Проще всего, конечно, воспитывать ребенка на собственно примере. С этим получается примерно также, как с педприкормом: взрослый стол должен быть правильным, сбалансированным, с овощами и фруктами, без Е и глутаматов, без обилия печеностей и сладостей...и.т.п. Я себя ни разу примером для подражания не считаю, мужа тоже, при всем уважении. Безусловно, не самые дрянные люди, даже вовсе и не дрянные, но мелок "Машенька" для головных тараканов никому не помешает, даже при условии,что они тихонько сидят и раз в пятилетку только дают о себе знать.
По всему по этому читаю книжки. Гиппенрейтер пошла как-то, как подзабытое очевидное старое, но не бесполезное. Записки и на мне отлично работают :)
Файбер и Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» дочитала только в сегодняшнюю прогулку. Действительно нашлись ответы на некоторые вопросы, и подтвердились соображения о том, насколько каждое слово взрослого серьезно может подействовать на ребенка и всю его жизнь. В книге очень конструктивно про "как надо" и "как не надо", но, чтобы перестроить привычный способ общения, нужно уже вот сейчас тренироваться, хотя с таким малышом совсем не понятно, каков результат таких попыток, все не во вред. На муже можно еще, на кошечках.
Как правильно хвалить. Как научить самостоятельности. Роли... Пасти-не пасти. Дуть не дуть на пальчик и т.п. Всем рекомендую для общего развития. Можно и не соглашаться, но ознакомиться, мне кажется, должна любая мама и просто человек, желающий поучиться говорить так, чтобы его слушали и слушать, чтобы с ним говорили.
скачать можно
ТУТ, например