Dec 05, 2013 15:38
Каждый раз, когда хороший фильм типа "Арена", т.е. про то как неких условных гладиаторов выпустили на ограниченное пространство и заставили убивать друг друга, пытаются продолжить фильмом "Революция", про то как сбежавшие в конце первой части гладиаторы решили принести свободу всем остальным, получается фигня. Что с "Королевской битвой", что с "Матрицей". Вот и вторая часть "Голодных игр" не вдохновила, хотя первую я не видел, может и она была не очень.
Суть дела, думаю в том, что авторы пытаются перенести специфику первой части (Арену с гладиаторами, Матрицу), во вторую часть, дабы соответствовать ожиданиям зрителя. Авторы справедливо полагают, что зритель ждет от второй части, того за что он полюбил первую, но по логике развития сюжета Арена должна остаться в первой части, после того, как действие вышло за ее пределы, нет никаких разумных причин возвращать его туда обратно, разве, что просто повторить сюжет первого фильма. Однако зритель ждет, и сценаристы, насилуя логику, начинают втискивать Арену во вторую часть, которая вроде бы посвящена борьбе с системой, эту Арену породившей, революции.
В итоге получается фильм недоарена и недореволюция, логически либо нескладный («Голодные игры 2», «Королевская битва 2»), либо мутный («Матрица 2 и 3»), в котором герои преодолевшие Арену в первой части, вновь оказываются на ней, но теперь уже ради революции. Почему революцию надо делать на арене Колизея непонятно, поэтому авторы сочиняют самые невероятные сюжетные конструкции, дабы объяснить такой ход дела. Но все их построения оказываются висящими в воздухе, эта неустойчивость и натянутость сюжета болезненно ощущается при просмотре фильма, угнетает психику, как будто сидишь на трехногом стуле и смотришься в кривое зеркало.
кино