Изъятые церковные ценности

Nov 21, 2016 15:33

Оригинал взят у poltora_bobra в Изъятые церковные ценности
Октябрь 1917 г. прервал естественное развитие 1257 российских монастырей, история которых, в большинстве своем уходила в глубь веков. Российские святыни, явившие миру эталоны зодчества, представляли собой творческое наследие народа, чья судьба была не отделима от судеб православных обителей.
Ущемление Церкви в правах вызвало негодование среди духовенства и верующих. В ответ последовали первые террористические акции. К 1921 г. общее число закрытых монастырей составило 700. Каждое закрытие, как правило, сопровождалось поруганием и ликвидацией священных останков православных подвижников.
Разработанная кампания по изъятию церковных ценностей должна была решить несколько задач: политическую - расправу с авторитетными иерархами Русской Православной Церкви (лишь обезглавив ее, можно было рассчитывать на победу в строительстве новой жизни); экономические (Л. Троцкий рассчитывал на большое количество церковных ценностей, способных, по его мнению, восполнить изрядно растраченную большевиками государственную казну).
(O. Ю. Васильева. "Судьбы русских монастырей в XX веке" )
Что же вызвало такой гнев духовенства? Поругание мощей святых или конфискация драгоценной церковной утвари? Ни то, ни другое. Такие мелочи можно было пережить без особого беспокойства. Это была лишь основная причина лягать и хаять Советскую власть, что те времена, что сегодня.
Церковь взвыла, когда у нее конфисковали орудия производства.



Безбожник, №10, 1937
Из доклада Народного комиссариата юстиции на VIII съезде Советов (1920 год)
Previous post Next post
Up