Подземное царство, или как побывать машинистом

Feb 29, 2016 08:00



Я искренне влюблена в московское метро - оно вызывает во мне гордость, как ни смешно это может прозвучать. И я всегда питала особую нежность и интерес к метро, его техническому устройству и работе сотрудников. Как-то даже прочла книгу "Не прислоняться" машиниста metroelf, который весьма познавательно и при этом поэтично описал специфику их профессии - например, как добираются до работы / дома машинисты, которые заканчивают смену в час ночи и начинают в 5 утра (никак, они ночуют в специальных местах в депо).

Давным давно я была в Музее Метро, который находится на станции "Спортивная". Но он существует с 1967 года и выглядит несколько устаревшим. Поэтому, когда на станции "Выставочная" открылся современный интерактивный музей метро, который называется "Центр профориентации метрополитена", было решено туда заглянуть на экскурсию. И не когда-либо, а именно 23-го февраля, что символично, ведь работники метро, на мой взгляд, тоже защитники Отечества - столько людей находится под их ответственностью ;)

Так что приглашаю вас посмотреть на интересные экспонаты, узнать новые факты о прошлом и будущем московского метрополитена, а также побывать на месте машиниста!


Многие не знают, но вход в Центр Профориентации бесплатный. Однако я все же советую брать экскурсию :)
Музей находится над станцией метро Выставочная и это классная задумка, потому что слышно проезжающие поезда (при этом звукоизоляция хорошая, звук не мешает), а через стекла видно людей, бродящих по станции в ожидании поезда. Так выглядит музей в целом:



Наш экскурсовод Михаил Илюшин - очень приятный человек и отличный лектор. Если при записи на экскурсию будет возможность выбрать, к кому идти, советую записываться к нему :)



Начнем не с прошлого, а с будущего. Я этот план видела еще до экскурсии, но предполагаю, что не все его знают:



Как видите, планируется много новых станций, а также второе кольцо, которое, к слову, в метрополитене называют "третьим пересадочным контуром", так как первым считаются станции в цетре, а вторым - кольцевая линия. Второе кольцо сильно смещено по отношению к первому, но это не случайно. Во-первых, на Савеловской и Рижской станциях находятся вокзалы и цель второго кольца - разгрузить поток пассажиров. А во-вторых, юг - приоритетное направление после присоединения Новой Москвы и часто людям, едущих снизу, нужно доехать до соседней ветки. Сейчас им приходится ехать через кольцо или центр, поэтому второе кольцо призвано их существенно разгрузить. По-моему, все логично и правильно :)

В 2015 году московский метрополитен отпраздновал 80 лет, на фото подарки-подарочки от разных предприятий:



Мне больше всего понравилась эта статуэтка с паровозом и лошадками :)



А по этому макету машинисты и слесари изучают устройство вагонной тележки:



Тележка нужна для того, чтобы соединять поезд с контактным рельсом. Да-да, вы знали, что на путях не два рельса, а три? Я вот нет. Третий рельс находится сбоку, сантиметров на двадцать выше тех двух, по которым едет поезд. Именно по контактному рельсу идет подача электричества и к нему цепляется тележка при помощи крюка:



Вот так это выглядит со стороны путей. Поэтому если вы упали (дружно плюем за левое плечо три раза), НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя лезть под платформу - напряжение у контактного рельса нехилое!
P.S. Мини-головоломка: узнали станцию? :)



Разбавим технические тонкости фэшном :) Красивая униформа, не правда ли?



А вот и станция:



Жетоны! Помните их? Я их очень любила и расстроилась, когда ввели систему билетов. А в Петеребурге они до сих пор есть!



Оказывается, билеты были и до жетонов:



У билетов постоянно меняется дизайн и функционал:



Кто найдет меня среди красных корочек на красном, тот молодец :)



Метрополитен в других городах СССР (схемы старые). Здесь мне пришла в голову мысль, что я теряюсь в других метро оттого, что московская кольцевая система так удобна.



Благодаря научно-техническому прогрессу сейчас многие процессы автоматизированы. Раньше диспетчерам приходилось гораздо труднее:



А еще раньше совсем тяжело:



Еще одна загадка для вас: что это? Я не могла понять, пока не отошла :)



Чтобы дети не скучали, для них висят задания:



Среди историко-технических экспонатов есть разные интерактивные штуки, предназначенные для детей и взрослых. Например, нужно собрать водопровод:



А эта штуковина мне понравилась больше всего: я провела перед ней несколько минут и не успокоилась, пока не зажгла все цвета по три раза))





Ну и самая крутая фишка: настоящий тренажер для будущих машинистов! Все станции реальные, а также тренажер моделирует различные ситуации: например, сокращение дистанции с впередиидущим поездом и вынужденную остановку (в час пик) или падение человека на рельсы.



Выезд со станции:



В тоннеле:



Я всегда хотела посмотреть на приборную панель машиниста - оказалось, что кнопок немного и все достаточно просто. Думаю, если пару дней потренироваться, можно все запомнить.



Вот такие опции:





Главное, соблюдать скорость - и все будет хорошо :)



Тем временем нашей экскурсии пришел конец. Музей мне очень понравился, поэтому, надеюсь, мой фоторассказ вам пришелся по душе и вызвал желание сходить туда самим :)

Спасибо команде mosblog за приглашение!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями :)






фоторассказ, метро, музейное, Мск

Previous post Next post
Up