Неплохая иллюстрация ,какие настроения появидись в позднесоветской номенклатуре уже с конца 1970ых..
Постсоветский национализм - это механизм управления и контроля в руках правящего класса
Национализм был призван обосновать властные права вчерашних партработников - детей и внуков крестьян и рабочих, эмансипированных Октябрем.
Ведь он по умолчанию выводил традицию их господства над низшими классами
со времен великодержавных монархов,
миллионеров-заводчиков,
военных диктаторов времен Гражданской войны
и фашистских фюреров из межвоенных эмигрантских кругов. (с)
***
"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике,
пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями
разыскивать интересы тех или иных классов."
- Ленин. "Три источника и три составных части марксизма"*****
Ге́лий Трофи́мович Ря́бов (1 февраля 1932 - 13 октября 2015[1]) - советский и российский писатель, кинорежиссёр, сценарист.
В 1954 году окончил Московский юридический институт, работал следователем, впоследствии - помощником министра внутренних дел СССР.
Совместно с Алексеем Нагорным Гелий Рябов выступил как автор повести "Мы из контрразведки".В кино в качестве сценариста он участвовал в создании известных кино- и телефильмов. Большую популярность у зрителей завоевали телесериалы «Рождённая революцией» (1977) - о советской милиции и «Государственная граница» (1980) - о пограничных войсках.
Заслуженный работник МВД СССР[5]
Государственная премия СССР (1978) - за сценарий телесериала «Рождённая революцией».****
Так вот этот самый Рябов еще в советские времена занялся раскопками убиенной царской семьи.
Раскопками, в первую очередь, архивными.
Ситуация осложнялась еще и тем, что отец его, простой как правда Трофим Рябов, не только служил в ЧК, но и каким-то боком к упокоению государя руку приложил.
Точно не помню.
Сын рабочего и колхозницы Гелий, прозрев и устыдившись деяний отца своего Трофима, остаток жизни посвятил искуплению.
Сразу оговорюсь, никаких сомнений, что делал он это от чистого сердца, у меня нет.
Интересно другое.
Вместе с поприщем он принял и всё, что, как ему представлялось, должно было занятию этому соответствовать.
Речь его исполнилась старорежимными оборотами, сам стал как-то чрезвычайно и старомодно галантен, целовал ручки барышням, касался поля шляпы при встрече со случайным знакомым, раскланивался прощаясь, и т.д. и т.п.
Короче говоря, неосознанно рисовался и, не отдавая себе в том отчета, играл роль русского аристократа, не реального, а того, что описан в столь же русской литературе XIX века.
Именно аристократа, а не барина - с Михалковым не путать.
Выглядело это, надо заметить, в полном соответствии со сказанным Гоголем, правда, по совершенно иному поводу и о персонажах иного рода:
«В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!»
В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» - и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную».
***
Интересно выглядит его библиография
А. Нагорный, Г. Рябов. Я - из контрразведки. - М: Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», Том 5 - 1981. - (Библиотека героики и приключений «Подвиг», приложение к журналу «Сельская молодёжь»). - 300 000 экз.
Гелий Рябов. Сошествие во ад. Посмертная судьба Царской Семьи.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2892800980781219&id=100001540365041