Дневники Черняева

Jul 18, 2020 15:09


Дневник А. С. Черняева1, бывшего высокопоставленного партийного функционера, заместителя заведующего Международным отделом ЦК КПСС, затем помощника генерального секретаря ЦК КПСС и президента СССР М. С. Горбачева,
****
16 октября 1984 г.
***

Был на Секретариате ЦК ( Read more... )

СССР, Черняев. СССР, СССР перестройка, СССР распад, СССР застой

Leave a comment

uman July 19 2020, 13:04:17 UTC
Неужели значение слова настолько изменилось за эти годы, что "бунгало" у Черняева выступает в качестве признака невозможной роскоши или представления о роскоши у Черняева с Брутенцом такие специфические? "Пежо в гараже" говорит, что второе, но, может французы тогда выпускали не только ширпотреб, но и представительского уровня машины? Или он Пежо перепутал с Поршем?

Reply

marss2 July 19 2020, 14:23:33 UTC
ну "бунгало" видимо у него не термин
а метафора такая - символ невозможной роскоши

ну как красивую женщину называют "королева"

"Пежо в гараже" -ну в прозднем Союзе это же не как сейчас, пошел в салон и купил

тогда нужно было вогде то за границей купить за валюту (которой у простого совгражданина не было)
и перегнать и растаможить и на учет в ГАИ поставить, и чтобы у ОБХСС вопросов на какие деньги не было
- все это было доступно только ооооочень непростым людям

Reply

roy_revant July 19 2020, 16:54:16 UTC
Вот эта цитата, кстати, наглядно демонстрирует, насколько нищим был совок. Если человек, у которого достаточно обычные (скорее всего) по западным меркам машина и импортная бытовая техника, вызывал такую "классовую ненависть".
Рядовой советский гражданин такие ништяки не мог приобрести за свои заработанные рубли, даже если он их заработал много где-то на Северах или на БАМах. На БАМе работяги по нескольку лет горбатились, чтобы приобрести ПРАВО без очереди получить "ведро с болтами" (ТАЗ).
Сама дача у Примакова, как у потомственного советского элитария, была, скорее всего, государственная. Наполнение - да, его собственное. Значит, у "востоковеда в штатском" были пути приобрести и ввезти все это в СССР.

Reply

marss2 July 19 2020, 17:18:20 UTC
Примаков был человек оооочень непростой
он от имени руководства СССР с арабами общался на уровне их президентов и королей

так что техника и машина у него скорее всего были дорогие

Reply

roy_revant July 20 2020, 13:54:27 UTC
Ну, непростой. Ну, общался. И т-щ Брутенц об этом, скорее всего, знал. Но все равно не понимал, откуда у Примакова столько денег на машину и технику, а главное - возможностей все это приобрести.

Reply

marss2 July 20 2020, 15:43:47 UTC
ну например Примаков мог протолкнуть экспортно-импортную сделку СССР с арабской частной фирмой

и получить процент со сделки в валюте

Reply

roy_revant July 20 2020, 16:25:35 UTC
Ну, это мы сейчас прекрасно понимаем, что такое "комиссионные", "агентские", "откаты" и прочие "инструменты" в торгово-посреднической деятельности. Но принятие таких "вознаграждений" должностным лицом означает создание великолепного компромата на себя.
Если все обстояло так, как вы описываете, значит, он просто не боялся риска компромата.

Reply

marss2 July 20 2020, 17:49:06 UTC
все возможно

человек он очень непростой и мутный

Reply

serggei July 20 2020, 13:42:20 UTC
Да-да, настолько нищим, что тридцать лет гайдарочубайсы (только официально) по 200 миллиардов баксов в год из страны вывозят - и все никак совковую нищету до конца разворовать не могут.

Reply

roy_revant July 20 2020, 13:50:16 UTC
Хе-хе... При совке столько не могли вывезти - при наличии огромного количества плодородных земель совок импортировал до 40% процентов потребляемого продовольствия. Вся валюта, полученная от экспорта нефти и газа, уходила на жратву. И все равно за МКАДом в магазинах мяса и колбасы не было.
P.S. Кстати, Гайдар уже давно на том свете, а Чубайс вроде ничего не вывозит.

Reply

serggei July 20 2020, 14:07:16 UTC
Петросянь лучше.


... )

Reply

roy_revant July 20 2020, 14:15:49 UTC
Совкодрочь активнее, школота.
Можешь засунуть эти таблички себе в жопу - мне ты ничего не докажешь. Я прекрасно помню те времена, когда я, московский студент из провинции, набивал сумки мясом и колбасой, закупленными в московских магазинах (кстати, в очередях приходилось постоять), и вез их к себе домой. Потому что в продовольственных магазинах моего города мяса и колбасы не было. Даже отделов таких не было.

Reply

creator_lv July 22 2020, 11:35:16 UTC
Так это потому что прибалты и чурки съели твоё мясо, тебе нужно было ехать за той же колбасой в Москву. Почему они не съели всю московскую колбасу - непонятно, но товарищ сейчас пояснит на графике.

Reply

roy_revant July 22 2020, 11:53:15 UTC
Дело не в том, что кто-то съел "моё" мясо. А в том, что советская экономическая система в угоду квазирелигиозной догматической идеологии запрещала частное предпринимательство - как в сфере производства, так и в сфере торговли. Кроме того, наплевала на объективные экономические законы и эмитировала ничем не обеспеченные рубли.
А в стране с рыночной экономикой и свободой предпринимательства проблемы с нехваткой мяса и колбасы не существует.

Reply

ext_3000029 July 22 2020, 12:25:35 UTC
и снова вы недовольны.

Reply

uman July 20 2020, 05:45:22 UTC
Так я советские времена застал, и помню, конечно, какой диковинкой была тогда иномарка. И если бы замечания эти исходили бы от рядового гражданина, то удивления б не вызвали.

Но что Фалин, что Брутенц, высокопоставленные чиновники, выезжали в Европу, должны были понимать, что Пежо машина совершенно заурядная, что служебные Волги доставляющие их на работу, ничем не хуже, а скорее куда лучше.

Reply


Leave a comment

Up