Страшное интервью с группой "Керосин"

Dec 04, 2016 22:20



Интервью состоялось в 2015 году по поводу выхода нового тогда альбома "Булавка в моем сердце". Мне всегда, как журналисту, бывает страшно переврать слова артиста, когда беру у него интервью. Но это случается. Вранье. Ну, т.е с точки зрение музыканта. Представьте, что вам приходится расшифровывать записи с иностранного языка у человека, для которого он тоже не родной. Я брала интервью у итальянского гитариста, немецкого вокалиста, бразильского басиста... Но никогда не слышала столько нареканий в свой адрес, как от российской группы "Керосин". Да, слова можно исказить, смысл передать неточно, даже когда делаешь видео запись. Потому что ... ты монтируешь ее. Интервью не всегда дословный материал. Ответы оппонента журналист должен подчинить общей идее, выстроить сюжет по определенной канве, и, наконец, выкачать "воду". Я понимаю претензии музыкантов. Здесь они имели ввиду запятую, а в этом месте точку. И я извиняюсь, потому что знаю изначально, что вас результат разочарует. Ведь есть лимит в количестве минут в ролике или знаков в тексте. Особенно, если вы так внимательно относитесь к "правильности" своих слов, как музыканты из группы "Керосин". Им желаю получить мегаславу, чтобы на комментарии вроде "это не сборник, а АЛЬБОМ", или "я в этом месте этого не говорил вообще" у них просто не было времени. А себе желаю почаще писать фантастические рассказы. Именно там мое закавытестое воображение принесет много пользы, но не капли лжи. Итак, вот она музыкальная журналисткая правда про НАШИХ ПАНКОВ...

Панковские новообрядцы
Раньше панку, чтобы быть собой, достаточно было отрицать социальные догмы. Его идеалами были те, которые сильнее всего противоречат мнению большинства. Но времена сильно изменились. Провокации стали излюбленным приемом медийных персон, а эпатаж в рекламе жвачки встречается намного чаще, чем в концертной программе рокеров. Что же делать тем, которые верят в саму идею панк-культуры и хотят остаться в ней навсегда? На этот вопрос мне ответили участники московской группы Kerosin. Никита Гавр и Саша Рок-н-рол рассказали, что эта субкультура - своеобразная религия. Но проповедуют ее у нас неправильно. По словам Саши, настоящий музыкальный анархист - это автор, который позволяет себе быть свободным, не стремится вписываться в какие-то каноны. Вот и выходит, что современные панки выдают идеально-чистую гитару, в своих стихах цитируют Хеменгуэя и используют канонический бэк-вокал. «Наши козыри - это фрикативный аллофон, диатонический лад, сложное полифоническое звучание, эллиптические диссонансы и отсутствие глагольной рифмы», - так с чувством юмора Саша рассказывает о своем творчестве. Похоже, что именно юмор и беззаботность - есть те самые квинтэссенции его религии. Они и делают панк-рок узнаваемым, любимым и нужным. Так что проверка панк-жанра простая, если музыканты жгут, а вы улыбаетесь, то это скорее всего группа Kerosin исполняет свой новый альбом «Булавка в моем сердце».

- Расскажите о своем творчестве. Какие успехи есть у вашего молодого коллектива?
С: Сейчас у нас вышел третий студийный альбом. А в общей сложности «Булавка в моем сердце» - это четвертый сборник. За последние три года у нас родилось три новых пластинки. В 2009 году был первый «Split!». Это совместный проект. Потом была череда коллизий и неразберихи с составом. Мы не записывались четыре года. В итоге, накопленный материал вместе со свежими сочинениями вошел в два следующих сборника 2013 и 2014 годов («20/13» и «Панк и рок-н-ролл», - прим. авт). Новая пластинка совершенно другого качества. Причина в первую очередь в том, что она выпущена в том же году, когда написана. Здесь я уделил особое внимание стихам. Хотелось создать практически пушкинские строфы, точные рифмы.

- А аранжировки вы сами делаете?
С: Нет, конечно! Обычно мы просим российское авторское общество написать для нас альбом в стиле панк-рок. Если они отказываются, то приходится уже придумывать и аранжировать все самостоятельно (смеется).
Н: Аранжировка обычно происходит так. Саша приносит песню. Это слова и зачаточная мелодия, которую он исполняет на акустической гитаре. Мы вместе придумываем интересные ходы, добавляем бэк-вокал, выверяем паузы. В «Булавке» бэки - это типичные для субкультуры слова Hey и Whoa. Но мы и их аранжировали. Получились многоголосья, канон, а в одном месте экстремальный вокал.
С: Во всех сочинениях легендарных Misfits фоном идет Whoa-oh, whoa-oh Oh-Oh-Oh,whoa! Поскольку мы их большие поклонники и даже запечатлели Misfits на всевозможных частях тела (показывает локоть), то тоже решили взять такую практику. Так и должен звучать правильный бэк-вокал панк-жанра.

- А вы всем кумирам выделяете кусочек своего тела или только тем, с кем удалось выступить совместно (у Kerosin с Misfits был совместный концерт, - прим. авт)?
С: Да, в шоу-бизнесе все через тело и постель. Мы пускаем всех желающих на свое тело в гриммерке (смеется). А вот Misfits - это группа, которой нашелся кусочек в моей душе. Я их слушал лет десять до того, как у нас появился совместный проект.

- Скажите, а панк-рок для вас не узок как жанр? Ваши стихи звучат более интеллектуально, чем у большинства других групп этого направления. Аранжировки довольно разнообразные. Где же та нарочитая примитивность, где провокация?
С: Тельняшки, портвейн, рвота на штанах и приветствие «Хой, чувак» - это не про нас. «Религия» нас не заставляет вдохновляться «Сектором газа» и «Бригадным подрядом». Мы не пишем тексты с примитивной глагольной рифмой, вроде «встал-послал». Западный образец панк-культуры гораздо более привлекательный. Если вы хотите много работать, собирать большие стадионы, записываться на приличных лейблах, то что в этом плохого?
Н: В России таких музыкантов часто обвиняют в продажности и мажорстве. Но коллективы вроде «Ляпис Трубецкой» и «КИШ» доказали, что популярность искренности не помеха.

- Вы мне сейчас напомнили про церковный раскол. Часть верующих возвращается к старым догмам. Объясняют они это тем, что нынешняя религия лжепропочествует. Так, кстати, возникали многие секты. Вы словно проповедуете панк-рок образца 70х годов, отрицая сегодняшнюю действительность.
С: О! Вы невероятно точно сформулировали. Вообще для успеха копать нужно глубже, чем тот, кто находится рядом с тобой. Поэтому мы стараемся изучать западный панк-рок, опираемся именно на него. В общем, когда кто-то находит сходные черты у нас и у Тараканов, Наив, - то мы только улыбаемся в ответ. Это нелогично. То коллективы третичного, четвертичного звена панк-культуры. Зачем нам петь как они, если мы можем копнуть в историю и спеть, как Джонни Кеш?

- Джонни Кеш был революционером в 60е годы. Но сегодня его музыка и стиль исполнения стали классикой. Если вы идете его дорогой, то не можете называть себя бунтарями, а значит и представителями панк-рока. Разве панк не должен отрицать что-то из современного социума?
Н: Мы отрицаем нормы, мы отрицаем панк.
С: Да, эту формулу вывели уже очень давно. Каждый настоящий панк не должен называть себя панком.
Н: Он обязан просто ходить на работу как обычный человек (смеется).
С: А с моей точки зрения, очень важная идея панкухи и рок-н-ролла - это антиработа. Не занимайся тем, что навязано другими. Я, к примеру, определил свои запросы. Ужинать каждый день в ресторане или ездить на дорогой машине мне не нужно. Для меня важнее петь, играть свои песни, весело проводить время на вечеринках. Чтобы удовлетворить такие запросы не стоит углубляться в социальную рутину. Для денег мне хватает преподавательской практики. Я учу деток играть на гитаре. И это мне удается. Я божественный преподаватель (смеется). Как учитель я круче Васи Лопатина из Тараканов и Архипа Ахмелеева из Boozemen Acoustic Jam. Потому что могу Мой секрет прост. Объяснять ребенку, как самому себе, только маленькому. Ученика нужно заинтересовать в музыке, быть готовым повторить материал 300 раз без раздражения. Тогда вы, как и я, тоже войдете в тридцатку лучших преподавателей Москвы по мнению сайта репетитор.ру.

- А вы в панк-роке надолго или для вас он временное пристанище?
С: Смотря, что под этим понятием понимать. Если то же что и я, то мы в нем навсегда. Если воспринимать его так, как понимает человек, слушающий ограниченное число коллективов, то мы для него уже играем не панк-рок. На последнем концерте Никита играл на флейте, мы исполняли настоящую босанову, сделали максимально художественный тексты, с отсылками на произведения. У нас есть песни с чистым звуком, есть настоящее «мясо», припевы на испанском. Мы сделали все, что захотели. А задачи залезть под конкретный формат не было.

- Тогда расскажите читателям RockCor о ваших планах и может быть у вас есть для них пожелания?
С: как только мы отправили альбом на завод, у нас начали рождаться новые затеи для следующего. Мы осознали, что очень давно не писали дуэты. Будет здорово, если получится выпустить сборник, где свое слово скажут все наши любимые музыканты. Мы уже получили согласие от половины исполнителей, но имена пока хотим придержать при себе. У нас планируется запись двух клипов в середине зимы на свежие песни. Все поездки, массовые выступления и гастроли начнутся весной.
Теперь о пожеланиях. Во-первых, хотим пожелать всем издателям журнала Роккора терпения. Сегодня, во времена экономических дефолтов и политической нестабильности интерес к тяжелой музыке растет. Будем надеяться, что такие издания как ваш журнал будут сметать во всех ларьках страны.
Н: Поклонникам хотим пожелать больше развиваться. Читайте книги, смотрите фильмы и слушайте отличную музыку. Начните хотя бы с нашего последнего альбома.

P.S.: спасибо Алексею Болдину - главному редактору журнала "РокКор" - за разрешение публикации интервью в моем блоге.

Вопрос к вам, уважаемые читатели MAROOSYA.LIVEJOURNAL.COM: вы любите, когда у вас берут интервью как у эксперта? Доводилось бывать в этой роли?

ЖУРНАЛИСТИКА, РЕЦЕНЗИЯ, МУЗЫКА

Previous post Next post
Up