Артсистема "Левиафан"

Feb 09, 2015 23:01

Наконец нашел время и посмотрел-таки фильм "Левиафан". Даже оба два.


Режиссёр "Левиафана" Джордж Пан Косматос, грек по происхождению, в заглавиях своих картин любил использовать древнеисторические названия, придавая приключенческим фильмам загадочный налет мистики. Вкратце о сюжете ужастика: небольшая группа людей - американских подводных бурильщиков, отрезанная от солнечного мира тоннами морской воды и целыми минутами тревожной музыки, завершает свою долгосрочную подводную вахту. И вдруг они натыкаются на затопленное советское судно с библейским названием "Левиафан".
 Вскоре выясняется, что на затопленном корабле велись секретные эксперименты! В сейфе, принесенном из корабля на подводную базу, находятся записи о таинственной болезни, поразившей весь экипаж советского  корабля. Но предупреждение остается без особого внимания. (Смотрел этот фильм на фестивале "фантастических" фильмов в к.т. Ударник в конце перестройки. Запомнился по фразе одного из персонажей, когда узнают, что корабль "Левиафан" числится в СССР как действующий - "Может русские и не знают, что у них корабль утонул?" В зале аплодировали.....)
И вот из недр затопленного советского корабля американские подводники случайно выпускают на свободу чудовищные остатки неудачного эксперимента по генетической инженерии. После судорожной беготни по замкнутому пространству подводной базы герои понимают -  с монстром надо кончать.

image Click to view


  А вот "Левиафан" 2014 года - режиссер Звягинцев невразумительные приключения группы алконавтов на фоне бескрайних природных ландшафтов России укрывает флером некоего мистического пророчества или предостережения. Свою поделку Звягинцев называет также -  "Левиафан", адресуя зрителя к сочинению английского философа. Каждый, кто посмотрел фильм, сразу же чувствует кричащую из безысходного сюжета метафору - "затопленное разрушенное советское государство в результате некоего секретного эксперимента породило на свет мутирующего монстра".
Вообще, самое страшное во всех ужастиках - это атмосфера безысходности, когда герои находятся в замкнутом пространстве и им некуда деваться. "Левиафан-1989" и "Левиафан-2014" одинаково умело вгоняют в уныние своей заштампованностью приёмов жанра и способами запугивания зрителя. Поставленную (кем?) задачу показать государство-чудовище художественными средствами на деньги самого государства творец выполняет с широким размахом, стаскивая в кадр весь накопленный постсоветскими творцами клюквы социального треш-хоррора реквизит: водяру, калашниковы, генерал-алконавта из "Цитадели", жену-шлюху, друга-иуду, разрушенную церковь, грязную хрущевку, скелет кита и даже кусочек Pussy Riot.
     В реальной жизни, когда Ельцин огласил, что за 5 лет он создаст в России капитализм и в научном бесчеловечном эксперименте породит для России новый класс хозяев жизни, его никто внимательно не слушал. Ельцин выполнил свое обещание, вот только молодой буржуазный класс в России получился криминальным монстром с повадками аллигатора. Генезис класса-монстра, выведенного в результате мрачного эксперимента под названием "приватизация", не мог быть некриминальным, потому как не существовало в СССР в 1991 году некриминальных капиталов, позволяющих легально скупить заводы. И это понимали все, включая самих архитекторов и творцов монстра.
  Бесконечные пьянки с развратом и невнятные телодвижения героев алконавтов Звягинцева через два часа своей жестокой бессмысленности наводят зрителя на гениальную в своей простоте мысль - "с монстром современной Россией пора кончать".

Конечно, понятна обида творцов "Левиафана-2014" на православную церковь. Наш патриарх не вышел на Болотную, как это сделал в свое время сербский - значит будем "мочить" по американской тактике - дадим издалека залп крупным калибром "великих художников современности".  А вот вам всемирная поддержка танцев панк-группы бл#дей в православном храме, а вот вам оскароносный киношный поп, благословляющий власть урков, а вот вам первый канал, благословляющий киношного попа, а вот вам министерство культуры, дающее деньги на съемку киношного попа! Схавали, защитнички монстра России? А вот вам еще, пли!!
  Понятно, что часть Кремля (стремящаяся затянуть Россию на Запад даже ценой расчленения России), которая организовывала медвединги, никуда не рассосалась и не испарилась. Она получает помощь интервентов, проводит ротацию и слаживание подразделений, подтягивает к позициям тяжелую артиллерию. Несомненно, "Левиафан-2014"- это тяжелый залп арт-подготовки новой Болотной. Столичная болотная терпеливо выжидает и в нужный момент она непременно поднимется в атаку как стая гиен вцепится мертвой хваткой в горло монстра России. Каждый, имеющий способность не просто смотреть, но и видеть, понимает, что эта треш-киношка заточена на Россию самым беспощадным образом. Оскароносный арт-обстрел идет совместно с ежедневным  артиллерийским обстрелом жителей Донбасса и Сирии. Что хочет враг показать всем, кто с надеждой глядит в сторону России? - Монстра.
  Когда "творцы" за деньги России лепят очередное глумливое повествование о мертвой русской жизни, некрофильно смакуя метафорический скелет кита и останки рыболовецкого флота, якобы открывая нам глаза на постсоветского криминального монстра, мы лишь горько усмехаемся.

Потому что мы прошли Перестройку-1 и нам уже многое известно о таинственной болезни, поразившей весь экипаж советского корабля.
И мы можем ответить этим "творцам" словами Достоевского:
- Вы и убили-с..

ЗЫ: Подробный видео-обзор сюжета "Левиафан-2014" сделал специализирующийся на разборах киношлака Евгений Баженов.

Левиафан

Previous post Next post
Up