интересно ,что Дм. Ольшанский как и почти националисты - здесь путает национальный фактор с социальным.
Российская интеллегенция - это такое недо-дворянство, суррогать аристократии.
И сооответствено, с шляхетским сознанием: в их понимании население делится на чистую публику и Быдло (с).
И потому они действительно абсолютно не переживают за тех русских , кто не принадлежат к чимтой публике то есть за тех самых 86 %
Но и переживают они вовсе не за любых инородцев в ущерб любым русским.
Российская интеллегенция принимает близко к сердцу проблемы иноплеменой чистой публики (или тех кого считает таковыми), потому что считает их представителей своими, что естествено для шляхетского сознания - поляков во время польских мятежей, чехов в 1968, прибалтов в 1991, жителей Алеппо которых она считает бунтующими против пропутинского Ассада, майдан и "Крым это Украина" и тд.
Но в данном случае это не переживание за инородцев как таковое, это тема не национальная ,а классовая.
==================================================
Год за годом воспроизводится один и тот же сюжет: выходит либерал и говорит о России как о чужой стране, а о русских как о чужих людях.
Или, напротив, говорит о какой-то другой стране с придыханием, говорит о чужих людях - с нежностью, говорит здесь, нам, на русском языке.
Но про нас так не скажет.
Вот хотя бы недавнее выступление Алексея Навального - там он рассуждает о том, что проблемы русского «этноса» не должны, мол, создавать проблем другим «нациям», а если собственно у русских и есть те трудности, которые стоило бы разрешить, то говорить о них следует через запятую с алкоголизмом народов Крайнего Севера.
Есть у нас, значит, в России еще и такие второстепенные подробности как наличие русского народа
И все это холодно, казенно, пустым бюрократическим языком, лишь бы отвязались.
“Ну, а теперь давайте про интересное, про кровавый режим”.
Или поэтка Вера Полозкова - уже никакой не политик, а просто очень известный производитель массово востребованных стихов.
Эта самая Полозкова публикует вдруг рыдательный,
полный страдания текст, где сообщает, что пока мы занимаемся своими мирными делами, в Алеппо гибнут дети, и нам от этого никогда не отмыться - условным «нам», конечно же, потому что в этом жанре либерального плача это «мы» всегда на самом деле значит «они», ведь сама Полозкова, разумеется, стоит сбоку красивая и просто негодует насчет русских оккупантов.
Важно тут то, что тема детей включилась не просто так, из общих гуманных настроений автора (что было бы замечательно), но только и исключительно потому, что это правильные, одобренные международной общественностью дети. Те дети, о которых можно и нужно говорить, если хочешь слыть приличным человеком.
Зато когда в 2014 году гибли дети другие - наши, русские, - я что-то не замечал, чтобы поэтка Полозкова звучно реагировала на происходящее, негодовала
Нет, тогда международная общественность была на другой стороне - а значит, и причин для слез не было.
Это только две такие истории - взятые лишь потому, что эти выступления обсуждались недавно, - но в реальности они происходят постоянно, день за днем.
Если за русских - нет, извините, неинтересно.
А если против - вперед, и с громким криком.
Но почему так происходит, почему они так себя ведут? - вот важный вопрос.
На этот счет есть разные объяснения.
Самое простое, пропагандистское, для самых незатейливых слушателей, состоит в теории заговора
Заплатили, купили, агенты, провокаторы, пятая колонна, что там еще? - телевизор монотонно озвучивает этот список.
Но обсуждать это скучно.
Более осмысленная идея состоит в том, что демонстративно презрительное отношение к той общности, внутри которой существуют «приличные люди», связано с их искренней ненавистью, с их честной высокомерной отчужденностью от нашей коллективной судьбы и наших мест.
Иногда так и бывает - по крайней мере, легкость эмиграции, которую выбирают многие заметные герои этой партии без каких-либо драматических на то причин, заставляет предположить, что им попросту все равно, что здесь и как будет, лишь бы «бежать от духоты и несвободы».
Ну, дай им Бог воздуха и свободы где-то еще.
https://um.plus/2016/12/20/nation/