Jun 21, 2015 03:18
Однажды зимой я работала на скорой, и тогда случилась эта история. Мы с пожилым доктором получили ночной вызов, гипертонический криз.
Приехали, частный дом, молодая женщина, лет 45, лежит на кровати. Меряем давление - 220 на 140. Один шаг от инсульта, третья скорая за сутки, сильнодействующие лекарства без толку. Дальше передозировка. Командую собираться в больницу, пока мой нетрезвый шеф пребывает в глубокой задумчивости.
- А ну почекай, - говорит. - Підніміться, дайте мені свою спинку.
Я в легком шоке и недоумении наблюдаю картину, как сосредоточенный доктор с сединой и перегаром на километр перебирает пальчиками вдоль позвоночника нашей пациентке. Десять минут, двадцать, полчаса. Сверху вниз, справа, потом слева, потом снова справа, сверху вниз. Сорок минут я, выпучив глаза, сижу на табуретке со скоропомощным чемоданом на коленках.
Ну все, думаю. Время упустим, и баба помрет. Посадят нас всех за решетку к чертовой матери. Что он творит, матьтетак за ногу?... Прошел и сон, и аппетит, как говорится.
- А ну лягайте потихеньку, - поглаживая спину и опуская ночнушку, говорит доктор. - Поміряй їй тиск.
Меряю - 160 на 100. Оппа, думаю. Женщина ушла в туалет, и вернулась с другим лицом.
- Полежіть, поки не вставайте. Все буде добре. Ну шо, поїхали?
- А что писать в листе вызова? - спрашиваю я уже в машине? - Какие препараты записывать? И что, что мы делали здесь целый час? - в красках представляю, что ждет нас на подстанции.
- Пиши щось розумне, в тебе світла голова.
- Мне кажется, нам надо поговорить, - говорю я. - Что вы делали?
- Я робив котика.
- Котика?
- Котика. Я колись в 70-х їздив до Ванги. Вона тоді поклала мою руку в свою, отак, дивись, ...і спитала, "чуєш, як котик ходить? Отак людей і лікуй".
- И всё?
- І все.
- Как?...
Как ступает кот? Мягко, уверенно, неслышно, глубоко. Я не люблю делать выводов, и не умею. Мы с Людой днем говорили про дар, про талант, про жизнь. О передаче даров не по расписанию, а спонтанно, в токе жизни. Это что-то про доступ к своим источникам, на которых взращиваются и раскрываются таланты.
- А что писать в листочке, доктор? Что мы делали на кризе час? ...
....
На следующей смене доктор подарил мне книгу по китайской медицине. Он ушел из жизни той зимой. А я уже забыла его имя.