«Alien Cargo» - научно-фантастический триллер, снятый в 1999 году режиссером Марком Абером.
Грузовой звездолет, принадлежащий транспланетарной корпорации «Triple S» (т.е. «Solar System Shipping»; национальный состав экипажа в равных долях представлен уроженцами США и Марса), следует по маршруту «Титан-Марс» с трюмами, под завязку набитыми грузом кобальтовой руды. Все проходит в штатном режиме, привычная рутина, скука. С шутками-прибаутками космические дальнобойщики тянут жребий, разбиваясь по сменам - большая часть команды залегает в гиперсон, двое заступают на вахту.
Вторая смена, благодаря полезному умению передергивать в игральных картах, выпадает парочке главных героев.
Это симпатичный, но не сильно амбициозный молодой человек (Джейсон Лондон, «Анатомия страсти», «Мыслить как преступник») и миловидная девушка-карьеристка (Мисси Крайдер, «Малхоланд драйв», «Доктор Хаус»), тщательно скрывающие от остального экипажа свою любовную связь. По правилам корпорации всяческие интрижки строго запрещены.
Они вылезают из капсул гиперсна, предвкушая предстоящий «медовый месяц» (тут, однако, есть некоторая недосказанность, поскольку девушке недавно предложили выгодную вакансию на Марсе, а молодой человек как-то еще не определился).
Но вместо долгожданного уединения герои с ходу обнаруживают, что предыдущая первая смена, судя по всему, наломала дров.
Во-первых, непонятно, куда эти самые дежурные подевались? Во-вторых, на корабле все вверх дном. В-третьих, бортовой компьютер медоточивым голосом сообщает, что пробуждение героев - его личная инициатива. По локальному времени прошла вовсе не положенная пара месяцев, а целый год. Звездолет давно уже дрейфует где-то за пределами Солнечной системы, в звездной глуши, бесконечно далекой от оживленных трасс. Горючего на нуле, а систем жизнеобеспечения хватит на считанные часы.
Блуждая по полутемным отсекам, коридорам и переходам, что так милы сердцу всякого любителя герметических хорроров, беседуя с неразговорчивым борткомпьютером (извечным бичом всех астронавтов, оказавшихся в затруднительном положении вдали от дома) герои по крупицам восстанавливают картину произошедшего.
Стараниями предыдущей смены в звездолет был занесен некий посторонний предмет, космический мусор (удачное камео «Одиссея» - передовой разработки НАСА конца 90-х, нацеленной на изучение Красной планеты, исправно несущей свое дежурство в космическом вакууме по сей день), при помощи которого на борт звездного грузовика проникло и еще Кое-Что…
Фабула, конечно, не блещет новизной, а исход подобных схваток известен нам по множеству картин подобного жанра. Но в отдельные моменты этот старательно сделанный НФ-триллер выходит на какие-то неожиданные уровни, будто те незадачливые парни из первой смены, что полезли в открытый космос за прибившимися к борту космическими отбросами (то ли из чистого любопытства, то ли корыстно надеясь заграбастать что-то ценное, сорвать куш).
Невидимая и непостижимая угроза. Обратный отсчет гибельных минут. Двое влюбленных молодых людей, запертые в ограниченном пространстве - то с испуганной нежностью глядящие друг на друга через запотевшие щитки гермошлемов, то красноречиво метающие друг в друга шахтерские молотки (причем в условиях невесомости)… Извечный неразрешимый конфликт полов. Их извечное первобытное единство. Выпадающие из шкафов скелеты (в буквальном смысле). И запертые в капсулах гиперсна прежние товарищи по работе, не подозревающие, какая мрачная судьба им уготована и какие страсти кипят за пределами стеклянных колпаков их уютных спальных капсул. И, наконец, чудом оказавшееся по соседству научно-исследовательское судно, командиры которого пытаются решить собственную этическую дилемму, причем с не меньшими фрейдистскими аллюзиями (надо видеть, какие взгляды бросает на даму-капитана ее старпом Алан Дэйл, мастер эпизода, звезда «Lost» и поздних «X-files»)
И вот уже не герметический хоррор перед нами, и даже не постмодернистская сатира про внеземной вирус в роли семейного психотерапевта…
Самая настоящая производственная драма.
Частная трагедия из жизни космических каботажников XXI-го века.
Заурядный случай из Эпохи Великой Космической Экспансии.