Jun 18, 2009 23:27
поиск замысла
до середины мероприятия было ощущение, что премия существует ради себя как таковой, или что ее вручают от неизбежности хоть кому - от нехватки достойных. это пугало. уровень подготовленности тоже удивлял: не были готовы ни звукорежиссеры, ни администраторы, хотя зритель как всегда давно уж был в своей кондиции.
зародились вопросы о том, какое к «этому» имеют отношение меломаны, критики и музыканты. и пока для меня эти интенции оставались риторическими.
«про это»
музыка не музыка, а тексты вовсе не тексты, а скорее шум и цирковые выступления. нигилистический протест всему - классике русского рока («СБПЧ оркестр» с портретами Андрея Макаревича на груди), политическим расприям («Барто» с «президентом» в руках запевая «Скоро все ё..нется») и любви (Николай Воронов «Белая стрекоза Любви», «SMS).
«Это новый русский гламур», - так характеризовал Артемий номинантов. Мурашки ходили по коже от абсурда, когда номинанты выходили и получали поощрительных волков из мастерской Ольги Солдатовой.
«про цирк»
все цирковые перформансы как известно строятся на юморе, истоки которого лежат в садизме/мазохизме или просто человеческой глупости. есть еще акробатическая составляющая людей и животных, которые вызывают удивление, страх или восхищение зрителей. второго не было. зато первого на вручении премии было хоть отбавляй: мазохизм «творческих» коллективов с их выступлениями и безудержный стеб ведущего над всем этим действом.
про «нечто»
Николай Воронов это безусловно явление. горе от ума. живой спектакль еще до того, как начинает выступать музыкально. и именно это-то так и забавляет публику: непохожесть на себя, нонконформизм и своеобразная смелость в самовыражении (хотя это скорее тенденция времени), инфантильность и чудаковатость. говорят, что есть гениальность. возможно, но проявляется она видимо где-то в другом месте. сегодняшнему же зрителю нужен цирк, и он это получает в лице милого вундеркинда.
про открытия
великий классик напомнил снова о себе, когда я наконец увидела Таню Зыкину - «много шума из ничего». продвижение продюсеров методом угрозы замещения яркого музыканта - возможный выход на успех при наличии реального содержания. но его тут нет. тексты просты и пусты, музыка отсутствует. на сцене Татьяна занимается самолюбованием, и сам Артемий подсознательно замечая это, готов предложить Татьяне интим.
про справедливость
она есть и согрела мою душу. завершалось все более, чем успешно, жизнь налаживалась - были действительно яркие и насыщенные выступления Алины Орловой. она никому себя не противопоставляет, она просто занимается музыкой, ее тексты интересно слушать, и в этом действительно что-то есть. хоть и тон голоса не в моем вкусе. но здесь есть жизнь.
и очень порадовал Илья Лагутенко и своим видом, и своим разгромным выступлением, показавший всей шелухе, что есть качественная музыка. разорвал, отчертил свою музыку и сделал это легко и с улыбкой. Браво, Илья!
ps. пару слов о Земфире
ее имя упоминалось и склонялось Артемием в связи с номинациями «Голос», «Интернет» и не только. вместе с тем, у поклонников появилась и практическая возможность выразить свое «поклонение» и любовь к кумиру, оценивая песню «Певец и актриса» Ивана Алексеева/ Noiz MC, взявшего музыку Земфиры Рамазановой «Мы разбиваемся» и сделавшего «с ней все, что захотелось». благодарные поклонники объединились в едином порыве.
продолжение
далее нас ждет также о«степ»еннный фестиваль «Сотворение Мира» от очень терпеливого Андрея Макаревича.
Спасибо Артемию Троицкому за резонансное событие! хочется надеяться, что все бОльше участников следующего года будут и впрямь достойны слов - они ценят «качество, изысканность и актуальность в современной музыке».
Степной волк,
Артемий Троицкий