К фонетистам
Пил кофе в "Старбаксе" и, следовательно, был окружен племенем младым, незнакомым.
Поневоле слушал мелодику их речи, и у меня создалось впечатление, что в ней что-то переменилось с тех давних времен, когда я сам был младым, незнакомым.
Мелодика фразы уже немного другая.
Но я ни разу не фонетист, четко сформулировать, что там стало другим, я не в состоянии.
Поэтому даже и не знаю: то ли это просто мое старческое брюзжание, к которому я склонен, то ли фонетика действительно совершила эволюцию.
================
Более открытое произнесение гласных и повышение тона к концу фразы
Англо-американское "восходящее ударение" во фразе и акцентировка частей речи, несвойственная родному русскому. Усвоено, помимо прочих источников, от радио и ТВ дикторов и ведущих, которых, в свою очередь, учили на ТВ США либо приезжие оттуда.
Говорят как иностранцы с аглицкой мелодикой речи. И очень гундосят.
Это типичный прононс малообразованной молодежи в англоязычных странах. Недавнее явление, с возрастом проходит. Вероятно влияние ТВ.
Все друзья моего сына говорят так, что мне кажется, будто у них какой-то иностранный акцент. Но нет, просто теперь вот так принято: повышать тон в конце фразы, растягивать гласные и гундосить
Вы послушайте Екатерину Андрееву. Вот где инопланетяне и рептилоиды. Интонация, полностью не совпадающая ни с русским языком, ни со смыслом.И то же у Лилии Гильдеевой с НТВ, абсолютно фальшивые интонации.
"Подвизгиванье" в конце фразы - это типичная подростковое, и раньше и сейчас, хотя сейчас, я заметил. у некоторых дам оно закрепляется и во взрослом состоянии. Даже телеведущие некоторые стали слегка подвизгивать в конце фраз. И никто их не поправит.
Вся реклама с повышением тона в конце фразы, это делается специально , чтобы повысить «градус» беспокойства, как громкая музыка, например. Это пояснение услышала от специалиста по фонетике . Это совершенно не свойственно фонетике русского языка, но идёт не только от английского, которого большинство не знает, тем более , большинство не смотрит фильмы в оригинале. Это технология, но она проявляется везде, дети уже считают это нормой. И вот визгливые голоса - это просто беда.
Они стали говорить -животом.Раньше был грудной звук.У них исчезли точки,которые когда то обозначались-паузами
Их интонации стали волновыми, с выделением примерно каждого третьего-четвертого слова, как в английской речи. Это невыносимо раздражает, когда слушаешь молодых дикторов или теле- и радиоведущих. Потому что в традиционной русской речи интонационно выделяются только значимые слова.
И такая англизированная речь действительно воспринимается как монотонная, обессмысленная.
И не только. Так известный советский хореограф Леонид Семёнович Школьников как-то нам подробно рассказывал что с годами постепенно меняется и бытовая пластика - как человек ходит, как выражает эмоции, как обнимает девушку, и тд. То есть, в страх немых фильмах когда нам кажется что актеры придуриваются - не обязательно, Скажем, дамы раньше "заламывали руки" от волнения. Вы давно видели современную девушку которая бы "заламывала руки"?) Если она не из ОМОН-а конечно)).
"Я скызала!" и т.п. Чудовищные предударные -- но это от артисток в российских сериалах. Там именно так говорят, да ещё и с истерической интонацией.
фонетика очень сильно изменилась, примерно в течение последних десяти лет. Ты привык во времена оны к царившему в московской интеллигентной (да и не только интеллигентной, а и в служивой, и даже в рабочей) среде московскому жевыговору. Сейчас самый распространенный говор - в том числе и в молодёжной среде, и даже особенно в ней - это адская смесь региональных российских говоров (последствие миграции) и теле-кино-стиля, который, как тут было верно подмечено, опирается на американизм - причем, не телевизионный, а именно киношный, с истеричным педалированием интонаций и тоновым "забросом" смысловых концовок.
Ну, и добавь к этому, что молодняк поголовно слушает рэп, имеющий совершенно жесткую интонационную структуру абсолютно не русского происхождения.
По-моему, это влияние дубляжа молодежных сериалов в 2000-е. Если вы копнете в этом направлении, то обнаружите базовую форму, производные от которой вам и довелось наблюдать. Не знаю, кто отвечал за этот процесс, каким образом вообще возникла эта странная дикция при дублировании фильмов. Возможно, изначально набирались хоть и носители языка, но проживающие за границей.
Фонетика дуалистически связана с синтаксисом. Построение фраз и предложений по германским образцам неизбежно ведёт к изменению произношения -- потому, что меняется даже артикуляция, мимика.
Вот тов. Булгаков, мною нелюбимый, мастерски обыграл речь Прокуратора на противопоставлении арамейского и латинского языков. То же самое проделывал озорник А. Толстой. И без счёта европейские писатели и поэты.
я думаю, речь молодёжи стала похожа на речь ди-джеев. А та механистична. Ди-джеи говорят, как говорит салтыковский Мальчик-в-штанах. Интонационно эта речь соответствует речи нашего петиметра XVIII века или мюскадена, которую большинство населения не смогло бы воспринять ни конструкционно, ни фонетически.
Да какой американизм? Посмотрите "реальных пацанов", "ольгу" и другие сериалы на тнт. "Ты чо хоть? Да ничо! Ну так-то да! Дык да!". Услиление звука в конце . Говор как на Урале или в Ярославле. И в других городах и селах.
да, барышни ныне, особенно огламуренные, говорят тааак в нооос, растянууув глааасные. И прогрессивные жууурналисты и рееепортёоооры тоже этиим страадаюууут
У них отсутствуют модуляции голоса.
меньше выражена модуляция голоса - т.е. изменение его высоты. Говорят более монотонно - те, кто часто бывает заграницей, а сейчас там вся проживающая в Москве молодёжь бывает.
Напрягает манера отдельных особей, начиная реплику, не давать ей естественный окорот на ближайшей дыхательной паузе. Причём, если условия беседы предполагают временные ограничения реплик, то особь ведёт себя ещё хуже, ускоряя речь, громоздя сложноподчинённые и изничтожая паузы в принципе.
Чел превращается в эдакого телефонного сэйлза, спешащего продать в минуту побольше предложений.
Похоже, эта манера заражает и бытовой говор. Отсюда и нарушение темпа, ритмики, характера ударений и прочее,
Н.Б. Вольская в последние 10 лет изучала интонацию молодежи и показала, что такое её восприятие старшим поколением вызывается изменением тайминга, точнее, смещением интонационного центра некоторых интонационных конструкций на заударный слог. Представители старшего (на сегодня, старше 40-45 лет) слышат в такой речи избыточную и немотивированную эмоциональность, хотя для молодежи она звучит абсолютно нейтрально. Чем старше слушатель, тем более негативную реакцию у него такая интонация вызывает. В 2013 г. Т.М. Николаева услышала в продемонстрированных ей примерах отсутствие всякого уважения, пренебрежительное и высокомерное отношение к собеседнику.
Почти все поголовно булькают что-то невнятное. И не удивительно.
Дочь, 1979 года рождения, все детство в саду и в школе контролировали набегавшие время от времени логопеды. А сын, 1989 года рождения, рос уже, как в джунглях, и никаких логопедов в глаза не видел. А на наши стоны и укоры отвечал, что, мол, все так говорят (что было недалеко от действительности).
https://www.facebook.com/maxim.sokolov.7/posts/1290509841053587?pnref=story