о скорби по жертвам репрессий

Jul 11, 2019 07:56


Суть такая: я честно, без всяких хитростей и позёрства, просто как есть: не умею скорбеть по давним родственникам, погибшим от той или иной причины, возможно даже несправедливо и обидно. Просто не могу найти отклика в своей душе, когда сообщают о том или ином случае.

Ну, например, набившие оскомину т.н. "сталинские репрессии".
Есть люди, которые прямо серьёзно, видимо, искренне переживают, что у них там сгинул прадедушка.

А есть люди, которые серьёзно сокрушаются, что их родню вырезали или посадили большевики, когда пришли к власти после Революции.
С одной стороны, это может показаться имеющим под собой основание: всё-таки свергали имущие классы, и, возможно, далёкие потомки хотят думать, что у них сейчас была бы в личной собственности какая-нибудь мануфактурка, да мостик, да душ этак 300.
С другой, понятно, что за 100 с лишним лет произошло бы так или иначе слишком многое, чтобы всерьёз надеяться на полную стабильность в этом вопросе.
Собственность имеет свойство переходить туда-сюда.

Или вот ещё есть такой тип людей, которые до колик в животе умеют сокрушаться по поводу страданий неродных, но известных людей. Королёв Сергей Павлович, например. Да, он страдал. Но, кажется, если ты перейдёшь дорогу одному из тех людей, которые умеют сострадать Королёву Сергею Павловичу, то сам пострадаешь ещё сильнее.

В совсем запущенных случаях вот это то самое, чего я не могу испытать, как ни стараюсь, приводит к сожалениям  мол, если бы не поляки в 1612, если бы не хан Батый, вот мы были бы сейчас!.. а пока руки от злости трясутся, что вышло так несправедливо.

Причём я не скажу, что я какой-то эмоционально неразвитый человек или что-то в этом духе. У меня есть близкие, родственники, семья, друзья.

У меня были бабушки и дедушки. Те, что умерли, не сказать, что были прям идеальные. Один дед присел, причём за дело. Одна бабка тоже была очень нелегка в общении. Но под стать тому нелёгкому времени, в котором им пришлось жить: коллективизация, война, переселения, разруха...
Я не могу сказать, что я их люблю-несмотря-ни-на-что такой безмерной любовью, что если бы они были когда-то репрессированы или у них отняли бы имущество, у меня бы сейчас, на исходе второго десятка XXI века, сводило бы скулы от злости.
Сочувствие, сожаление по поводу нелёгкой судьбы - да.
Но, наверное, лишь чуть большее сочувствие, чем к представителям этого поколения вообще, на чью долю выпало очень много чего нелёгкого.
С нашими предками было всякое.
Совершенно точно много несправедливости, испытаний, особенно в трудный XX век. Но это было с ними, а не с нами.


========================================
Это странная особеннность нонешней эпохи - наверное впервые за всю историю - люди, родившиеся уже много после событий - сейчас относятся ко всем Неронам, Калигулам, варфоломеевским ночам и умученным Констанциям Бонасье мировой и отечественной истории
- так будто, эта беда произошла лично с ним и вот прям сейчас..
Во все прошлые эпохи господствовало отношение к истории "дедушкина свадьба - это не моя свадьба ,и кого там побили, трахнули или пырнули ножиком - это дело дедушкиного поколения",
короче говоря "пусть мертвые хоронят своих мертвецов"

Сам идея "давайте через много -много-много лет накажем гвардейцев кардинала за то что они мушкетеров обижали" - выглядит страннно, как бы не было жалко Констанцию Бонасье

Отход от понятия персональной вины и переход к концепциям посмертной вины, наследуемой вины и колллективной вины - дает последствичя очень забавные

филистимляне, амаликитяне там много чего можно найти

Такая скорбь:
1) разновидность мазохизма;
2) замаливание грехов;
3) возможность красиво пройтись в белом пальто;
4) система опознавания свой-чужой.
https://www.facebook.com/maksim.slepov/posts/2522249114461768

1937, Сталин, историческая политика

Previous post Next post
Up