К вопросу о том, что школа не справляется.

Sep 14, 2018 02:20


Когда училась моя мама (в районной школе города Тушино) - она после школы и бесплатного математического кружка поступила в МГУ на мехмат, а ее брат - на биофак того же МГУ.
Какая подготовка к школе?
Никакой. Какие репетиторы?
Никаких, на них и денег не было. Родители - инженер и гидротехник.
Дед был сравнительно крупным начальником в свое время - но потом у него был инсульт. Короче, на репетиторов денег не было.

Когда училась я, в институт уже нужны были курсы (репетиторы были реже), но началка еще справлялась с задачей научить читать и писать без предварительной подготовки.

Сейчас готовиться надо ко всему. перед школой, в процессе школы и уже тем более - перед поступлением. Причем курсов мало, нужны репетиторы.

В этой схеме что-то не так, она тупо неэффективна.
Почему 50 лет назад не сильно менее сложной, чем сейчас, математике для поступления можно было обучить в школе?
Почему раньше учителя были в состоянии обучить первоклашек читать и писать, а сейчас для этого нужны подготовительные занятия?
Почему я делала уроки сама, мои родители делали уроки сами (на тех, кому помогали, я смотрела свысока) - а теперь фактически родитель должен дублировать учителя?
На что у них уходит время урока, которое за эти годы не изменилось?


Может, кто-нибудь объяснит сей феномен.
Меня тоже поражает - предметов много, постоянно новые какие-то, знания пихают в голову, как кашу в поросенка, а толку нуль

А может быть дело в другом - дети перестали справляться с элементарной школьно программой?
дети? обычные? с чего бы им не справляться? там ничего мега-сложного

Один к одному мои мысли. Мой отец: обычная школа, до 7 класса вообще сельская: военмех и юрфак ЛГУ, 2 высших, я- обычная школа, правда курсы англ в 11 классе-юрфак СПбГУ.
Сейчас чем дети в школе занимаются? 11 лет, не умнее нас выходят на выпуске, но все на родителях. Со мной уроки не делали мне кажется никогда. У нас, во 2 классе это обычное дело, что родители делают уроки.

Вот регулярно не понимаю. Я училась сама примерно со 2 класса. Меня иногда проверяли, но не каждый день. Сама училась на 5 и 4, если скучно. Сама поступила. Школа была ну очень средняя, хороших учителей человека 3..
Думать пара человек учила, остальные, кажется, и не все умели сами )) но в целом родители активно участвовали во всяких поделках и рисунках,
а "Папа у Васи силён в математике" считалось совершенно ненормальным...

одна из версий, от учителя - раньше была четкая программа везде одинаковая, четкий набор учебников, не вводилось ежегодно новые предметы, правила и т.д. было меньше формализма. сейчас учитель находится в состоянии постоянного стресса из-за постоянных нововведений и несоответствия требований и возможностей, бесконечной гонки руководства школы за статусностью

Зато у учителя хватает сил на подсчет клеточек при проверке заданий - 2 клеточки сверху, 4 клеточки слева. Ошибся - не имеет значения, как ты решил задачу, оценку снизят.

Клетки они пересчитывают опять из за формализма , насажденного сверху: комиссия приходит и сама проверяет детей , их работы , проводит диагностику , и ЕСЛИ обнаружит несоответствие , то у учителя снимаются выплаты. Расхождение допускается у 2 человек из 30.

Но экзамены-то сейчас тоже не такие, как мы сдавали. Одних бланков - вон сколько! А они в клеточку!Каждый год на ЕГЭ есть детки, которые “забыли” перенести ответы, не в те клеточки записали и т.п. плачут..и ничего уже не поделать, не помочь

Подозреваю, перегруженные дети хуже усваивают информацию. Тогда выходом было бы сокращать количество занятий, а не увеличивать.

Моему второкласснику вчера на сегодня задали Русский (4 упражнения ), математику( 2 задачи) и чтение ( 11!!! Страниц Письменно в рабочей тетради в т ч сочинить загадку, потешку, небылицы ) . ВТОРОКЛАССНИКУ.
А ещё наша учительница сказала : это у вас ещё легкие первые две недели сентября , чтобы войти в работу, С понедельника начнётся настоящая работа .
Как можно ребёнку не помогать ?
Я что то такого в своём 2 классе не помню

ИМХО но это проблема потери целеполагания. Школа как система не понимает что нужно обществу на выходе, соответственно пытается запихнуть все подряд .

Ну и очень многое определяет коммерциализация образования

Может просто советский союз, в котором жили Ваши родители, распался,
и уже лет 30 всё действительно эффективное - только платно можно получить

А про подготовительные курсы при крутых школах я точно скажу: их задача не подготовить,
их задача посмотреть на детишек и отобрать способных и беспроблемных, с которыми потом будет легко и приятно работать.
Это и есть главный "секрет" успеха этих школ - подобрать хороший контингент).

Должна сказать, что кроме чисто школьных проблем ещё и конкуренция выросла. За последние 15 лет количество бюджетных мест в большинство вузов сократилось в 2-3 раза.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1827814157274509&id=100001378272712&__xts__[0]=68.ARAv2LvqrjrgqRqFBMmpeAyUadxXWYI3rHU7E_dc5idt4TVnR7DFXKzH-WhVc00poaZIXTlp-esVFI-MmTfTzRj-QLDljZwodZpooiZImqz98eBRJ45-2dVMJyyjf2HlF2MXWOpOiA9mugebrYOiV023OagxuBPmIWih8E4Ma7eHqFmbz8WpNQ&__tn__=-R

Ольга Шихова, школа

Previous post Next post
Up