По френдленте катится обсуждаемая с разных сторон мега-идея некоего томского паренька, который установил всех, участвовавших в процессуальных действиях, приведших к расстрелу его предка в третьем или четвёртом колене. Паренёк теперь выслушивает покаяния потомков данных участников, а потом протягивает им конечность примирения и предлагает жить дальше.
Что, ув. друзья, хотелось бы отметить в связи с этим. Я, кажется, уже писал, что у меня одного прадедушку загребли (насколько мне известно, за дело) в 1937-м, а другого не только раскулачили на кондитерскую фабрику в г. Двинске, но и с особым цинизмом заставили работать на ней старшим мастером.
Но было бы нелепо ограничиваться только 1930-1940 годами.
Будучи, в мою очередь, человеком выдающегося анекдотического происхождения (кто ещё может похвастаться польским прадедом-кондитером, казацким прадедом-бухгалтером и еврейским прадедом-грузчиком, хотел бы я знать), я предполагаю: немного найдётся национальностей, которые друг дружке наделали больше исторической боли.
Так что хотелось бы пожать плечами и сказать:
Нужно быть редким идиотом, чтобы лезть в безответную жизнь давно скончавшихся предков в напудренном парике, с молотком и в мантии.
Всякий современник, лезущий в судьи к предкам - ряженый с манией величия и гигантским комплексом неполноценности.
Здоровый современник судит себя и занят своим временем.
, святых семейств не бывает.
Во всякой семье среди предков и ближайшей родни обязательно окажется какой-нибудь "урод".
В семье не без урода - это про это. Просто нужно хорошенько покопаться.на 100% обнаружил бы какую-нибудь пакость, за которую будет очень стыдно и вполне можно покаяться.
Это знают все, кто серьезно занимались генеалогией
Судить давно умерших по современным законам и в отсутствии ответчика - безумие.
https://www.facebook.com/victor.marahovsky/posts/709556315875888