(no subject)

Mar 13, 2011 01:04


Мне снился - конечно, поезд, а что еще может сниться?..
(С) izubr
Весна совсем наступила. Мне сегодня снились исключительно странные даже по моим меркам сны. К сожалению, из четырех или пяти я более-менее четко запомнил только первый и последний...

Я - какая-то птица, которая кружит в небе над землей. А земля - как в старых компьютерных игрушках, плоская и в квадратную сетку, на ней все по этой квадратной сетке - леса, дома, заборы, города, поля, и по этой квадратной сетке бродят разные фигурки - коровы, лошади, лисы, тигры, белки, люди - кто угодно. А я среди них все высматриваю два вида фигурок: тех, что с полосатыми хвостами, и тех, что с красным крестиком на спине. Первых я записываю в большой блокнот, а вторые - это значит призраки, атманы-новички в этом мире, которые еще осматриваются и не воплотились еще. К новичкам я подлетал и проводил инструктаж по правилам игры (существования в этом мире) - рассказывал, какие есть основные правила и ограничения, и что бывает, например, за нарушение закона всемирного тяготения, а что - за нарушение правила двойного внутреннего резонанса. После этого я предлагал им выбрать воплощение и начать играть. Выбирать можно было из огромного списка сущностей, но несколько атманов все же заметили и спросили меня, почему в списке нет енотов. Тогда я им объяснял, что еноты - это особые, призовые персонажи, право быть енотом дается только тем, кто достаточно далеко прошел в игре, или кто открыл какой-то призовой секрет в игре специальный. А так просто енотом не стать.

Все человечество находится в огромном, просто необъятном, но вполне конечном высотном здании, похожем на здание старой советской гостиницы, наверное, только тянущееся в высоту непонятно насколько. И в нем живут люди, отдыхают, работают, учатся, любят, все как положено, но вот только я (и некоторые другие существа тоже) чувствую, что постепенно на нижних этажах становится плохо, неправильно как-то... там все так же хватает еды, и воздух такой же, и все как надо, но что-то неуловимо меняется, и жизнь там становится серой, пыльной, и воздух хоть и такой же, а дышится им хуже, без удовольствия, и елки уже не пахнут хвоей, а земляника - земляникой, то есть - пахнут, но уже не так...
И поэтому я все время забираюсь выше и выше, на все новые этажи, ищу лестницы вверх - потому что редко какая лестница позволяет подняться больше чем на несколько этажей - и чувствую, что эта пыльность ползет следом, не преследует меня - а просто постепенно распространяется. И по пути много всего интересного, и деревья, и картины, и даже кусочек моря, и конечно же - живые существа, и надвигается это не так уж быстро, так что вполне можно и остановиться на несколько дней, передохнуть, пообщаться, полюбоваться... Но нельзя задерживаться сверх меры, потому что те, кого настигает это пыльное облако - уже никогда больше не пускаются в путь, так и остаются на месте навсегда. Вроде бы ничего в этом страшного нет, и все равно раз за разом приходится поднимать себя и искать следующую лестницу вверх, и вверх, и вверх... Иногда кто-то пускается следом за мной или даже обгоняет меня, а иногда кто-то отстает и останавливается, задерживается в приглянувшемся ему месте - ненадолго или навсегда. И мы лезем и лезем вверх, а здание и сверху и снизу теряется уже в облаках, и неясно - что там дальше и выше, и уже непонятно - что там внизу.
Порой появляются призрачные фигуры, похожие на ангелов, но почти прозрачные, зыбкие, как эти двое out-of-phase братьев из второй, кажется, Матрицы - может быть, помните, о ком я. Они убеждают, что нужно остановиться, что эта пыль - это, на самом деле, большое благо, и оставшиеся в ней живут намного лучше, чем мы, карабкающиеся непонятно зачем непонятно куда... Редко кто их слушает. Все равно нельзя проверить, правы они или нет - потому что пути назад уже не будет. Остается слушать только себя, а мое Я точно знает, что останавливаться нельзя.
И вот я лезу все выше, и уже тысяча восемьсот какой-то там этаж, и внизу облака, и вверху тоже, и непонятно, куда я лезу, и все меньше хватает сил лезть, а останавливаться нельзя... И вдруг я понимаю, что на самом деле это - как бег вверх по быстро-быстро ползущему вниз эскалатору, что нет никаких верхних этажей, что я остаюсь примерно на том же месте, и никаких сил не хватит, чтобы добежать до верха этого эскалатора, можно только оставаться примерно на том же уровне, пока не устанешь, а потом - меня стащит, спустит обратно, вниз, добро пожаловать на землю.
А если так, то единственный правильный выход - вырваться из этого круга, не играть по правилам. И я подхожу к ближайшему окну, открываю его и шагаю вниз, точно зная, что это - в любом случае выход, и в любом случае - лучший, чем остаться в Доме. И уже летя - не падая, а медленно планируя вниз - удивляюсь, что до земли какое-то фантастическое расстояние, похоже - и вправду все тысяча восемьсот с чем-то этажей, а значит - все еще сложнее, чем мне представлялось, но это и к лучшему, потому что это значит, что у меня будет больше времени научиться исчезать из этого мира. А потом, оглядевшись, вижу, что все, кто был мне дорог в этой жизни, с кем я был счастлив какое-то время вместе идти, бежать, карабкаться вверх или отдыхать, - все летят в том же потоке вниз, кто-то чуть выше или чуть ниже, поближе или поодаль, но все - туда же, а значит - все точно правильно и иначе быть не может. А вокруг не совсем темнота, но ночь, только луна и яркие-яркие звезды усыпали небо... И время от времени один из летящих начинает слегка светиться в темноте и через несколько секунд в короткой неяркой вспышке исчезает, и я знаю, что они открывают себе двери в другие миры, туда, где они будут более дома, и я должен сделать то же. И я начинаю концентрироваться на том, чтобы открыть себе Дорогу, пока ничего не получается, но это нормально, это никогда не бывает просто, а тем более тут, рядом с этим Домом, в его тени, серой, пыльной... Я думаю о Дороге, пытаюсь уйти на нее, а земля все ближе, ближе, меня это не пугает и даже не беспокоит, я просто понимаю, что времени все меньше, что я должен успеть... а до земли уже какие-то сотни метров, уже десятки, уже совсем рядом, вот еще несколько секунд, и я ее коснусь... и в этот момент я исчезаю.

еноты, сны

Previous post Next post
Up