историю эту слышали уже почти все мои знакомые, я сама ее уже наизусть успела выучить, но рано или поздно она забудется, поэтому расскажу снова.
к экзамену я была плюс-минус готова. ночь не спала, приехала рано. видела, как печатали билеты (что их никто не перемешивал), видела, как их раскладывали - змейкой друг на дружку. моя задача была только узнать, первые или последние билеты лежат сверху. я зашла в первой пятерке, пропустила вперед Аню, она вытянула 4ый, я отсчитала два и взяла 1ый - на войне как на войне)))
довольная такая, самый простой билет, чего б не ответить-то. сажусь, списываю всё из айфона. нервничаю.
в составе комиссии сидели: декан (далее И), мастер курса (далее М) и председатель комиссии (далее Б). первых двоих мы все знали очень хорошо, валить они нас бы ни за что не стали. а вот Б - персонаж странный. в чем нам предстояло убедиться.))
первой пошла отвечать Катя. в ней у нас никто не сомневался, она быстренько ответила и ушла) дальше пошла Аня. во время ее ответа Б начал уставать, мы все это сразу заметили. не помню уже, что он у нее спрашивал, но мы так слегка прифигели от его вопросов. дальше пошла Настя. я много раз видела, как она отвечает. в этот раз она делала это идеально, без единой запинки, я аж заслушалась. посреди ответа Б выдал ей "что-то Вы нервная какая-то". мы аж осели все. и тут И решает ей помочь и делает самую большую подлянку, которую когда-либо делал по отношению ко мне. он задает ей дополнительным вопросом мой главный вопрос. Настя, естественно, тут же отвечает. а мне идти следующей. и отвечать то же самое. пропускаю вперед Данилу. это, конечно, не сильно меня спасает, но хоть немного смазывает ситуацию.
сажусь.
мои вопросы:
1. задачи и ХАРАКТЕРИСТИКА этапов работы художника-постановщика.
2. театр древней греции. эсхил "орестея".
3. диплом.
я: Настя уже немного затронула мой вопрос, я сейчас расскажу в общих чертах задачи и перейду к характеристике. задачи художника-постановщика... бла-бла-бла...
Б: нет, вы не рассказывайте мне про художника-постановщика в целом, вот Вы, Мария Ямпольская, в чем ваши задачи? как бы Вы стали работать?
мне, разумеется, удобна такая ролевая игра, я ее тут же принимаю...
я: вот я, Мария Ямпольская сделала бы так-то и так-то...
в этот момент М слегка потер висок, показывая мне тем самым, что я зря всё это затеяла, но отступать было поздно, надо было доигрывать и сохранять хорошую мину при плохой игре. договариваю про задачи, перехожу к характеристике.
здесь я обычно спрашиваю у собеседника, что по его мнению ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ РАБОТЫ. мне, как и М (который надиктовывал нам ответы), всегда казалось, что характеристика - это Что входит в этап, Сколько он занимает по времени и Для чего он нужен. это я и начинаю рассказывтаь комиссии.
Б: нет, Вы не говорите мне Что входит в этап, Вы расскажите мне характеристику.
взрыв мозга. "не говорите мне характеристику, скажите мне характеристику". моя голова выполняет недопустимую операцию и вешается. я сижу и туплю.
И: Маша, не тушуйся...
я: Иван Валерьевич, я стушевалась, потому что не понимаю, что от меня хотят... что мне сказать? вот это хороший этап, а вот это - плохой?
в этот момент он решает мне помочь и делает вторую подлянку в моей жизни. когда-то у И и Б была странная ситуация, когда И, как художник-постановщик, делал 7 раз декорации, а Б, как театральный режиссер, их 7 раз заваливал. и вот И представляет мне эту ситуацию в качестве вопроса.
И: Что бы Вы стали делать, если бы в ходе работы с режиссером возникли разногласия и он 7 раз бы отверг ваши эскизы?
Б тут же распаляется, вступает с ним в диалог. И пытается меня в него втащить, а Б не дает. я открываю рот, а мне реально не дают говорить.
и в этот момент я понимаю: я иду на красный диплом. по идее, могу улыбаться и кивать, и мне поставят эту пятерку. с другой стороны, я ему не очень понравилась, пятерку может и не поставить, но тогда я уже так долго молчу, что это трояк. и я принимаю решение стопроцентно лишить себя пятерки, но хотя бы не скатиться ниже четверки, и произношу фразу, после которой моя методист постучала кулаком по голове, М упал лицом в руки, И округлил глаза, а Б вышел покурить.
я: Вы знаете, сейчас время моего ответа. Вы слишком много разговариваете и не даете мне ответить. Можно я буду говорить?
а потом я стала говорить про Древнюю Грецию. благо, проще вопроса не было у нас в билетах. я знала ее на зубок. начинаю. Б еще не ушел.
я: Древнегреческий театр - это общегосударственное обязательное мероприятие, на которое ходили все...
Б: что, прямо все ходили? даже бомжи?
я: ну да, это было бесплатно..
Б: а когда стало платно?
я: на это выделяли деньги
Б: это мифы и легенды Древней Греции. такого не было.
я: все источники, которые я знаю, утверждают, что было именно так.
Б: могли бы почитать другие источники.
!!!ВСЕ 15 источников, которые я знаю, говорят об этом, а я ДОЛЖНА БЫЛА ПОЧИТАТЬ ДРУГИЕ!!!! Понимаете??
он выходит курить, я быстренько рассказываю И все, что знаю про Древнюю Грецию. возвращается, походя говорит
Б: кстати, а кто считается отцом трагедии?
я: Эсхил. про Орестею рассказывать?
Б: не надо, у меня свое мнение по поводу этого произведения, мы с Вами не сойдемся.
!!! я блин пришла сюда ГОСы сдавать или мнением с Вами обмениваться???
дальше мы еще говорили про диплом, он нес какую-то пургу, а потом я ушла.
во время объявления оценок он сказал
Б: боевая девушка, 4 мы Вам поставили.
тем самым, я лишила себя красного диплома.
а потом я, как староста, дарила ему от всей группы коньяк, а он менялся в лице.
а потом я была немножко расстроена, но не сильно, потому что по идее красный диплом мне вообще никуда не уперся.
а потом я решила, что теперь мне будет, что вспомнить, а еще, что если бы я ему всего этого не сказала, то перестала бы себя уважать и что я была бы не я)))
занавес, йоптыть(с)