Получился тут один очень интересный диалог, и он вполне лег в эту рубрику, еще и потому, что в нем нет конкретной ситуации, которую нельзя разглашать, а можно просто рассуждать). Порассуждали на тему тревог мужчин и женщин, и про то, как по-разному происходит выбор партнера, в каменты приглашаются оспариватели:)
Q: "В целом мужчины увереннее в себе, чем женщины - в России, по крайней мере. Если это не так, то мне бы хотелось понять секрет их маскировки. Но думаю все же так, сомневаюсь что мужчины, приходя на массаж, например, не то что сексом занимаясь, переживают о том, что врачу/девушке не понравятся их ноги, кожа и тд. Женщины думают о том, достаточно ли они хороши, куда больше. Сомневаются. Мужчина нет. Почему?
Это я сегодня общалась с девушкой-остеопатом, она говорит ни один мужчина ни разу не спросил, тяжело ли ей, когда она руки подсовывает под крестец, а женщины почти всегда спрашивают. И вообще женщины не расслабляются, 90%, а мужчины через 5 минут уже уплывают".
То есть на самом деле конечно стоит задавать вопрос, почему женщины об этом переживают, а не почему мужчины нет) Но неважно, суть в том, как тоже научиться не париться вообще?
Шумихина Мария: Знаешь, просто парятся про разное; женщины - про восприятие внешнего и всяких женских приоритетов, а мужчины - про восприятие их мужского) например: про роль в сексе, про лидерство и "понятия", про рост и силу, про мужские навыки; поэтому и не тревожатся про то, как их будет воспринимать массажист, пока он не скажет, что надо поднять кушетку:) ну, условно))
Что касается "не париться вообще" - это, как раз тот путь, который проходится через терапию или через медитацию (предполагаю, по свидетельствам очевидцев))
Q: то есть уровень тревожности примерно одинаковый у мужчин и женщин?
Шумихина Мария: да, просто в разных ситуациях проявляется
плюс, если мужчина обладает более активной жизн. позицией, он эту тревожность часто отыгрывает в действии (через агрессию, например), у женщин - реже
Q: ну вот, хрен тебе, а не простой секрет)
подозревала что-то такое. но ведь женщины тоже думают о том, что они сделают что-то не так, и плюс к этому еще о ногах)
ШМ: знаешь, я с детства в близких (эмоционально) отношениях с мужчинами, и мне никогда не казалось, что они не переживают, я очень вижу их переживания, поэтому забываю, что многие про это не знают) или так - большинство женщин про это не знает
Q: они переживают, понравятся ли женщине их ноги?
Шумихина Мария: ну эта тревога - она всегда про соответствие нормам, видно, у женщин норм больше) мужчины переживают, что кто-то наехал на них или на их женщину, а они не знают, что делать, или переживают, что они совершенно не знают, что делать с женщинами, или про то, как зарабатывать так, чтоб женщинам нравилось, ну и миллион всякого)
Q: но это не про тело. это про жизнь
Шумихина Мария: про тело - "я слишком слабый" - да, про внешность - минимально, если нет отклонений); культурные ценности: они знают, что их ценность не зависит от внешнего, а у женщин эта установка сверх-устойчивая
Q: у женщин тоже ведь есть такое. и зарабатывать надо, и быть интересной, женственной, и что делать с мужчинами тоже в общем не всякой понятно)
слабый - это мышц мало? это довольно общая мысль. а у женщин про любой сантиметр найдется проблема. целлюлит! раздражение от эпиляции! складочки, прыщи, ногти, форма пальцев, что угодно. в целом париться было бы удобнее, хочу заметить)
Шумихина Мария: ну да) у женщин нормы этого и касаются, реклама четко показывает, с чем надо себя сравнивать, в каких местах
а мужская реклама про что? ну вот про запах часто парятся)
Q: вооот, знают, что их ценность не зависит от внешнего. а как они это знают? вообще-то зависит. во всяком случае так же, как у женщин. про запах и женщины парятся)
то есть о чем париться определяет реклама? значит лет 60 назад женщины были проще и увереннее?
Шумихина Мария:
ну "как?") культурные нормы - они все пронизывают) 60 лет назад точно не парились про целлюлит, про вес и про волосатость) может, еще про что-то, надо подумать
Q: глянец, значит, испортил нам жизнь) понятно. надо запретить мужчинам смотреть женскую рекламу, пусть не знают)
Шумихина Мария:
а им и по фигу, по большому счету:) т.е., как раз те, которые тревожатся очень по поводу себя, могут быть и очень критичными к соотв. женщины всяким нормам, поэтому и заводят всяких красоток:)
Q: то есть те, кто встречается со страшненькими - самые уверенные, что ли?) не похоже
Шумихина Мария: если критерий - именно что страшненькая - это не то, а вот если "она для меня самая лучшая, я ее выбрал, и мне наплевать на все стандарты", и это не бравада, - то очень уверенные в себе:)
уверенные в себе люди, действительно, выбирают не по внешности, а по тому, насколько мне с этим человеком хорошо, здорово, уютно и весело, например
Q: разве эстетические предпочтения обязательно связаны с уверенностью? красота ведь самостоятельная ценность. и с сексом она связана больше, чем уютность
Шумихина Мария: это вот отдельная большая тема)) при умении чувствовать удовольствие от эмоциональной близости, секс. возбуждение вполне себе связано с уютностью)
а чем дистантнее я предпочитаю отношения - тем важнее внешние признаки, например, красота
или там девушки, которых возбуждает дорогая машина, искренне возбуждает)
Q: ммм. даже не знаю. сложно представить. можно полюбить за человеческие качества, но хотеть -отдельная опция
Шумихина Мария: у кого-то отдельная, а у кого-то - не совсем, правда) это разные модели пси-поведения
три модели привязанности;
Q: а какие три модели?
Шумихина Мария: безопасная привязанность, избегающая и амбивалентная
Q: из них 2 ненормальные и 1 нормальная?)
Шумихина Мария: вот это предмет международного обсуждения - считать ли что-то ненормальным) но наличие травмы - предпосылка для небезопасной привязанности, так что можно сказать и так
т.е., огромные исследования на эту тему, сравнительные, межкультурные
Q: каждый раз, когда узнаешь что-то такое, понимаешь, что лечиться и лечиться))
Шумихина Мария: ну, или искать партнера, который лучше подходит под основные запросы:)
Q: тогда жертвы всегда будут искать мучителей, не очень развивающий выбор
Шумихина Мария: ну, я скептически отношусь к идее развития, как самост. ценности) ради чего развиваться, вот вопрос)
Q: если не теоретически, а конкретно, если человек хочет улучшать жизнь, а не встречаться раз за разом с мучителями - да и встречаясь он же мучается, а не радуется
Шумихина Мария: ага, я просто за то, чтоб не было автоматич. тождества как "развитие" и "улучшение")
Q: Тогда получается, что выбирать партнера "по запаху", как многие женщины делают, совершенно негодный способ? Зрело - только по характеру, по совместимости, привлекательность должна быть вторична? Если вообще есть понятие "должна быть"
Шумихина Мария: Вот смотри, если трезво спросить себя, могу ли я прожить с этим человеком всю жизнь (хочу ли я этого, хорошо ли мне от этой мысли), то что будет ключевым? Наверное, запах входит в число важнейших признаков "своего", но он не должен определять, мне кажется
Q: далеко не все романы начинаются исходя из "могу ли я прожить с ним всю жизнь". запах это импульс - не для меня, для многих, для меня свои цеплялки. тогда непонятно, может вообще стоит бороться со всякими такими вещами цепляющими. запах, тип лица и тд. может все это только идти на поводу у каких-то нейронных связей. с другой стороны трудно рассудочно заводить романы.
*** ***
Рассудочно заводить романы, действительно, непросто... С другой стороны здесь открывается большая тема про то, "насколько и в каком качестве мне интересны люди вообще", и "как я строю с ними отношения").
Рубрику буду продолжать, на вопросы готова отвечать, и все такое:)