причина горестного непонимания между нашими либералами и горько обидевшими их украинскими патриотами

Jan 16, 2016 21:10


Горькое оскорбление, которое недавно потерпели наши западники от украинских националистов, в ряде отношений показательно. Началось все со случая с Настей Леоновой, россиянкой, которая боролась с Путиным.
Она поехала на Украину помогать, сошлась с какими-то уж слишком крутыми патриотами, которым и Порошенко - зрадник, из-за чего (видимо) ее арестовала СБУ.
Аркадий Бабченко (и иные наши западники и симпатизанты киевских властей) на это огорчились, после чего украинские патриоты (в самых откровенных выражениях) объяснили им место, которое они занимают в их картине мира, на что наши европейцы огорчились еще больше.
Бабченко даже от огорчения сказал, что это такой же «русский мир», только в вышиванке. Оказывается, те уродливые черты, которые он усматривал в русских патриотах, с не меньшей силой проступают в украинских.
В ответ на эти горькие недоумения известный украинский патриотический журналист Виталий Портников выступил с колонкой под названием «К Друзьям-Москалям», в которой посоветовал огорченным московским западникам следующее:
«Важно, чтобы у вас возникло именно это желание, хотя бы мысленно - постоять на коленях у могилы каждого украинского парня, каждой девушки, загубленных вашим безумным государством. Только это желание. Никаких других. Не нужно учить нас жизни, радоваться нашим пейзажам и продуктам. Не нужно приезжать к нам на форумы интеллигенции и рассказывать нам о коррупции. Нам нужно от вас только это, поймите».
Понятно, что это «на колени, несчастные!» только углубило горькое недоумение наших западников; попробуем его разъяснить.Прочитал колонку Виталия Портникова “К друзьям-москалям”, и кажется, понял, в чем причина горестного непонимания между нашими либералами и горько обидевшими их украинскими патриотами.
Наши либералы, действительно, психологически империалисты.
Для империалиста у империи есть миссия, если внешний человек обращается в эту миссию - то он свой и даже немного больше, как у нас при позднем СССР немногочисленных американских коммунистов на руках носили.
А сейчас в Америке могут сердечно привечать “демократических активистов”, относясь к их личным недостаткам с большим снисхождением.
Если варвары признают превосходство нашей империи и желают притечь под ее непобедимые знамена - отлично, добро пожаловать, дорогой зарубежный товарищ, you’re welcome.
Это психологически очень приятно, так как подтверждает верность нашей миссии и ее привлекательность для Всех Честных Людей Планеты.
Чтобы, как сказал поэт, to rule mankind and make the world obey, надо привечать тех, кто ищет вашей дружбы и покровительства.
Это во всех учебниках по импайрбилдингу написано в первой главе.

Национализм это в принципе иное явление, он строится на культе Абсолютной Национальной Обиды.
Нация - это общность людей, претерпевающих Обиду.
Обиды надлежит тщательно каталогизировать, сохранять и умножать.
В роли обидчиков могут выступать враги внешние, (соседние народы) или внутренние (жыды-инородцы, захватчики-переселенцы и прочий национально-чуждый элемент).
Враги могут меняться - в 90-тых годы многострадальный русский народ многострадал в основном от жыдов-масонов, сейчас больше от понаехавших, но сама Великая Обида, Неоплатный Долг, который нам задолжали - это обязательно.
В этой ситуации для националиста люди, которые его поддерживают в стане врага, отнюдь не делают ему большого одолжения (как они себе думают), они даже не начали выплачивать свой Бесконечный Долг.
Пусть приползут на коленях и ползают, и ползают и ползают.
Доползаться до чего-то позитивного у них, впрочем, нет надежды, потому что ползание означает признание Неоплатного Долга, но никак не его выплату - он же Неоплатный.
Поэтому Маккейн вам нальет.
И даже, возможно, отсыплет.
Он старый добрый империалист.
А у Портникова вам нечего ловить абсолютно.

---------------------------------

Непонимание же и обида наших западников связана с тем, что они действительно психологически являются империалистами.
Для империалиста у империи есть миссия, если внешний человек обращается в эту миссию, то он свой и даже немного больше, как у нас при позднем СССР немногочисленных американских коммунистов на руках носили.
А сейчас в Америке могут сердечно привечать «демократических активистов», относясь к их личным недостаткам с большим снисхождением.

Если варвары признают превосходство нашей империи и желают притечь под ее непобедимые знамена - отлично, добро пожаловать, дорогой зарубежный товарищ. Чужаки, желающие присоединиться к нам, воспринимаются с радостью, они подтверждают верность нашей миссии и ее привлекательность для других

Империей для наших западников является, конечно, не Россия, а США и - шире - Запад, и они ожидают, что раз они поддерживают империю, их там должны с радостью привечать, что, в общем-то, в отношении самих США и верно. Они ожидают, что украинские националисты, как союзники империи, будут принимать их так же тепло.
Но национализм, особенно с резким преобладанием культа Обиды, устроен по-другому. Для националиста люди, которые его поддерживают в стане врага, отнюдь не делают ему большого одолжения (как они себе думают), они даже не начали выплачивать свой Бесконечный Долг.

Пусть приползут на коленях и ползают, и ползают, и ползают. Доползаться до чего-то позитивного у них, впрочем, нет надежды, потому что ползание означает признание Неоплатного Долга, но никак не его выплату - на то он и Неоплатный. Примирение, отказ от дальнейших претензий и счетов к оплате означало бы отказ от культа Обиды и национализма как такового.

Что, впрочем, в конце концов и произойдет - на культе Обиды невозможно построить жизнеспособную нацию, и пересмотр отношения к периоду, когда украинцы и русские жили в одном государстве, неизбежен.

Нашим же западникам не стоило бы пытаться искать дружбы с наиболее дурными - и исторически проигрывающими - элементами украинского общества. Впрочем, это не те люди, которые склонны прислушиваться к добрым советам.

Наверное на Украине в некоторых социальных кругах Обида это универсальный модус существования применимый к любому политическому феномену, будь то национализм, либерализм, или, если таковой возможен, империализм какой-нибудь "Великой Украины". И выходит, что это не имманентная черта какой-то конкретной идеологии, но особое присущее "украинству" как таковому качество, без которого и самого "украинства" не будет.
А наш "либерализм на выезде" получается действительно преимущественно имперско-великодержавного свойства, стоит лишь посмотреть как наши украинофилы-либералы наставляют, оказавшись на Украине, тамошних политактивистов. Как заезжие миссионеры туземцев.

Если честно,мы никогда не любили уроки украинской литературы-это были сплошные нюни.Все произведения сплошной пессимизм,сплошная обиженность. Плачь плачь и плачь,сопли и слёзы.
Так что всё вписывается в Вашу концепцию-сплошная обиженность на москалей,панов и весь белый свет. Вот так воспитывались школьники сразу буквально после распада СССР на Украине. А ещё если взять уроки истории.

В добавок Ющенко памятников голодомору понаставил абсолютно в каждом населённом пункте всей страны,и виноваты опять же-москали. Тут за 25 лет такое в людях воспитали. Такую ОБИДУ вырастили!!!! И вот результаты мы наблюдаем. А по телевизору такое показывают((((((

=========================================================
в такой картине мира человек воспринимает себя как часть коллективной жертвы, имеющей претензии к коллективному преступнику

Видите ли, человек, отождествляющий себя (в составе своей группы) с Единым Безгрешным, должен быть готов к тому, что не все с этим согласятся.
Со стороны он может выглядеть не таким безгрешным, каким он видит себя сам.

Про последние киевские убийства незачем долго говорить. Всерьез пугает, когда не чекисты, не чиновники и даже не простой народ, а вроде как интеллигенты убеждают друг друга, что убивать врагов государства на улицах собственных городов, во дворах и подъездах неприятно, но в общем правильно. Дальше следует подробное и глубоко эшелонированное перечисление доводов и причин, почему в их совершенно особом случае это правильно. Но дело в том, что мне, как и всем, кто находится вне контура бреда, совершенно неинтересно, что там за словом «правильно» дальше.

Украинцы смеются над желанием русского патриотического большинства за любой неприятностью, за любым пятном на светлом лике отчизны искать происки внешних врагов. И тут же с двойным удовольствием предаются тому же занятию, когда речь идет об украинской родине-матери.
 «Российские спецслужбы вместе со своими пособниками из Партии регионов убили своего агента Бузину к прямому эфиру Путина, чтобы опорочить Украину», - это говорится всерьез, тут и думать нечего, по-другому и быть не могло.

Суммирую прочитанное в украинских статьях на тему - не во всех, но едва ли не в большинстве. Путин убил Бузину, на то он и душегуб, но это он правильно сделал, потому что покойник был порядочной мразью: писал и говорил неприятное, ходил в эфир российских каналов и сочинил непочтительную книгу про национального поэта Шевченко, а за это, известно, и убить мало, хотя для начала за эту книжку патриоты его просто побили, как и принято в цивилизованных странах. Там-то, известное дело, выразился неучтиво про лорда Байрона - сразу в Тауэр, а если полисмены замешкаются и мерзавца вовремя не осудят, то соседи поколотят и спустят тело вниз по Темзе: пусть мимо народа плывет труп врага национальной литературы, люди ждут. Поэтому нечего властям медлить: сидел бы недоброжелатель Байрона в тюрьме, был бы жив, глядишь, вышел бы к пенсии подышать воздухом свободы напоследок, когда соседи поуспокоились. Вообще, сидели бы все, кто нам не нравится, по тюрьмам, целее бы были. «Посади регионала, спаси ему жизнь» (в русской версии заменить на «либерала»). А то, что русские Парфенова за «Живого Пушкина» еще не осудили, что Сорокина за постоянное надругательство над классиками святой русской литературы не проучили кулаками, так это потому, что они рабы и недостаточные европейцы.

Я размышлял год назад о том, почему любому большинству так важно почувствовать себя меньшинством. И нашел единственно возможное объяснение: это нужно для того, чтобы дать себе право на ненависть и расправу. Большинство нападает, меньшинство защищается. Тому, кто защищается, позволено больше. Когда представляешь себя меньшинством - выговариваешь себе право на призыв к расправе, на согласие с расправой, которую иначе поддержать стыдно.

Представитель большинства - почти гарантированно победитель, а победитель должен быть щедр, но делиться не хочется. Этой щедрости победителя не хватило свалившему власть Майдану.

Так вот есть такая форма насилия, специфическая, но есть. Называется "играть в виктимность". Это когда какой-нибудь лоснящийся блогир вскидывает бодро руку в приветствии "президенту мира" Петру Порошенко, который хорошо убивал "вату", но мало, к сожалению, ох мало, надо было бы побольше крови-то побольше. А через пару минут - "Ой, не бейте дяденька", - топорщит тот же блогир носик перед зеркалом, проверяя - убедительно ли

http://carnegie.ru/commentary/2015/04/20/ru-59842/ijty

Украинский характер, Россия национализм, Сергей Худиев

Previous post Next post
Up