Новая ветка киберспорта - MOBA: кто же победит?

Mar 20, 2011 00:50


Компьютерные игры уже давно стали официальной спортивной дисциплиной. Чемпионаты проводятся уже более десяти лет: стратегии, шутеры, рпг. Но не так давно обороты начал набирать новый тип онлайн сражений: MOBA.

Первый узнаваемый представитель этого жанра появился в далеком 2003 году как часть великого Warcraft 3 и был назван Defense of the Ancients, обретя свою популярность в 2005 году и завоевав миллионы фанатов, благодаря игровой платформе компании Blizzard: командная игра 5 на 5, развивая одного героя в течение короткого матча на 30-40 минут.

Представляли ли тогда создатели очередной карты, что их разработка через 5 лет станет одним из самых популярных направлений кибер-спорта и получит продолжении в виде серии игр, выпущенных различными издателями.

Начало положил первый блин комом - неудачная попытка переноса смысла игры в 3D: Demigod. Игра лишь появилась несколько раз в новостях и не имела никакой популярности.

На данный момент между собой активно соревнуются увидевшие свет в 2009 и 2010 годах с разницей в 8 месяцев - League of Legends и Heroes of Newerth. Споры, что же популярнее: первая - с концепцией Free-2-play, но почти полностью платным внутриигровым контентом, или вторая - с одноразовым платежом за игру на всю жизнь, активно цветут на любых форумах, посвященных этим играм.

LoL более пассивная игра, ориентированная на терпеливое набивание внутриигровой валюты, чтобы увидеть и попробовать новых героев; ориентирована на новичков в мире DotA. HoN же более агрессивен и активен, сразу заставляя игрока вникать во все тонкости процесса и экшен; игра менее дружелюбна к начинающим, в ней больше возможностей поиздеваться над ничего не понимающим новым адептом игры, или же над опытным игроком. К примеру: у каждого героя есть способность «Насмешка», при использовании которой после убийства врага в игре озвучивается оскорбительный текст и убийца получает дополнительную внутриигровую валюту. Но если же попытка не удалась, обсмеян будет несостоявшийся киллер.

В арьергарде движутся к бета-тесту 2 игры: Rise of Immortals, от культового разработчика многих очень известных игр (Age of Empires, Command & Conquer, Gears of War, Mass Effect и др.) Petroglyph и Realm of the Titans. Обе игры недавно анонсировали закрытое бета-тестирование и пока не предоставляют никакой существенной информации об уникальности гемплея.

Над этими клонами изначальной игры довлеет анонсированная осенью 2010 года DotA 2 от крупнейшего игроиздателя - Valve. Интерес подогревает то, что разработчиком этого продолжения является текущий владелец и разработчик проекта DotA - Icefrog.
Какая игра станет наиболее популярной в этом жанре пока судить трудно, особенно до выхода DotA 2, но уже сейчас по каждой из игр проводятся крупные международные турниры с большими призовыми фондами.

Previous post Next post
Up