Итак, настал радостный момент (по степени радости в первой 20-тке в моей жизни). Я выехал на убитый грейдер Актау-Бейнеу! Первым делом заезжаю в какое то придорожное кафе. Вода!!! Покупаю ее про запас, который и через 2 недели по возвращению в Новосибирск еще не закончился. Душ!!! Моюсь горячей водой, которая согревается солнцем в бочке над головой.
Что мы имеем? Я обещал приехать в Бейнеу еще прошлым вечером и сургутчанки остались ждать нас с Рустамом в сельской гостинице. У Наташи в машине остались воздушный и салонный фильтры от Рустамовской машины. И они сейчас после степного ада очень бы пригодились. А у Рустама осталась Айгулевская посуда. Этим всем мы хотели обменяться. Созваниваюсь. Они не дождались от нас вестей и поехали дальше. Вроде даже переживают за нас. Это приятно. Но теперь их пути разошлись. Айгуль едет домой в Сургут, а Наташа с родней едет в Украину на море, оттуда назад в Казахстан, и домой только потом. Договариваемся, что Наташа встает на ночевку в Астарахани, я ее утром догоняю, совершаем обмен и тогда уже расстаемся. План довольно мутный. Но мне очень хотелось уехать подальше от степей... Свою порцию адреналина и духовного общения со степью я уже получил.
Поздно вечером приехали в Атырау. Там я ненадолго расстался с Рустамом, который остался чинить машину, а сам уехал в сторону границы. В начале, после степей, у меня глючило сцепление и я не знал, что мне от этого ждать. Но через пару сотен километров все пошло на поправку и к Атырау глюк почти не проявлялся. Позже он и вовсе исчез.
Ночью поспал два часа. Встал прямо на обочине и через минуту уже спал без задних ног. Потом поехал до границы. Дорога была довольно плохого качества. Волны, ямки. Ехать больше 80-90 км/ч не получалось. Под утро машины на трассе вообще закончились и в гордом одиночестве я подъехал к границе. Встал первым. Вокруг полная тишина. Ворота закрыты. Где то рядом нашел какого то неопределенного человека, который сказал, что до 6-00 утра граница закрыта. Сейчас 4-00. Я решил немного поспать. Ворочался с боку на бок, но спать не получалось. Так что пока оставим меня в попытках заснуть, и подведем некоторые итоги.
Итак. Во-первых, я научился писать смс-ки на ходу. Во-вторых, мое похудение, объявленное как цель этого года, продолжалось. Я конечно позволял себе есть не по диете, но на фоне всех этих приключений организм потреблял калорий все равно больше, чем я туда их закидывал. В-третьих, я прошел Мангышлак! Чувство достигнутой цели давало большое внутреннее удовлетворение. Впереди Кавказ, но там везде люди, везде Россия. Не пропаду!
Далее. Казахские гаишники - милые люди. Остановили меня по делу только раз, на въезде в Актау. У меня одна фара ближнего света еще с майской поездки в Астану не работала. Подходит и говорит, мол, не знаю как в России, но у нас все должны ездить с ближним светом. Я сказал, что еду в Тойота Центр к другу, там фару и починю. Он говорит: «Ну езжай». Все остальные разы останавливали только для проверки документов. Чаще всего останавливали Рустама, потому что его машинка для здешних мест совсем необычная. Остановят, поспрашивают про машину, поудивляются правому рулю и отпускают.
Еще. Теплое и чистое море. Каспий подарил много положительных эмоций. Теперь я очень рад, что поехал именно летом. Не вижу смысла ехать в мае и терять такой кайф. В степях и чинках своя прелесть, но в союзе с морем путешествие становится более гармоничным, более цельным.
Добавлю. Что касается автотуризма, то вижу два возможных формата поездки туда. Первое. Ехать специально на море. Оно точно не хуже Черного. Ехать можно на пузотерках, главное - никуда не съезжать, только по дорогам. И второе. Устроить экспедицию на плато. Поставить интересные поисковые и исследовательские цели. Мне очень понравились чинки Устюрта. Виды обалденные. Тут только на джипах. И думаю, нужно брать отпуск на три недели, чтобы все облазить. Лично нам 5 дней по Мангышлаку не хватило. На море были два дня всего, по степям три дня. Это очень мало. По сути, наша поездка - это разведка. Все увидеть своими глазами, потрогать сваоими руками и понять свой интерес.
Дополню. Змеи, скорпионы и прочие фаланги. Насколько они страшны? Сергей08 перед поездкой предупредил, что собирать палатки с земли нужно очень аккуратно. Под ней может прятаться кто угодно. Так оно и оказалось, почти каждое утро под палаткой находили скорпионов. А если их схватить случайно руками? С этим аккуратнее. Рустам дал мне в дорогу войлок, чтобы мы его стелили вокруг палаток. Но я его таинственным образом куда то потерял. Может это был войлок-мираж? Загадка!
Ну и наконец. Стоит ли бояться жары? Мой климат-контроль как то показал максимум +47С. В машине жара переносится абсолютно без проблем. Кондиционер работает как надо. Пожалуй, если чего и бояться, то это отсутствия воды в степи. Если придется идти пешком по степи днем и без воды, то можно и сдохнуть. Степь очень коварна. Организм это чувствует и переходит в эконом-режим. Поэтому все встреченые в степи аборигены обладают какой то минимальной двигательной и мозговой активностью. И честное слово, в этой ситуации очень легко впасть в истерику или глубокую депрессию. Помочь здесь может только буддийское терпение. Я уже давно думаю про то, что буддизм не случайно победил в Монголии, в Тибете. То есть в местах, где природа умерла много тысячелетий назад. Только религия Сиддхартхы Гаутамы примиряет человека и эту природу, дарит ему гармонию и любовь к жизни.
Так что моя цель на следующий год - это внедрение элементов буддийского мировоззрения в свою картину мира. Очень надеюсь, что похудение, как цель этого года, пойдет уже само собой, без моего прямого контроля.
В общем, пока я ворочаюсь с одного бока на другой на границе с Россией, итоги мы подвели. Теперь понаблюдаем за тем, как ровно в 5-00 казах открывает ворота таможни и приглашает меня проехать. Ожидание закончилось на час раньше - это сигнал к тому, что день будет удачным. Проверка на казахской стороне заняла 5 минут. Пограничник попросил открыть багажник, увидел сантиметровый слой пыли по всему салону и в ужасе отпрянул. «Езжай», и поставил печать на бумажке. Заехал в Россию. На мосту стоит будка, где мне выдали какой то яркий, похожий на рекламный, стикер и отправили на таможню. Еду уже минут 10, а таможни все нет. Думаю, вдруг прошляпил. Остановился. Тут мимо меня на критической для отечественного автопрома скорости пролетела Жигули и я ринулся за ним. Кое как обогнал его перед самой границей. Там остория повторилась. Открыл багажник, погранец отринул от 20-ти килограмового слоя пыли и дал добро. Таможня дает добро. Как приятно оказаться опять в России. В южной России. Непуганном царстве жигулей...
Теперь можно неспеша доехать до Астрахани, найти гостиницу с Наташей и махнуться перепутанными вещами. Времени хватает. Еду, смотрю по сторонам. Вокруг какая то Венеция. Десятки мостов через многочисленные рукава Волги. Здесь они называются «ер.», а не «р.». Что за слово скрывается за сокращением «ер.» я так и не понял. Очень много деревьев, разница с казахким прикаспийским ланшафтом очень заметная. Сразу понятно, что здесь русские живут. Где степи - там казахи, башкиры и прочие номады. Где леса - там русские, кавказцы и прочие земледельцы. Разные миры, разные люди, разные жизненные установки. При этом во всех местах хорошие люди все одинаковы, а плохие - каждый по своему.
Астрахань. Ну конечно же Наташа спит. Подогнала все таки меня, что с утра свалит. А я фибрами чувствовал!! Но обмен произведен. Пора разъезжаться. Эх...
...Я поехал на Элисту.