за идеологически неблагонадежного рубежа),
более того - намечен пятилетний горизонт замены всех французских муфтиев образованными во Франции, в "республиканской" версии Ислама.
*

Я понимаю, конечно, что упоротым с обеих сторон что-либо объяснять бесполезно,
они существуют в своих (псевдо)-информационных пузырях,
но ещё раз повторюсь:
нет, упоминание Ислама в негативном ключе в Европе не только не находится под запретом, как любят писать полуграмотные, толком никуда не интегрированные люди "оттуда",
но самоё реальность войны с исламским радикализмом явно и конкретно проговаривается на самых высших уровнях.
*
отнюдь не в первый раз президент назвал Ислам по имени:)
И даже не во второй.
Да и во времена Шарли (долгих пять лет назад) месседж тех демонстраций был однозначен
- не дадим никакой твари, какими бы религиозными соображениями она ни руководствовалась, покуситься на святое наше, свободу то есть слова.
*
Подтереться картинкой с пророком можно,
а запретить его печатать на пипифаксе - нет.
*
Это - очень сильное высказывание, очень трудно перевариваемое верующими,
оно конечно нуждалось в некоем противовесе, отсюда и ничего не значащие фразы про мирную религию.
Но с тех пор вопрос о том, где кончается мирный Ислам и начинается не-мирный в здешней общественной дискуссии ведь - абсолютно центральный.
*
как обязательное школьное образование с трёх лет будет организовано на практике. Это обязательное посещение всеми детьми детских садов?
Да, это обязательный детский сад со специально обученным, прошедшим через горнила государственных конкурсов, персоналом.
*
По поводу школы обьясняю - все учебные заведения называются школой.
Эквивалент нашего садика - школа матернель, то есть для масюсенек.
И все как в наших садиках.
"Школа" с 3 до 6 лет здесь - это детский сад с подвижными играми и всем прочим, .
подвижные игры, сказки, куклы, песочницы и всё, что ассоциируется со счастливым детством.
И как бороться с ползучей исламизацией, не извлекая детей из семей как можно раньше? каков ваш рецепт?
Я просто не знаю, честно.
*
Вот кстати кино про лоли-танцорок, с которого так у всех справедливо бомбануло, судя по трейлеру,
как раз и поднимает вопрос про мусульманских девочек во Франции,
которым образование - это курс Корана в подвале,
а дальше - вали работать с перерывами на свадьбу и роды.
/
я нигде не писала про радикализованных шестилеток,
да и слово "упоротые" я употребляла явно не по их адресу.
Хотя, если уйти в оффтоп, то примеры не шести, конечно, а восьми-девятилетних террористов-смертников имеются в количествах.
Но Макрон имеет в виду не это,
а то, что иные шестилетки приходят в школу, не говоря при этом ни слова по-французски
кроме "шлюха" в адрес не покрытой платочком учительницы, с чего бы это, ась?)
и не имея совершенно никаких свойственных их возрасту европейских культурных реперов - хотя бы так.
И таких, конечно, интегрировать нужно чем раньше, тем лучше.
*
в три года начинается социализация.
И это самое время для того, чтобы показать ребёнку, что на свете есть другие авторитеты.
Интеграция в общество должна начинаться как можно раньше.
Это может быть в форме прескул и постепенно, но именно три года - тот возраст, когда ребенку необходима социализация,
а не замкнутость внутри семьи,
особенно семьи эмигрантов, которая отчасти сама по себе оторвана от общества аборигенов.

*
Раннее отлучение от семей - это прекрасно зарекомендовавший себя способ переформатирования сознания,
кем он только ни использовался (и бармалеями в том числе),
к большей радикализации "против" он не ведет однозначно,
нет прецедентов подобного.
То же касается и приоритета авторитетов - не сказала бы я, что родители важнее метресс, если ребенок проводит с метресс по десять часов в сутки, с восьми до восемнадцати - авторитеты сдвинутся сами собой.
Ну и радикалилизм образованных - маргинален, пусть и зрелищен,
статистика указывает, скорее, на радикализм, идущий из семьи, как основной.
*
Франция - с самой революции светская по Конституции страна, и одновременно является колыбелью буржуазии в современной понимании этого слова, и экономическом, и культурном.
Не "отдать детей государству" здешние граждане не имеют юридического права -
в случае несоблюдения закона о школьном образовании детей у них просто отберут,
ювенальная юстиция во Франции работает даже слишком порой резво.
*
здесь ключевая проблема - язык.
Если к 6 годам ребенок пришел в школу без языка - это проблема для школы,
а если их пришло несколько, да ещё и идеологически нагруженых - проблема вдвойне,
они не заведут друзей,кроме тех, кто с ними на одном языке говорит,отстанут по программе и проч, и проч.
Так что очень разумная мера,на мой взгляд
*
Ну да, государственная мозгопромывка - несоизмеримо лучше, чем исламизм, поскольку воспитывает граждан, а не террористов.
И да, хиджаб - это знак неправильного приоритета лояльностей (сначала своей религиозной группе, а потом государству,
тогда как должно быть наоборот).
Ожидается эффект понимания людьми цивилизационных принципов, в которых они по закону обязаны жить.
Сначала - Конституция, потом - религия.
Если они вступают в конфликт верховенство всегда - за Конституцией
Такие вещи можно внушить по-настоящему лишь на очень жёстком, очень цепляющем материале, пример с Шарли Эбдо здесь - бесценен.
Карикатуры, разумеется, есть на все конфессии,
и на все конфессии они в рамках урока показываются, чтобы никому обидно не было,
конечно - только так.
И нет, ЛГБТ в школах не учат ни в каком возрасте,

*
А так, по внешности, и арабов многих вы, не имея привычки, не отличите не только от итальянцев, но и от срединных порой французов.
То есть "виноваты" родители, не желающие давать детям европейские имена, чтобы облегчить им интеграцию.
Китайцы вот называют детей Жак и Алиса, о результате, думаю, вы догадываетесь.
Кстати (в качестве оффтопа) линия расизма ( среди местных) очень здорово сдвинулась за последние тридцать от расизма по цвету кожи к расизму культурному.
Я года два назад видела исследование, в котором статистика отторжения "по мусульманскому имени" впервые превысила процент отторжения негров за то, что негры.
И это, скорее, внушает умеренный оптимизм.
В цвете кожи человек не властен, а вот имена и взгляды - модифицируемы.
То есть "менее хуже" гнобить за них.
в «непринятии», мнимом или действительном, со стороны коренных жителей. одна из основных причин
и, главное, с ней на общественном уровне можно работать, тогда как в частное пространство токсичной семьи особо не вопрёшься.
*
Мигрантов
1) никто специально не "завозит";
2) первое их поколение радикализовано едва ли не меньше коренного населения.
Радикализованные в массе - не завезены, они родились здесь.
Радикализованные - не "пришлые", они здесь в огромном большинстве родились, являются даже не детьми, а внуками мигрантов.
Мусульмане России тоже находятся в процессе радикализации.
Радикализуются в основном не дети даже, а внуки мигрантов, урожденные - и не вышлешь никуда, не превращаясь в Гитлера - французы.
Даже здесь - убийца покинул Россию малым ребенком, то есть он - уже второе поколение. И да, подобный расизм коренного населения радикализации как раз способствует, поэтому с ним борются, и правильно делают.
Радикализация в последующих поколениях прекрасно обьясняется во всех классических книгах по теме.
Первое поколение трудится, не покладая,
второе - тоже пытается, но уже болезненно (и без контраста с ужасами, от которых уехали родители) сталкивается с расизмом,
с в компашки не берут,
с замуж не идут,
но ещё держится, пусть и социализируясь промеж своих,
а вот в третьем поколении сплошное фрустрированное "хочу, а меня не пускают!!!" не оттенено уже ничем, и изливается вот так.
Поэтому с расизмом надо яростно бороться тоже, да.
*
То что в СССР было испокон так сказать -детские сады с образовательными занятиями
В вопросах "выращивания граждан", "совок" отдает фрацузским просветительством,
идея-то - европейская, цивилизационная,
тогда как домашнее воспитание - это архаика, цивилизационный откат назад.
Вообще любопытно и грустно, конечно, насколько пост-советские люди отвергают в советском образовательном проекте именно передовое, то, что сближает его с западными представлениями о воспитании, и удерживают для себя отсталое.
Мне жутко смотреть на это одичание людей с высшим (!!!) в значительной части случаев образованием,
и я всё пытаюсь себя утешить непрезентативностью своей выборки, но куда уж дальше.
Нашего (и чуть более младшего) поколения матери склонны к такой агрессивности токсичного мамства,
к таким самоподвзводам на тему "школа - это зло",
к такой педагогической самоуверенности,
что до этого уровня самосознания нам пока как бы это помягче:(
то - да, показатель обыденного сейчас в России сползания во вторичную архаику сознания
(вся эта с пеной у рта "святость" родительских в противовес государственным "прав на детей" - это же классика традиционализма)
- этим бы озаботиться.
Потому что инициативы французского Минобраза всё-таки, каков бы ни был в будущем итог их применения, находятся в русле просветительских принципов,
а в России идёт опасный, никем на государственном уровне не отрефлексированный, откат назад.
Но я всё-таки уповаю на то, что русские - народ быстро, потумкивают во всем раза в три скорее причих,
и здесь изменится сознательная доминанту,
будем надеяться.
*

мы с В. прекрасно понимаем, чем обязаны советскому образовательному проекту.
Примерно всем.
У него родители малограмотные (это очень мягко сказано), у меня - прабабка безграмотная, бабка - малограмотная.
*

*
Если по-простому, то критериев токсичности, недоговороспособности и вследствие этого потенциальной опасности любых социальных групп, от огромных конфессий до отдельных семей - ровно два.
*

Первый - это неадекватность коллективной реакции на обидные/насмешливые высказывания в адрес разделяемых этими группами воззрений и символов,
оверкилл,
когда в чужих словах ковыряются,
их выворачивают,
их припоминают через годы,
ставят за них на колени и пинают, пинают, пинают до смерти,
расчёсывают то есть комариные укусы до гангрен
- чужих, конечно, гангрен, не своих,
внутри группа при этом упивается людоедским наслаждением.
*
А второй - отсутствие в группе статистически значимого числа людей, способных защитить чужих против своих, если свои неправы.
*

Никаких других критериев не нужно - этих двух хватает.
Они маркируют группу как герметичную,
а её идеологию, как тоталитарную (ну, то, что в расхожем языке так называется и так воспринимается).
*
Ведь социальное здоровье - это всегда известный лаксизм по отношению к вербальному оскорблению, поиск в нём рационального критического зерна (или, по крайней мере, инстинкт его дедраматизации) и отсутствие единодушия в мерзости,
только так в группу может проникнуть воздух и взгляд извне,
без которых всё неизменно тухнет и вырождается, и начинается эстремизм и неадекват.
*
Если же группа себя задраивает,
то у общества нет другого пути, как пытаться вскрывать люки законными методами,
потому что кто его знает, что там внутри, под крышкой, варится
- а ну как рванёт (и что рвануть может вполне буквально, все, к сожалению, слишком хорошо знают).
*

Смысл французской политики по отношению к смертельно обижающимся на карикатуры на пророка, безучастным по отношению к жертвам исламистских терактов и отторгающим детей от республиканских ценностей и европейской культуры - всего лишь и ровно в этом.
*
Какова политика России в аналогичной ситуации - мне уже непонятно.
Потому что если склады гексогена и поясов шахидов можно вычислить и обезвредить ( да и те - всегда ли?), то как убережешься от взрыва социального, непременного в случае накопления критической массы эстремистски настоенных граждан?
*
Это очень про моих знакомых армян сейчас, увы
Почти любая этнодиаспора подпадает под описание, на самом деле.
Другое дело, что не у всех есть традиции терроризма или, например, женского обрезания.
*
Но всё же для русских это нет, не характерно, даже для диаспоры.
И ни для какой имперской нации не характерно.
У имперцев свои недостатки,
но герметичность и непроницаемость вкупе с обостренной чувствительностью к насмешке - это совсем-совсем не наше.
*
А разве исламский радикализм в России - не актуальная тема?
По-моему, очень даже актуальная,
именно скоростью распространения заразы (чисто визуально можно сравнить улицы какого-нобудь Пятигорска сейчас и пять лет назад на предмет укутанных баб)
Ислам народов России ух как показал себя как минимум в двух Чеченских войнах и многочисленных терактах на территории страны,
увы-увы,
Проблема ползучей исламизации - общая, и в России она стоит ничуть не менее остро (пусть о ней и меньше говорят).
ведет ли Россия хоть какую-нибудь идеологическую работу на этой стезе?
По информации из Чечни-Дагестана - похоже, что нет.
Что при утрате ручного управления ( ну, не вечные же Путин с Кадыровым) - чревато ведь
*
В России ситуация с ползучей исламизацией ничуть не менее тревожна, чем во Франции.
Разница в том, что в этнореспубликах этому даже и не пытаются противостоять.
А опыт - изучить бы.
*
Ну, что пост-советские исламские республики - Таджикистан, Узбекистан - скатились после распада СССР в значительно более глубокую пропасть, чем Магриб (чем особенно Марокко и Тунис) - достаточно уже ясно, увы.
Что касается республик на территории России, то полной информации о них мы, похоже, просто не имеем.
По косвенным данным (о тех же самых никабах пресловутых) - что-то совсем грустно всё.
Я писала, что у меня есть знакомые журналисты, работающие в Дагестане, им я доверяю, взвешенности в смысле их, неангажированности.
Так вот, они не перестают бить тревогу на темы ползучей исламизации.
Ничего утешительного оттуда не поступает, опять же увы, капает надо всеми примерно одинаково.
Только кто их слушает и слышит.
*

И действовать, мне кажется, можно именно по линии в кризис вошедшего ислама
(здесь, нужны, конечно, историки религии - в деле того, как проследить деформацию религиозных практик,
которые были ведь, были когда-то приемлемыми,
ну, не было в моё время в Казани никабов, хотя мечети активно действовали и тогда,
а сейчас достаточно и казанского стрит-вью, чтобы несколько занедоумевать).
*
Во Франции ведь тоже все эти меры касаются не вновь прибывших,
и не детей даже,
а внуков иммигрантов, не имеющих иного гражданства кроме французского, тоже коренных в некотором роде жителей.
Уже давно известно, что второе-третье поколение эмигрантов из небоагополучных стран легче радикализируется, чем их родители.
Родители помнят истинную суть того, от чего убежали.
У детей создают образ потнерянного рая.
*

У нас пестуют в себе эту обидчивость на слова.
А когда я говорю, что можно поступить по принципу "ну и вы тоже говорите" - считают, что я обесцениваю их страдания.
Мне кажется, это от неразличения
целенаправленного вербального гнобления (когда человек ставит себе такую цель: загнобить во что бы то ни стало, морально растоптать)
и контекстуально окрашенного, ситуативного, никаких последствий не влекущего.
*
Да, увы, очень, страшно много потакания собственной истеричности,
прокачек скилла превращать любое высказывание в "мама, он меня сукой назвал!!!"
И это, конечно, размывает понятия как в притче про "спасите, волки!",
потому что когда реально сукой называют, реакция выходит притуплённой.
Вероятно, здесь тоже одичание под личиной сверх-трепетности отношения к нежным себе
- так тоже утрачивается владение нюансами языка.
*
У меня очень широкий круг общения среди французских людей мусульманского провенанса.
И общий вывод (при всём возможном приятельстве) неутешителен:
вменяемого в нынешних сложных условииях отношения к происходящему я среди называющих себя мусульманамия так нигде и не обнаружила.
Среди арабов-интеллектуалов мне приходилось встречать
*
либо "мятежников", навсегда и остро-конфликтно порвавших с семьями, средой и религией - и вынесенных Республикой на относительные, но с кандалами в виде патриархальных семей недостижимые вершины (все механизмы такого карьерного роста здесь, к счастью, работают),
*
либо ласковых соглашателей, из семей в основном неплохого достатка, часто из умеренно (хотя бы в прошлом) модернизированных стран, религиозных без фанатизма (с не-закутанными то есть в тряпки женами и без отвращения к вину и свинине).
*
Первые - да, будут яростно клеймить терроризм и издеваться над религиозностью ещё и почище остальных,
*
а вот вторые никогда не позволят себе даже ясного осуждающего высказывания в адрес террористов,
что, собственно, само по себе достаточно красноречиво,
поскольку ну мы же понимаем, что не-осуждающего сложно не считать пассивным пособником.
*
Среда та - страшно душна и давяща, страшно, даже относительно просвещенная.
Что творится в семьях обычных для места жительства и конфессии достатка и уровня образования - не хочется даже вникать.
Какие-то отголоски доносятся до меня с профсоюзных форумов помощи жертвам домашнего насилия среди студентов,
кому-то удается помочь (вернуться, например, учиться - если речь о девочках),
но здесь силы наши удручающе неравны,
и большинство, увы, падает в бездну.
*
Мне западная жизнь в разы менее отвратительна, чем жизнь рядом с людьми, подобными вам, считающими нормальным делить других на сорта по доступу к гражданским правам.
ак вы и по собственно гражданским правам людей на сорта делили - хорошие школы (и даже врачи) для детей из "благородных семей", а для детей дворников - школы и медицина для дворников, как единственно правильный общественный принцип. Ярко высказывались, такое не забудешь. При этом всегда смешна наивная вера делителей на сорта в то, что они сами и их дети всегда будут с благородными, а не с теми, кто сортом ниже.
*
Мы не можем вернуться в прошлое, поэтому вынуждены действовать в данных нам обстоятельствах. Всё остальное есть банальное (и очень меня раздражающее) сотрясание воздуха.
действовать Европа может лишь в сложившихся, а не фантазийно-нереализуемых ("выслать всех чёрных нах!" или "где моя Франция Золя и Сартра?") обстоятельствах.
Что она и делает, упорно, не сдаваясь, настаивая на уважении граждан к законам и разрабатывая всё более точно улавливающий конкретную проблему (ползучее распространение религиозно-экстремистской идеологии) языковой, дискурсивный и воспитательный инструмент.
*
Часто не гнушаются прямым пренебрежением самой элементарной логикой, предложениями, например, переиграть прошлое.
Потому что ну как ещё воспринимать комментарии вроде "поназавозили всяких тридцать лет назад, теперь поздно пить Боржоми" под рассказами о нынешних инициативах?
Потому что сейчас нет смысла рассуждать о том, кого "поназавозили"
(даже в холодном, чисто логическом формате смысла нет, про моральную сторону вопроса я пока молчу).
Действовать нужно, и не в выдуманных, а в реально существующих обстоятельствах - сначала, разумеется, поняв как.
И с каками у наших пикейных жилетов опять проблемы.
Ни разу, ни единого разу не было ими предложено ничего, кроме откровенно ...ммм... как бы это попристойнее, - бездумного "выслать вон всех цветных!"
На вопросы, как конкретно они собираются высылать десятки миллионов рожденных в европейской стране граждан этой самой, единственной страны
(опять же, чисто практически, не рассматривая моральную сторону вопроса,
поскольку Адольф Алоизыч с аналогичным проектом на жалких четырех миллионах надорвался)
, я неизменно получала в ответ ругань, оскорбления либо поджатогубое молчание с тайным пальцем у виска.
Потому что они же жутко умное сказали, а я дура и думать не умею.
*
https://www.facebook.com/galinaguzhvina/posts/2172706389540112
https://www.facebook.com/galinaguzhvina/posts/2170646299746121

Мусульманский мир, Галина Гужвина, социальная психология, оскорбление чувств, Франция

Previous post Next post
Up