Так называемые революции, как формы массового психоза, и то, что идёт сразу же вслед за ними, кроваво-чудовищны, балансируют либо на грани абсолютного зла, либо же существуют за этой гранью.
Режимы, порождённые революциями, тоже, как правило, инфернальны.
Однако, как любые другие режимы, не могут не эволюционировать, трансформируясь десятилетиями, а то и столетиями в нечто достаточно белое и вполне себе пушистое, во всяком случае, терпимое.
Больше того, как раз на этом условно пушистом этапе и начинают материализовываться, овеществляться самые жаркие обещания начального, радикального этапа.
Другое дело, что к тому времени те, кому это обещали, да и те, кто обещал, успевают с тем или иным количеством мучений отойти в мир иной.
Тем не менее, формация на всех этапах своей эволюции категорически настаивает на преемственности, на своём органическом неразрывном родстве с заревым и героическим шурум-бурумом и вообще решительно не желает видеть разницы между вчера и сегодня.
****
Приходит ли в голову французам сомнение в целесообразности празднования дня взятия Бастилии
и вообще могут ли они усомниться в позитивности этого кровавого шабаша
(как конкретного освобождения десятка вполне сытых арестантов, кровавой резни охраняющей их инвалидной команды, радостной демонстрации всему Парижу головы коменданта на пике, так и многолетнего карнавала садизма и ужаса, включая, кстати, минирование Нотр-Дама с целью его взорвать)?
Думаю, не приходит.
Нынешняя сытая бархатная республика мнит себя преемницей и продолжательницей, точно также как последний Ильич - наследником первого.
***
Глядишь, лет через тридцать появилось бы достаточно колбасы и бублегума при сохранении эволюционно отвоёванных уникальных достижений: бесплатных медицины и образования, решения жилвопроса, пенсий, детсадов, трудовых гарантий и прочего.
Режим эволюционировал.
Посему не надо тыкать его, уже мёртвого, носом в его же адские младенческие и подростковые какашки.
Да и самому ему не стоило бы брать за них на себя ответственность.
Наглядный тому пример ужас-ужас прогрессивной публики по просмотре в середине 80-х ленты Германа «Мой друг Иван Лапшин», где показан лишь быт пятидесятилетней давности той же страны и той же самой формации.
Формации, в которой как раз и обитала трепетная публика, которая ужас-ужас.
Так не живой ли это пример эволюции, если в пространной беседе никто не осмеливался отрицать своё родство с минувшим, тогда как яростное отторжение вызывало одно лишь напоминание об относительно недавнем прошлом?
****
Ещё раз совсем просто: великий октябрь - кровавая вакханалия
Застой же - нечто совсем иное, пластичное, способное к коррекции, постепенному выходу из условного тупика и дальнейшему совершенствованию.
Глупо считать то и другое единым целым.
****
Так что же тогда погубило гибко развивавшийся застой, что помешало ему превратиться в сытую бархатную республику, где было бы достаточно колбасы и бублегума при сохранении эволюционно отвоёванных уникальных достижений: бесплатных медицины и образования, решения жилвопроса, пенсий, детсадов, трудовых гарантий и прочего?
****
Социальные лифты, которыми так гордился советский строй, и которые по праву числятся в ряду главных его достижений.
Они и сыграли с режимом злую шутку.
Империю погубили тёмные дуболомы от сохи, которых строй в своё время выкорчевал из их вековых трясин и стойбищ и вознёс к вершинам сталинских высоток.
***
Нет бы с середины пятидесятых взять в оборот юную поросль и чудом выжившую лагерную пыль, уверенных, что проклятый Ус извратил светлые идеалы, убил Кирова и Косарева и вообще испортил счастье народное, но партия отряхнула его со своих ног и очистилась.
***
Нет бы взять в оборот новые фантики, всячески их пестуя, объявив условное анальное порно воплощением чаяний Ильича и представив его главным достижением социалистического реализма.
Не можешь придушить - возглавь.
Если в Китае, давно уже живущем при диком капитализме, неутомимо упражняются в красной риторике, развешивают знамёна, вымпелы, расстилают сукно с графином и прочие внешние атрибуты,
то мы могли бы, напротив, демонстративно внешними атрибутами пожертвовать,
объявив это переосмыслением и творческим развитием единственно верного и потому вечно юного учения,
сохранив главное, воистину неповторимое, эволюционно отвоёванное уникальное, далее по списку (см. выше).
*****
Одеть Ильича в джинсу (что пиарщики Зюгана, кстати, не так давно и произвели),
устроить концерт Элвиса на Красной площади,
завалить
универмаги пластинками Дееп Пурпле,
универсамы жвачкой Ригли,
телевизоры каким-нибудь Оменом и всё такое прочее.
Как, кстати, делалось в то время в Югославии, где имелось всё вплоть до откровенной порнухи при несменяемом и несгибаемом верховенстве Тито, его коммунистов и разного рода соцгарантиях, присущих социализму.
Но у нас, увы, ничего подобного сотворено не было, и через десяток лет мы получили полнейшее безверие, равносильное смерти, к которой приползли ещё через десятилетие.
Безверие не как результат анализа политической и экономической ситуации, а просто от эстетической усталости (вспомним Синявского, у которого по его же крылатой формуле разногласия с Советской властью носили исключительно эстетический характер).
****
Меня кстати давно занимает вопрос: может ли существовать бесплатная медицина, образование и железобетонная социальная защищённость без круглосуточных Зыкиной, Кобзона, народных ансамблей и вестей с полей?
***
Намертво ли одно к другому привязано, а если привязано, то как?
Какую такую неразрывную связь имеет одно и другое, что прикончишь одно - другое непременно развалится?
****
На примере Югославии понимаем, что не привязано.
Югославия, правда, развалилась, но развалилась она совсем по другим причинам.
***
Беда ведь не в изъянах системы, а в непрошибаемых, с двумя классами образования, суконных рылах на местах, выдернутых когда-то из животного небытия очередным комсомольским призывом и направленных руководить идеологией и культуркой.
Нет бы заиметь наверху начитанных, циничных и беспринципных имперцев, у которых бы цель оправдывала средства.
Хоть трижды лицедеев, антисоветчиков-зубоскалов если не белой косточки, то, как минимум, с профессорским кругозором и кошачьей гибкостью по части догматов.
Какую бы конфетку можно было слепить из почившего строя.
Но, увы.
(с) сеть