«Экзо-Марс» на международном авиационно-космическом салоне «Фарнборо-2012»

Jul 14, 2012 12:26

Авиасалон «Фарнборо-2012» для британцев особенный. В 1932-м году на Альбионе прошла первая авиавыставка, а в 62-м Великобритания запустила первый спутник. Спустя 30 лет, на российском «Союзе» в космос полетела первая подданная Соединенного королевства Хелен Шарман. Сегодня планы освоения дальнего космоса страны Европы связывают с Россией. Один из самых амбициозных проектов - «Экзо-Марс».

image Click to view



Этот год в Королевстве назван «Годом космоса». В подарок от российской делегации на Туманный Альбион привезена модель ракеты-носителя «Восток». Отныне «Восток» навсегда будет на Фарнборо. Ведущие предприятия, передовые технологии и разработки будущего, покорение космоса у Британии на первом месте. Встречи, подписания соглашений о совместной работе состоялись в павильоне Роскосмоса.

Дэвид Виллетс, министр науки и образования Великобритании: «Вчера мы встречались с господином Поповкиным и обсуждали планы нашего сотрудничества, проект «Экзо-Марс» и другие интересные проекты»

Самые амбициозные планы освоения дальнего космоса европейские страны строят совместно с Россией. Аппарат по изучению Красной планеты запустят в 2016 году. Россия предоставляет ракету «Протон-М», научная база - совместная.

Владимир Поповкин, руководитель Федерального космического агентства: «Главное сейчас изучение других планет, в первую очередь - программа «Экзо-Марс». Вы сегодня видели, как коллеги благодарили нас, Россию за то, что мы согласились участвовать в этом проекте. И, дали ему как бы новое качество. А новое качество мы ему дали почему - не просто потому, что мы ему ракету выделили. А потому, что у нас есть очень хорошие школы, у нас есть очень хорошие научные приборы. И, конечно, для них очень важно, что мы в первую очередь научный вклад внесем свой в эту программу».

Главным стало обсуждение науки на МКС. Эксперименты в условиях невесомости важны для научного сообщества Европы. Интересно, что главы агентств впервые заговорили о создании заповедников на Луне и Марсе.

Наталья Бурцева, специальный корреспондент: «Полноразмерный макет космического корабля «SpaceShipTwo» на выставке публично за пределами Америки представлен впервые. Конечно же, этот самолет долетел до Лондона не своим ходом. Но в будущем подобные межконтинентальные перелеты будут для него делом всего лишь нескольких минут. Сейчас он вызывает неподдельный интерес. Еще бы! Именно ему предстоит быть первым регулярным коммерческим транспортным средством по доставке людей на орбиту. Вот она - мечта тех, кто сможет себе позволить полет в космос за 200 тысяч долларов».

Пока это лишь разработки. Ныне только Роскосмос может обеспечивать регулярные полеты на орбиту и поддерживать работу Международной космической станции. Астронавт Европейского космического агентства Роберто Виттори (Roberto Vittori) знает - передовые позиции у российской стороны. Он дважды летал к МКС на «Союзах».

Роберто Виттори, итальянский астронавт, Европейское космическое агентство: «Это очень хороший корабль, Союз, я просто влюблен в него. Это абсолютно надежная машина, я летал на нем бортинженером».

Летавшие знают - космос покоряется надежным и верным машинам. Сегодня более верной, чем проверенной временем русской космической техники - нет. В настоящий момент

(P.S. Ох уж эти журналюги - кроме Роскосмоса, есть многоразовый частный  американский Дракон, который может не только доставлять груз на МКС, но и единственный на данный момент корабль, способный возвращать их обратно, и на регулярной основе).

Роскосмос, ЕКА, ЭкзоМарс

Previous post Next post
Up