В последний день
поездки в Калининград заглянули в потрясающий музей Мирового океана, который обязательно надо посетить всем туристам. Мы дошли до него в день отлета и поняли, что в этот музей нужно ходить, как в петербуржский Эрмитаж, несколько раз и надолго. В этот раз удалось посетить только подводную лодку и корпус с необычным названием "Куб воды" - главный корпус был закрыт, да и времени было в обрез. Экскурсия по подводной лодке меня привела в полнейший восторг - так что делюсь с вами увиденным ;)
Музей Мирового океана основан уже довольно давно - в 1990 году, и стал первым в России морским музеем. С тех пор он постоянно растет: сейчас в нем 13 "корпусов", если можно так выразиться, среди которых как классические музейные пространства, так и корабли, подводная лодка и даже гидросамолет. Экспозиции все связаны с морем, но при этом довольно разные: о судоходстве, морской природе и живности, истории и событиях, происходивших на море. Еще здесь есть крупная маринистическая библиотека, здесь проходят научные конференции - в общем, музей, как вы видите, солидный.
Основная часть музея расположена на набережной Петра Великого. Так выглядит часть Главного корпуса со стороны улицы.
Красивые детали:
На территории чувствуется атмосфера порта:
Все очень красиво и ухоженно:
Понравилось, что на каждый объект музея отдельные билеты и экскурсии, которые проводятся достаточно часто - раз в час-два. Это удобно: можно прийти, купить один билет на ближайшую экскурсию, потом, если есть силы и желание, второй и так далее.
Это гидросамолет, на который мы, к сожалению, не успели. А справа - тот самый "куб воды", который наглядно показывает, что такое 2460 м³ H2O. Немало, как видите!
Сейчас там проходит выставка «Первая мировая. Война на море». Она небольшая, но поражает тем, что под потолком висят морские мины. Я их видела в фильмах, но не представляла себе, насколько они большие и страшные.
Перед каждым судном стоит указатель:
А теперь - тадааааам! - дизель-электрическая подводная лодка "Б-413". 91 метр в длину, вблизи она оказалась гораздо больше, чем я думала:
Проход через люк:
Это носовой отсек, в котором расположены атрибуты военной подводной лодки: торпеды, мины, приборы для стрельбы.
Торпеда:
По фотографиям, наверное, не очень понятно, но торпеды гигантские:
Интересная технология минирования: нос лодки заострен и похож на крюк, на который прикреплялась мина. Подлодка подплывала к кораблю, цеплялась, оставляла с мину под днищем корабля и незаметно уплывала - через некоторое время происходил взрыв.
Модели устрашающих подводных лодок:
Переходим в жилой отсек через такие люки - они привели меня в восторг :)
Комнаты командира с пугающим манекеном и его заместителя:
Слева кают-кампания, или штаб для совещаний с раскладным столом. Обратите внимание на лампы сверху - здесь же оперировали раненых и поэтому сделали особенно яркое освещение. Справа малюсенькая каюта офицеров.
После жилого отсека для главных членов экипажа - центральный и самый важный отсек управления лодкой:
Теряем дар речи при виде системы управления:
Таблица сигналов перестукивания и общий вид отсека управления:
Здесь же рубка радистов с впечатляющими приборами передачи информации:
И гальюн :) Если я правильно поняла, у него была обычная дверь, как и должно быть в туалете, а сейчас поставили дверцу с окном, чтобы можно было посмотреть.
Рядом люк в отдел с перископами:
Девушкам на заметку: не надевайте юбку или платье, если пойдете этот музей :)
Здесь два перископа разной мощности. В одном из них три светофильтра, которые применяются в зависимости от условий видимости: оранжево-коричневый для тумана, а зеленый для скудного зимнего пейзажа.
Здесь, как и везде, множество приборов, висящих на стенах и потолке - все пространство использовано по максимуму.
Навигационная система для обладателей хорошей памяти:
Кухня! Она очень маленькая, повар, как и все члены экипажа, должен быть невысоким и худеньким:
У этой подлодки три этажа: внизу, если я правильно поняла, жилые помещения для членов экипажа. Для справки, в экипаже 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов (следующее звание после офицеров), 16 старшин (после мичманов) и 40 рядовых.
Следующие два отсека - дизельный и электромоторный - обслуживают подлодку. Благодаря им она может плавать, не поднимаясь, до 3 месяцев!
Огромные электромоторы выше человеческого роста:
Последний отсек - кормовой торпедный. Костюм водолаза на случай разведки или аварийной эвакуации. Обратите внимание, что рядом с ним койки - как я уже писала, пространство использовано по максимуму!
Набор моряка:
На воздух! Выход через люк на другом конце лодки.
А это аварийный люк:
Оцените масштабы:
Мы остались в полном восторге от этой экскурсии - у всех, с кем довелось встретиться внутри подлодки, горели глаза :) Интересно ведь, как устроены другие профессии - особенно такие сложные и ответственные, не правда ли? Сим завершаю рассказ об этой поездке в Калининград и ставлю пометку в голове: непременно сюда вернуться ♡
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями :)