Театр ОКОЛО Дома Станиславского. «Вишневый сад».

Dec 30, 2019 13:10




2019 год по праву стал для меня годом театра. В течение всего года я часто посещала театры. И под занавес мне тоже представилась возможность побывать там. Более того, это оказался совершенно новый для меня театр, о котором я раньше даже не слышала - Театр ОКОЛО Дома Станиславского



Очень маленький театр, но при этом сохранивший атмосферность. Очень приятно в нем находиться.



Я часто бывала в маленьких театрах, но сказать честно, находиться в них не очень приятно из-за нарочитой простоты и какой-то безалаберности. Здесь же наоборот, чистота, уют, а самое главное - отличный зал, с хорошим уклоном и удобные кресла.



Теперь о спектакле. Смотрела я «Вишневый сад». И мне впервые очень сложно писать о постановке, тем более, о классической. Прочитав на сайте театра об этом спектакле, я понимала, на что иду - что-то необычное, заставляющее проводить параллели и осмысливать.
«Историю о том, как купец Ермолай Лопахин, малограмотный сын лавочника, выкупил у помещицы Любови Раневской имение вместе с вишневым садом и потом хватил топором по этому саду, чтобы на его месте построить дачи и сдать их в аренду, ставили-переставили. Юрий Погребничко населил чеховскую комедию героями совсем другой истории - Гамлетом, Розенкранцем, Гильденстерном и Полонием. И еще актером бродячего театра, который разыгрывает посередь «Вишневого сада» сцену гибели Приама и рассказывает о страданиях его жены Гекубы. И как у Чехова, в новом спектакле театра «Около» птицы поют в саду и вороны каркают. Епиходов поет под гитару, но струны не рвет.»
Скажу честно, все два часа я сидела и не понимала ничего из того, что происходило на сцене. Через чур артхаузно для меня. Сначала я долго не могла понять, кто есть кто на сцене. Хотя чего уж проще - узнать Раневскую и Лопахина, или Фирса. Но режиссерская задумка слишком глубока, чтобы можно было просто это сделать. Раневская в спектакле - молодая девушка, не больше 30 лет. А Аня, ее дочь, женщина лет 50. Фирс - тоже не дряхлый старик, а вполне себе мужчина средних лет. На сцене нет логичного хода событий. Просто зарисовки, небольшие сценки. Вторая часть - это Гамлет, Розенкранц и Гильденстерн. Если в первой части я хотя бы героев смогла частично распознать, то здесь вообще полный провал. Я прошу прощения у создателя спектакля - Юрия Погребничко, за то, что я ничего не поняла. Я достаточно искушенный зритель и театральное искусство мне очень близко. Но не в этот раз. Скорее всего, дело во мне. Актеры играли очень хорошо, этого нельзя не заметить. НО смысл спектакля остался мною не понятым. Его сложно рекомендовать или не рекомендовать кому-то. Нужно увидеть своими глазами. И очень хорошо, что у нас есть возможность видеть не только классический театр, но и режиссерские эксперименты. Я от всей души желаю театру процветания и творческих успехов.
За приглашение благодарю сообщество moskva_lublu
Страница театра в Фейсбуке , Вконтакте , Инстаграм

pr, Люблю Москву, Впечатления, Отзыв, Театр

Previous post Next post
Up