Социальные сети 2016: тенденции и перспективы

Feb 25, 2016 14:00



Поразительно, как стремительно социальные сети вошли в нашу жизнь и прочно закрепились в ней. Ведь если задуматься, первопроходец Фейсбук был создан всего-то 12 лет назад, а ВКонтакте - меньше десяти. Не говоря уже об Инстаграме, который существует всего пять лет и уже обогнал многих «старичков». В 2015 году появился Перископ, который, видимо, попал в точку социальных нужд и буквально взорвал рейтинг. Кажется, что все уже придумано, а потом появляется нечто завоевывающее мир и сбрасывающее когда-то успешных конкурентов со счетов. Все так быстро меняется, что хочется зафиксировать состояние соцсетей на текущий момент. Чтобы перечитать свои записи в 2025 году (или раньше) и поразиться изменениям :)

В свою подборку я постаралась включить все значимые в России соцсети и составила ее в форме личного рейтинга: от самых используемых и любимых по убыванию. Чем же я пользуюсь чаще всего?

1. Сегодня очень важно быть мобильным и оперативным, время ускоряется - и соцсети вместе с ними. Этой тенденции в полной мере отвечает моя любимая социальная сеть - я, конечно, про Instagram. Примечательно, что, кажется, только в России инстаграм мощно развился в сторону текста (описание под фото) - люди пишут целые простыни и каждый уважающий себя инстаблогер считает нужным написать нечто большее, чем смайлик эмодзи. Конечно, инстаграм - это, прежде всего, фотографии, а потом уже текст. Но, если текст хорош, то, в сочетании с красивым фото, это дает блестящее комбо :)

2. На втором месте у меня стоит... LiveJournal. Да-да, даже в те времена, когда я здесь вообще не писала и, казалось бы, практически не появлялась, на самом деле, я заходила сюда достаточно регулярно. Эта социальная сеть ассоциируется у меня с бабушкой и дедушкой. Здесь так хорошо и уютно, что всегда хочется возвращаться за мудростью и чувством спокойствия, замедленного времени. И за эту атмосферу ты готов простить бабушке ее забывчивость, а дедушке заторможенность. (Но все же пора сделать нормальное приложение ЖЖ!) На самом деле, ЖЖ хоть медленно, но все же развивается и улучшения в нем только радуют. Ведь это единственная социальная сеть, которая располагает к восприятию не столько развлекательной, сколько полезной информации.

3-4. Дальше стоит Facebook, а следом за ним и ВКонтакте. Их я использую не совсем традиционным способом: процентов 80 своего времени, что я провожу там, я пользуюсь мессенджером. Остальные 20% времени уходят на поиск информации о людях или компаниях (все же так делают, да?). Если я ищу магазин, фотостудию, визажиста или еще что-то из сферы товаров и услуг - набираю название в строке поиска ВКонтакте. Если речь идет о мероприятиях - то здесь мне в помощь фейсбук. Новости ВК не читаю вообще, так как они напоминают свалку из репостов и картинок, а в FB могу сделать пару «скроллов», обычно сверху есть что-то интересное. Но это бывает крайне редко - то ли мне времени жалко, то ли соцсети подобного типа я воспринимаю больше в качестве хранилища контактов, а не информации. Но в общем-то, я больше симпатизирую фейсбуку и его не совсем очевидному алгоритму, формирующему ленту.



Это соцсети, которыми я пользуюсь практически каждый день. Но есть еще несколько, куда я иногда захожу.

5. Честно говоря, я долгое время не воспринимала YouTube как соцсеть, пока где-то полгода назад не зарегистрировалась и не подписалась на нескольких человек. То есть, если раньше я заходила туда посмотреть что-то конкретное, то теперь у меня есть своя лента людей, на которых я подписана. Так что ютьюб теперь вполне можно отнести к соцсетям, но мое поведение, в таком случае, асоциальное: я, как и раньше, всего лишь потребитель контента. Даже комментарии не пишу и лайки не ставлю даже под очень понравившимися видео - вот такой я неблагодарный пользователь :)

6. Periscope (как и Youtube, впрочем) я смотрю не целенаправленно, а использую во время выполнения какой-то рутинной работы, не требующей умственной вовлечённости - например, глажу одежду или шью. Эти соцсети заменяют мне телевидение, очевидно :) Как и на YouTube, в Перископе я весьма пассивный пользователь. Впрочем, я уже писала о нем подробно, скажу лишь, что эта социальная сеть настоящий пожиратель времени, так что если у вас есть склонность к залипанию - категорически НЕ рекомендую!

7. Твиттер - эта умирающая социальная сеть тем мне милее, что лента моя стала потише и трехдневный контент сейчас можно посмотреть за 10-15 минут. Так что захожу сюда все реже и реже… и остальные российские пользователи, кажется, тоже. Но могу сказать, что за границей Твиттер все еще процветает, поэтому хоронить его еще рано.

8. Есть еще одна популярная у нас соцсеть, которой я не пользуюсь, у меня даже нет там странички. Но, как SMM-щик, могу сказать, что у нее большой потенциал. Да-да, это Одноклассники :) У них сложилась определенная репутация самой тормознутой и «совковой» соцсети, но не так давно они провели ребрендинг и эта социальная сеть, считавшаяся «родительской», помолодела и сильно увеличилась. Сейчас им приходится много работать с имиджевой стороной, но я думаю, им удастся переломить негативное мнение о себе. Как пользователю, эта соцсеть мне совершенно не интересна, но как пиарщику - очень даже. Так что, если вы работаете с соцсетями и пиаром, не задирайте нос и не спешите презрительно говорить: «Я никогда не пользовался "Одноклассниками" и не буду» - все меняется очень стремительно

[ Соцсети соцсетями, а кота погладь по расписанию :) ]



Резюмируем

Главная тенденция в мире соцсетей - очевидно, оперативность. А значит, решающее значение имеет скорость работы и мобильность. Все реже люди заходят в Facebook или ВКонтакте с компьютера, а более молодые Instagram и Periscope вообще полноценно существуют только в мобильной версии. Соответственно, выживут самые быстрые :)

Но тогда нелогично, что Твиттер стремительно теряет позиции, не правда ли? Очевидно, проблема в том, что людям не хочется чувствовать ограничений в символах. И хотя Твиттер ввел множество новых функций, этого недостаточно. Таким образом, вторая важная тенденция - многофункциональность. Инстаграм, например, изначально был предназначен исключительно для квадратных фотографий, а теперь там есть и видео, и возможность публиковать горизонтальные / вертикальные кадры.

Третья тенденция: новые форматы. Например, прямая трансляция (Periscope) - это абсолютно новый и оказавшийся нужным формат. А если вернуться к моему любимому инстаграму, то он беспрестанно развивается: сначала разработчики сосредоточились на улучшении фильтров, потом запустили Hyperlapse, стабилизирующий видео и делающий их более профессиональными. А сейчас инстаграм внедрил в свою систему приложение Boomerang, которое склеивает фотографии в анимацию и воспроизводит их в прямом и в обратном порядке.

Четвертая тенденция не так уж приятна для обычных пользователей, но что поделаешь: мы живем в мире купли-продажи. Поэтому сейчас активно в тренде создание благоприятных условий для рекламы. Раньше она была неудобная и размытая, а сейчас реклама официально существует во всех соцсетях с множеством параметров: от пола и возраста до наличия чекинов в определенной геолокации.

Отсюда вытекает пятая тенденция: бизнес выходит в социальные сети. Если пару лет назад банки и предприятия регистрировались в фейсбуке и ВКонтакте потому что «так нужно», то теперь они выделяют бюджет на специалистов по работе с медиа. Кроме того, многие представители малого бизнеса не делают сайт, а сразу заводят аккаунты в соцсетях и там же находят покупателей.

Предполагаю, что в ближайшем будущем все эти тенденции будут определять нашу с вами виртуальную жизнь. Но в этой сфере все так быстро меняется, что прогнозировать сложно :)

Присоединяйтесь к моим рассуждениям и расскажите, чем больше всего пользуетесь вы?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями :)





интернет, наблюдения, periscope, instagram, социальные сети

Previous post Next post
Up