Jul 23, 2014 01:05
По старой традиции я веду во время поездок дневники. Обычно я пишу в тетрадках, и потом у меня не оказывается времени и желания набивать это все на компьютере. В этот раз мой ноутбук поехал со мной, поэтому попробую писать сразу на нем и выкладывать в сеть.
Итак, начну.
День 1, 22 июля, вторник
Мой самолет взлетел в 6.40 из Шереметьево. Мне досталось место около иллюминатора и я мог наблюдать как внизу проплывали реки и водохранилища, озерный край. Как я понял самолет взлетел в северном направлении и разворачивался над водной системой канала имени Москвы. Самолет повернул на юг. Я пытался разглядеть внизу нашу дачу - над ней частенько пролетают самолеты из Шереметьево, но очевидно маршрут этого рейса пролегал западнее, поскольку вскоре я увидел внизу белую громаду Новоиерусалимского монастыря. С высоты он казался игрушечным макетом, сделанным из пластмассы и выглядел удивительно компактно. Можно было подумать, что создававшие его зодчие позаботились о том, чтобы монастырь выглядел красиво не только с земли, но и с неба. Вообще я был удивлен, что узнал этот монастырь и поначалу сомневался, но показавшаяся за ним широкая лента Новорижского шоссе, развеяла мои сомнения.
Вскоре показалось еще одно место, которое я четко опознал. Серпухов. Широкая полноводная Ока, перерезанная железнодорожным мостом, сразу за которым река прирастает обширным заливом (затопленный песчаный карьер) и рядом город, а чуть ниже по течению - автомобильный мост. Мне доводилось несколько раз проезжать по обоим мостам, поэтому место это я знал хорошо. Затем показалось еще несколько городов, где-то здесь должна была быть Тула, но ее характерный примет я не знал и идентифицировать ее не получалось. Тульский кремль имеет низкие стены и небольшие размеры, вряд ли его можно разглядеть с высоты.
Разница между Московской и Тульской областями хорошо видна с самолета. Если в Подмосковье видны леса в перемежку с полями и дачными поселками, до в Тульской области уже все занято полями, а леса сведены до небольших лесополос, как правило, вдоль рек и дорог. Я бы мог и дальше предаваться топографическим наблюдениям, но мы влетели в зону облачности. Вскоре под нами насколько хватало взгляда простиралась обширная белая равнина. Хотя на самом деле облака вовсе не были ровными. Нет. Под нами простирались холмистая равнина, на которой кое где виднелись нагромождения скал, вдали просматривался морской залив, окаймленный гористым мысом. Будь облака плотнее и долговечнее, на них мог бы существовать целый мир. Было бы интересно написать книгу про неких существ, живущих на облаках. Вообще если оттолкнуться от мысли, что жизнь в сущности представляет собой некое упорядоченное и самоподдерживающееся движение материи, можно придумать, что в облаках существуют некие живые объекты, сотканные из воды и воздуха….
Время полета над облаками я занял чтением книжки и обедом, который раздали проводники.
В какой-то момент белая пелена под нами исчезла и ее сменила синяя, на которой виднелись очертания кораблей. Самолет пересекал Керченский пролив. Вскоре показался красно-желтый крымский берег. Из моего иллюминатора было видно, как внизу проплыло северное побережье Керченского полуострова, Арабатская стрелка, зеленые воды Сиваша. Дальше показались зеленеющие поля Крыма, мы пересекли железную дорогу и Северокрымский канал, самолет снижался, готовясь к посадке в Симферополе. Мое внимание привлекли странные крулгые зеленые поля, видневшиеся во множестве. К центру каждого такого поля вела дорога и линия столбов. Что там выращивают, я не знаю, но уфологам стоило бы озаботится вопросом.
Вскоре я увидел под нами аэродром. Я подумал, что самолет сейчас развернется и будет заходить на посадку, но взлетно-посадочная полоса осталась позади, а лайнер продолжал снижаться, деревья и постройки были совсем близко и стремительно проносились мимо нас. «Куда он приземляется? Неужели что-то случилось и будет садится на шоссе?» - подумал я. Но тут самолет коснулся земли и я увидел по нами взлетно-посадочную полосу. Оказывается около Симферополя находится два аэродрома. К югу и к северу от города. Гражданские самолеты летают с северного аэродрома. Впрочем еще севернее есть военный аэродром в Гвардейском, возможно, именно его я и видел.
Прямо у выхода из аэропорта находится автостоянка, если вы пересечете ее не соблазнившись на посулы таксистов довезти вас за 1,5 - 1 - 0,5 тыс. рублей до места назначения, то попадете на автобусный круг, рядом с которым находится небольшое здание автовокзала. Здесь можно купить билет за 150-200 руб. Рейсовые автобусы отходят не с круга, а с площадки, которую огибает здание вокзала. Итак, я приобрел за 200 руб.билет на автобус до Севастополя. Время до отхода автобуса - 1,5 часа употребил на приобретение местной симки и настройку ее в своем телефоне, а также чтение книжки.
В 11.25 погрузился на автобус. Дорога до Севастополя в целом сносная, автобус прошел ее за полтора часа. Асфальт хотя и старый и не везде залатанный, в целом довольно удовлетворителен. Почва тут содержит много песка и камня, лютых морозов не случается, поэтому дороги не требуют постоянного ремонта как в нечерноземных областях России. Уже от Симферополя были видны очертания крымских гор, особенно выделялась одна высокая гора, прямоугольной формы, возможно Чатырдаг. Симферополь стоит на холмах, по мере продвижения к югу, они постепенно переходят в горы.
В Севастополе на автовокзале меня встречал водитель от гостиницы, в которой я забронировал номер. Пересев из автобуса к нему в машину я решил навести справки о настроениях местного населения. Резюме беседы с водителем: о присоединении к России крымчане не жалеют, скорых перемен не ждут, понимая, что переходный процесс займет года два-три, сейчас даже не все успели сменить документы, так как везде очереди. Поэтому кстати большинство машин до сих пор с украинскими номерами, но к концу года все должны сменить на российские. Наиболее патриотичные крымчане, впрочем, уже сейчас заклеивают украинский флажок на номерах российским. Больше всех пока довольны сменой власти госслужащие и пенсионеры, у которых резко выросли доходы. Частный бизнес пока поднимать зарплаты не спешит, но в конец концов ему придется это сделать. Если раньше в Крыму считалось круто работать в частной компании, то теперь круто быть бюджетником.
Заселившись в гостиницу, я первым делом пообедал ухой, спагетти болоньезе и кружкой пива. Все вместе обошлось мне в 400 руб. Впрочем вместо ухи был жиденький рыбный суп, а спагетти… ну это длинная лапша, а не спаетти… Но дешево. Впрочем жара и усталость от раннего подъема не дали мне даже завершить трапезу, меня сморило, я поднялся в номер, включил кондиционер, разделся и уснул.
... продолжение следует
путешествия