На роль серцеедки, модницы, франтихи, ...нахалки взяли, скажем так, не самую красивую, актрису - Лию Ахеджакову.
Не берусь спорить, разумеется, но типаж Лии нашей Меджидовны совершенно не монтируется с актуальным типажом 1970-х - с той самой поджарой, высокой блондинкой. Да. Если бы Рязанов на эту роль взял бы милашку, всё вроде как было бы на месте
(
Read more... )
И должность у нее конечно не секретарь-машинистка (это рабочая должность не требующая специального образования) , а юрист или программист...
Дочитав до этого места, я представил себе в 70-х женщину-программиста, которая занимается тем, чем героиня Ахеджаковой, и заржал в голос.
НЕ БЫЛО и не могло быть такого: программист -- не была тогда массовая профессия. Это было что-то вроде касты: люди, сидевшие в отдельном помещении (или даже в отдельном здании), в залах с кондиционерами (для 70-х -- экзотика), и практически не общавшиеся с остальным офисным народом.
Кстати, насчет "секретаря-машинистки" -- в 70-х это была более чем уважаемая профессия, секретарша контролировала доступ к начальству, и роль ее во внутриофисных взаимоотношениях была более чем значительной.
Если уж говорить о том, кем могла быть Верочка, коли не секретаршей -- так, пожалуй, экономистом (но не юристом, в 70-х значение юристов было куда ниже, чем сейчас). Через экономиста шли все хоздоговоры, и это был человек из "ближнего круга" директора -- поскольку участвовал в планировании того, как будут распределяться деньги. Главбух тоже имел к этому отношение, но он знал потоки постфактум и мог влиять на них очень незначительно.
Reply
она не усидела бы на месте, целыми днями проверяя расчетные ведомости -простыни
это работа для тех у кого камменная задница
программист или юрист - это более творческая профессия, для тех кто как Верочка - кошка гуляющая сама по себе
Reply
Leave a comment