поздний СССР и борьба с порнографией

Jul 01, 2020 15:22



Огромной проблемой СССР было запоздание в модернизации и урбанизации  на 50-100 лет от развитых стран.
Те самые пережитки проклятого прошлого, наследие царской России - вещь совершенно реальная.
В 1970 гг г большинство, а в 1980 гг - около половины  начальников  в СССР  составляли выходцы из старой деревни.
где после  первой брачной ночи  - родители  вывешивали на заборе окровавленную ночную рубашку невесты  как  доказательство , что невеста честная и  "себя соблюла" до свадьбы
девушку, про которую стало известно ,что она имела секс до свадьбы - считали "порченной" и замуж не брали,
женщинам нетяжелого поведения -  односельчанки мазали ворота дегтем.Отсюда  взялась  деревенская «мораль и нравственность» ответственных партийных товарищей 1960-80 гг.
Парень с длннными волосами  -  надо срочно обстричь, а то ходит как  пидарас.
Девушка снимающаяся голой - у нас в деревне  мужики таких  блядями  считали и правильно делали!
***

в коммунистической и советской системе никакого "пуританства" не заложено.
но в позднем СССР у власти встали люди с менталитетом сельской интеллигенции,
которые по простому и искренне ненавидели любых "пидерасов" - и которые "мазню свою выставляют, современное искусство", и которые "под хвост долбятся";

Журналы с голыми бабами,   сексуальные сцены в кино, порнофильмы на видеокассетах - со всем этим  позднесоветское начальство вело бешенную   борьбу,  с такой  энергией, с какой  в средние века инквизиция искореняла еретические книги.
К борьбе подключены были Госкино СССР, цензура, милиция, таможня и  даже КГБ, да ,советские чекисты тоже ловили журналы с голыми бабами и их распространителей.
В Уголовном кодексе  была статья за распространение порнографии и за просмотр с друзьями  германского эротического фильма с  девками без трусов типа "Греческая смаковница" сажали года на 3.
***
Такая борьба дала  результаты, но совсем не те ,что ожидало  начальство
***
Во-первых  60-70 годы сексуальной революции на Западе - время, когда там разворачивалась мощнейшая левая волна, кроме сексуального раскрепощения еще и сочуствующая коммунистам.
И эту огромную волну потенциальных стороников поздний СССР со своей деревенской борьбой за "облико морале" просохатил.
****
Во вторых, борьба против порнографии и эротики создавла у позднесоветского населения эффект запретного плода.
У  широких масс создалось  ощущение что порногрфия - это невероятно притягательно и круто и интересно и вообще элемент шикарной жизни.
Люди ломились даже на польские фильмы с голыми сиськами-письками типа "Новые амазонки".
***
В третьих,   после того как советских людей десятилеятиями пугали ужасами разврата и порнографии , им в перестройку разрешили  смотреть на ранее запретных ебущихся голых баб  по видаку .
Мало того .что сексуальность - это само по себе основной инстинкт.
А тут еще и  на раскаленный стальной стержень  - резко плеснули ледяной воды.
У   широких масс -ошарашенных  резким поворотом  на 180 градусов -   создалось психологическое ощущение "прежний мир рухнул" .
Получившееся ощущение  "бога отменили - теперя всё дозволено". - сыграло нехилую роль в распаде СССР.
****

В 1967 году в «союзе» прошел Международный фестиваль моды. Это событие собрало целую толпу иностранных журналистов и фотографов, искавших новые лица. Одним из открытий фестиваля стала советская модель Галина  Миловская, ее образ запомнился ведущему фотографу журнала «Вог» Андре де Роне.
Спустя два года знаменитый фотограф вновь приехал в Москву, чтобы провести фотосессию для журнала «Вог».
Но у него было условие - снимать он будет только Миловскую. При этом журнал получил невиданные разрешения от советских властей на съемки в Оружейной палате Кремля и на Красной площади.
Для съемки манекенщице и фотографу-иностранцу выделили черную «Волгу» с водителем, персонального переводчика из Агентства печати «Новости» , а также к ним прикомандировали милиционера - чтобы зеваки не мешали фотографу работать.
Впрочем, съемки проходили в относительно безлюдных местах в то время, когда на улицах было мало прохожих.
Одна из фотографий сессии привела  советских чиновников в бешенство. На фото девушка сидит, раздвинув ноги, на фоне Кремля. Причем, сидит в брюках-клеш.

Галину вызвал «на ковер» министр легкой промышленности, который долго кричал,  обвиняя ее в оскорблении  святого. «Ты бы еще голой по Красной площади прошлась»




«На встречу меня нарядили как школьницу-переростка: платье ниже колен, косички… Я сама себя в таком виде не узнала бы. Наша директор защищала меня изо всех сил - говорила, мол, Миловская маленькая, не понимает», - вспоминала экс-модель.
Министр легкой промышленности назвал эту выходку "настоящей антисоветчиной".
Миловская получила выговор с занесением в трудовую книжку.
С этого момента Миловская лишилась возможности сниматься в иностранных журналах и стала «невыездной».Кроме того, руководство театрального училища случайно увидело студентку на показе купальников.
Это послужило поводом для отчисления Галины из «Щуки».
Девушка, занимавшаяся подобным «ремеслом», в глазах представителей театральной культуры пала морально и не смела претендовать на звание советской актрисы.
«На показе купальников Виалегпрома каким-то образом очутились руководители моего курса, обоим, кстати, было под 80 лет, - вспоминает Галя. - Я так морально пала в их глазах, что мне указали на дверь».
***

Последней каплей в накалившейся ситуации стал эпизод с боди-артом.
Спустя два года Галине предлагают позировать для итальянского журнала.
Итальянский фотограф Кайо Марио Гарруба, широко известный и популярный в конце 1960 - начале 1970-х годов, был частым гостем богемных московских кружков, в которых вращалась и Галина Миловская.
Он предложил ей сняться в модном тогда «хипповском» стиле - с рисунками на лице и в провокационных одеяниях
Популярный живописец Анатолий Брусиловский п  нанес на тело и лицо Галины изящные рисунки цветов, бабочек и птиц.
***
Весь процесс был запечатлен фотографом Кайо Марио Гаррубой, а затем опубликован в итальянском журнале «Эспрессо».
Фотография так понравилась редактору, что он поместил ее на обложку.
***
Последней каплей стало то, что  в том же номере была опубликована запрещенная в Союзе  поэма Твардовского "Теркин на том свете" .
И анонс публикации  напечатан как раз расположился на уровне груди Галины.

Миловскую вызвали в КГБ.
Галина рыдала в подушку, но было уже слишком поздно.
Миловская потеряла работу модели.
***

В это время Галина получила предложение от владелицы европейского модельного агентства Эйлин Форд.
Согласиться на него значило иммигрировать на Запад, расстаться с матерью, любимым домом.
Но на тот момент Миловская понимала, что в Союзе для нее нет перспектив.
***
В 1974 году  манекенщица вылетела в Рим.
Вскоре она перебралась в Лондон, где продолжила работать на подиуме.
Модель оказалась востребованной за границей.
В Европе переезд Гали расценивался как политическая акция, хотя сама девушка отрицала такую подоплеку.
****
Миловская стала востребованной моделью в Италии и Великобритании.
В Париже Галина встретила своего второго мужа - банкира Жан-Поля.
Однако со свадьбой закончилась ее модельная карьера - француз настоял на том, чтобы женщина посвятила себя семье.
Правда позже женщина все-таки нашла свое дело - стала снимать документальное кино.
Среди них  картина «Эти безумные русские», повествующая о советской богемной среде, авангардистах, эмигрировавших из Союза в 70-е годы XX столетия.
Галина не держит зла на советское правительство.
Она считает, что ей  повезло, ведь многие ее советские конкуренты закончили плохо - кто-то спился, кто-то покончил собой, кто-то попал в психушку.
***





СССР, СССР пропаганда, голые бабы, оскорбление чувств, СССР застой, СССР западная культура

Previous post Next post
Up