о трудностях приобщения простых людей к высокому искусству

Feb 21, 2019 12:26

Вспомнила, как лет двадцать одна знакомая малообразованная женщина прочитала одну книгу.
Из нее она узнала, что часто моделями для великих (и не только) художников служили проститутки и просто женщины очень свободного поведения.
И некоторые из них даже стали моделями для изображения святых!
Это ее так потрясло, что она сказала - да я теперь вообще в музеи не пойду! Там бляди одни!
И так и не пошла.
Не сказать, что до этого много ходила, но после этого вообще - как отрезало.
===========

знаю одну такую, в душе которой разгорелся пожар оскорбленной  добродетели после прочтения "Госпожи Бовари". Книга была предана анафеме и отдана мне со словами:"В моем доме этой гадости не место!"

я в фейсбуке как-то выдержала битву с дамой, рассказывающей, что поэты так действительность приукрашать умеют - вот читаешь Незнакомку - и не думаешь, что она про проститутку. А она про неё, потому что какая ещё женщина день за днём одна в кабак таскаться будет.

Я тоже раз услышала: « Ван Гога любишь? Так он же сумасшедший, на такое даже смотреть нельзя!»

Я помню, книжку читала про Цветаеву, у ее отца в музее был дворник, который увидев обнаженные статуи, сказал: “Я думал вы серьезным делом занимаетесь, а здесь срам один”
"Чё, опять голых баб рассматриваешь?" - это о книге "Основы истории искусств" Янсонов.

Другая дама сказала, рассматривая картины Рембранта: Безобразие! Не имея денег на приличный костюм, они смеют заказывать портреты!

Слышала историю о бухгалтерше  регионального минкультуры, которая визжала: "Я на спектакль про блядь денег не дам!!!" (местный театр собирался "Анну Каренину" ставить)

https://www.facebook.com/anna.loo.754/posts/2250807088311790

Жизненно, эстетика

Previous post Next post
Up