(Untitled)

Sep 13, 2013 16:38

via heromotherНейролингвист Татьяна Черниговская (крупнейший росс. специалист в этой области): "невозможно прочесть все статьи, которые выходят даже по твоей узкой специальности, а узкая область сейчас вообще никому не нужна: нужны комбинированные, конвергентные знания. Мы не можем держать детей в школе восемнадцать или двадцать лет, количество знаний растет ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

(The comment has been removed)

marsia September 14 2013, 15:57:59 UTC
Да, раньше люди с расстройствами к медикам попадали уже, когда соматика была ярко выраженная. Да и понятие психологической нормы - довольно новое, поэтому бурная динамика в развитии терминологии и проч.

Reply


qyzyl_burysh September 13 2013, 21:35:48 UTC
"Я должна вам сказать ответственно, что наблюдается рост психоневрологических заболеваний у человечества."

Я б рекомендовал ей полистать саги, древнегрецкие мифы, средневековые хроники. Хотя с другой стороны, мож она и права, вот раньше как было король вандалов развёлся с готской принцессой, и отправил её назад родителям без приданного, ушей и носа, а теперь бы бедолага, и адвокатам бы заплатил, и осадок бы остался - экий стрес и незавершонные гештальты.

Reply

marsia September 14 2013, 15:55:59 UTC
не доживали раньше до статистики те, у кого с психикой было не очень, разве что влиятельные параноики имели хорошие шансы на долголетие:)

Reply

qyzyl_burysh September 14 2013, 20:41:51 UTC
Да, и связка шизофрения->бедность или бедность->шизофрения (направление стрелки зависит от политвзглядов интерпретатора измерений) тож об этом.

Reply


gadyuka September 14 2013, 19:44:07 UTC
Тетенька слегка передергивает насчет нейронауки в целом и нейроэкономики в частности. Ситуация существенно иная и существенно сложнее, чем это звучит в тексте.

Reply

marsia September 14 2013, 21:28:52 UTC
можете пояснить, какие именно сложности важнее отобразить, на Ваш взгляд?
(существуют темы, которые, как ни возьми, всё будут слишком узко поданы)

Reply

gadyuka September 14 2013, 22:02:23 UTC
В тексте звучит, что, дескать, скоро нейронаука научится отделять череп негра от черепа эскимоса мозг потенциального преступника от мозга человека благонамеренного во всех отношениях. И в качестве "как-будто бы" примера приводится нейроэкономика, дескать вот, уже связали экономически поведение с отделами мозга. Ага, связали, но немножно совсем не то, что тут звучит подтекстом. Складывается подспудно такое ощущение, что, дескать, можно вот взять мозг, просканировать его там как-нибудь и на основе "этого" предсказать экономическое поведение данного конкретного индивида - что в корне неверно. А верно - очень упрощенно - примерно следующее: у человека (и ряда других животных) в таких-то и таких-то эмономических ситуациях такие-то отделы древних областей мозга мотивируют всю систему к принятию таких-то решений, потому-то. Т.е. в общих чертах - это то, что было известно психологии уже десятилетия как: есть бессознательное, оно как-то влияет на поведение. А тут углубление и конкретизация: в такой-то ситуации "бессознательно" - это amygdala, ( ... )

Reply

marsia September 16 2013, 08:19:36 UTC
как и любые теоретические тезисы - это предмет для полемики, естественно

что касается "эволюц. ситуации" в нейрофизиологии - уже сам факт возможности отслеживать "электр. активность" - он революционный, это, на мой взгляд, самое главное:)

Reply


Leave a comment

Up