Эта мысль рождалась в муках, вынашивалась не меньше года - прочертить пластиком днища нашего катерка городской питерский стеарин, покачаться на ночных волнах Невы, созерцая с кружкой чая в руке, как из скорлупы разводящегося Дворцового моста вылупляется сверкающая в стиле Фаберже Петропавловка. А ещё - праздничный ужин у гранитной набережной острова Новая Голландия, переименованном на время в треугольник, и сон в укачивающей колыбели Малой Невы, остервенело раскачиваемой ближе к утру винтами рейсовых "Ракет" и прочих дредноутов. В мощном шейкере акватории северной столицы эмоции, заправленные лёгкой порцией адреналина, солнца и имперского смака надводных декораций, перебродили в одурманивающий коктейль. Я назвала бы его "Белые ночи", но наш каботаж не прекращался и днём, а время для сна выбиралось наугад, органично вплетая в окружающие "Сказки Айвазовского" Невско-Балтийские сновидения.
Хочется сказать "теперь всё по порядку", но вряд ли события улягутся в стройную линию. Далее хронологически-сумбурный фотоотчёт, который лучше один раз увидеть :)
Выезжали из Москвы в 4:30 18-го июня, поэтому обычно трёхчасовая поездка до клуба в Тверской области уложилась в 2 часа. Вытаскивать лодку на рассвете из Волги в предвкушении длинного путешествия по Неве - не плохой способ пропустить лучи пробуждающегося Солнца по руслу чуть задремавшего в дороге сознания, наполняя его позитивным настроем.
Яхт-клуб открыт не очень давно, и до приобретения окончательной дееспособности не хватает некоторых мелочей типа асфальт и нормальный выезд.
Такой подъём - удачный тест на готовность к длительной поездке.
Контрольные проверки в пути это подтвердили - крепёжную стропу подтягивали всего пару раз, и то - чисто профилактически.
И вот, петляя по питерским пробкам, мы приближаемся к одному из клубов уже здесь, на Петровской косе. Что удивительно, за 10 часов езды из клуба освещённость не изменилась ни капли.
Товарищ главный в клубе наперебой с помощником увещевали нас не выходить на воду раньше завтрашнего утра, и мы даже почти согласились - ведь бушующая "финка" за трёхперстовой рабицей клубных ограждений пугала своей непривычной необузданностью. Но выйдя за территорию немного душного контейнера-штаба, мы вновь глотнули ветренного солнца на очень кстати свободном слипе, и вопрос со спуском был однозначно решён положительно.
Не решившись всё-таки в первый день (ночь) уходить в залив, мы закружились в медленном вальсе по спокойной городской воде. Эти движения после знатного ужина без выхода из лодки были плавными и умиротворёнными. Вежливость и миролюбивость местной водной инспекции также настроила на благодушный лад.
Спокойное движение без пробок и разгонов, без ДПС и пешеходов. Ах! (это не сокращение)
Что думали о нас капитаны туристических трамвайчиков - сказать сложно, ибо мы на свой страх и риск обходились без рации. Не исключаю возможное присутствие брани в наш адрес в эфире речного диапазона, ибо не утихомирив сперва разнузданость, присущую глиссированию на открытой воде, внутригородской лимит скорости в 5 узлов соблюдался с трудом :)
Периодические швартовки на вековые кольца использовались для: вскипятить чайку, сходить за снеками на набережную, однажды даже заправили пару канистр бензином в прибрежной автозаправке.
Так выглядит штаб клуба с воды. Что тут ещё добавить? :)
Ретро-артефакты на воде отнюдь не бутафорские! Где ресторан, а где и мощный двигатель.
В ожидании разведения мостов, мы круговертили по Питеру, заезжая в тупиковые каналы, практически дрейфуя во избежание беспокойства рейдовых скопищ, по самым закоулкам городских водных сплетений.
Фраза о "трёх мудрецах в одном тазу" периодически всплывала в памяти, коварно меняя числительное в унисон с происходящим вокруг.
Страшно предположить, что внутри этого векового эркера...
...но это не важно по сравнению с видом из него на перекрёсток. Водный перекрёсток!
Ворота в Треугольник. Ну, то есть, в Новую Голландию :)
Катание вокруг Авроры - пусть заезженный, но зато прочно утвердившийся эквивалент счастья. Уж как мы только вокруг неё не крутились :)
Но вот она взглянула на нас своим истинным лицом...
... и потихонечку, задним ходом мы стали отходить от неё :)
Мосты в Питере - отдельная тема! Ветер + волнение + течение - три головы ужаааааааасного змея, видимо, состоящего на службе у Посейдона во исполнение его мрачных задумок. Ведь на малой скорости (5 узлов = 9 км/ч приблизительно) управляемость оооооооочень низкая, и проходя под мостиком шириной метров 50 и высотой 2 с небольшим метра, рискуешь обдолбить о гранит не только хрупкий пластик лодочки, но и опрометчиво беззащитные буйны головы экипажа, то есть нас.
К слову, разведения мостов мы дожидались на Малой Неве, попивая чаёк вдали от туристических набережных. Но ровно в 1:45 мы выплыли к мостам... а они уже разведены, своооооооооооолочи! :)))))))))))))))))))))))))
Этот конь, запутался не только в городской паутине проводов, но и во временном континууме: я не помню, когда мы его увидели.
По утру 19 июня (а может это было ближе к вечеру) мы, собираясь с духом выйти в Финский залив, блуждали среди портовых причуд. Обгрызанная гигантскими челюстями "Ракета" не внушала оптимизма :)
А этот голландец реально с девятиэтажку. Причём, 10-ти подъездную!
Серп и молот в цветах германского флага. Пацифический выхлоп глобализма, не иначе.
Железные конструкции в воде вызывают жуть. Поэтому мы решили всё же поменять металло-жуть на гранитную, информация о которой в изобилии имелась на наших GPS-лоциях. Итак, выходим на просторы! В залив!
Первая швартовка - форт Павел. За кормой более 25 км от выхода из города, передышку на час мы честно заслужили.
Затем попытка подойти к Чумному форту.
Но договориться о высадке проблемно: никто из нас не знает собачий.
Засим, форт Александр I теряет для нас интерес в предверии давно знакомого форта Милютин.
И вот мы уже швартуемся у его пристани.
Весь экипаж уже так осоловел, особенно после гуливерской порции свежепожаренного мяса, что без сожаления провалился в сон уже в 21 с чем-то час. Галереи и подземелья временно перекантуются в наших снах, пока мы сами до них не доберёмся уже после завтрака.
Эта на вид безупречная посудомойка незадумываясь поглотила крышку от нашей сковородки. По эхолоту здесь около 2 метров, но нырять в 13-ти градусную воду мы не стали :)
Болтик на
форте остался на месте :)
Да и в целом, ничего не изменилось. Кроме нас самих, естесственно! Застой - не для нас.
Собственно, завтрак: опять мясо и салат. Вкусно, полезно и вообще :)
Те немногие треки, которые сохранились после нескольких аварийных перезагрузок навигатора привожу с картой: лассо сходится на фортах.
Ну и путь домой - отличное путешествие, ведь мы совсем не устали и даже устроили двухчасовое чаепитие по приезде в Москву около часа ночи воскресенья. Отличный день рождения у моего мужа. Опять :)