Давным-давно, более 3-х недель назад, нас всех внезапно потянуло в небо. Мы побродили по бескрайним просторам интернета и вышли на некоего Маврина Л.Б., пилота теплового аэростата, которому, ничуть не сомневаясь доверили свои жизни в честь дня рождения моей сестрёнки. Дело было под Рязанью. А от нахлынувших в результате полёта впечатлений мы твёрдо решили посетить массовый взлёт аж 40 тепловых аэростатов в рамках ежегодного фестиваля в В.Луках.
Не так то просто найти даже такую огромную тучу цветных пузырьков, если в качестве координат - только название города, а в качестве времени старта - лишь дата и абстрактное понятие типа "утро". Мы, конечно, собирались ехать в выходные в Питер через Псков, но... для бешеной собаки сто вёрст - не крюк :). Да ещё и памятники В.Лук нам заочно приглянулись. Итак, мы въезжаем в В.Луки в 5 утра и набираем Маврину
Одинокий "Юкос" на окраине В.Лук, чудом уцелевший от всепоглощающей "Роснефти", порадовал нас не только давно искомым бензином, но и неплохим завтраком. А также салфеткой, на которой был запечетлён скоропостижный телефонный разговор с Мавриным Львом Борисовичем. Получился весьма забавный манускрипт-описание места, мимо которого промчится колонна характерных пикапов. Обнаружив, что до места 3 минуты езды, а до момента встречи - целых 20, мы не теряя времени набрасываемся на достопримечательности В.Лук. Секундная стрелка наматывает последний расчётный круг - пора! К слову, наземная колонна воздухоплавателей была отловлена практически за хвост: пиликающий антирадар постоянно удивлял нас бессоницей великолукских гайцев. Перед Вами типовая машина команды воздухоплавателей:
Её отличает: 1). 5 человеко-мест, заполненные на 150-200%; 2). Гигантская корзинка для гигантских грибов; 3). Тюк. Предположить, что из тюка вылезет в итоге 30-ти метровый колобок крайне затруднительно.
Здесь нужно оговориться: место старта не планируется заранее, а выбирается незадолго до взлёта с учётом фактического ветра и желаемого маршрута полёта.
Поэтому на месте взлёта - никаких случайных людей, только команды, организаторы и гости типа нас, выгрызающих информацию о месте старта различными способами.
Это команда Маврина, сам он, как видно, готов лететь сразу, не дожидаясь установки шара.
Для сдерживания рвущихся в небо организаторы дают команду флажками: красный - "стоять!", жёлтый - "стоять, я сказал!", зелёный - "ну лаааадно, полетели".
Как только зелёный флажок поднят - все команды начинают интенсивно нагнетать специальными вентиляторами воздух в оболочку.
Поле буквально закипает, бурля всеми цветами разбухающих пузырей-аэростатов.
В каждой команде отдельный человек оттягивает шар при надувании за специальную верёвку, помогая этому неповоротливому увальню не запутаться в собственных складках.
По словам Маврина, рекорд времени от приезда на место до непосредственно взлёта - 7 минут. Охваченные массовым ажиотажем, мы не смогли оценить реальность заявленной цифры. По впечатлениям - все взлетели мгновенно, по часам - мы пробыли на этой поляне час. Сколько времени из этого часа потрачено непосредственно на подъём в воздух - так и осталось загадкой. Ещё бы, когда вокруг ТАКОЕ!
Но широко открытые рты не помешали нам увидеть взлёт первого шара . Первый поошёёл!!!
Шар Маврина (№33) имеет объём 3000 куб.м! 60 ж.д. цистерн! 10-ти этажное здание. А он ведь был не самый большой и в отличие от многих других шаров поднимался довольно быстро.
Общее направление полёта - практически на восток, на встречу Солнцу. Снимать почти не возможно, "жёлтый карлик" всячески выдвигает свои щупальца-протуберанцы из-за загораживающей его оболочки, образуя зловещее свечение.
Уважаемые пилоты прячут глаза не от стыда. Кажется, ещё чуть-чуть - и безобидный рассвет заставит полностью аннигилировать органы зрения.
Полянка постепенно пустеет... Экипажи взлетевших шаров с "низкого старта" спешат к точкам предполагаемых посадок... Ну а мы глазеем в высь, ибо мы - зрители!
К слову сказать, анонсируемая одновременность взлёта 40 шаров была не вполне таковой. Сегодня и задача совсем другая: снизиться в контрольных точках для выброса "на меткость" специальных грузиков, после чего снова взмыть для приземления в районе аэропорта В.Лук.
А вот и "местные" :)
Следующий шар, будто чернильная клякса, заставил разползтись собственный цвет в окружающем пространстве:
Максимально достижимая высота на тепловом аэростате - порядка 4000 м. Думаю, на такой высоте синий шар слился бы с цветом неба... и лица пилотов - с цветом шара :). А вот следующие шары с этой точки зрения - явно для использования в стратосфере :)
Но в стратосферу никто не улетел, воздушное стадо стремительно удалялось за лес в горизонтальном направлении, образуя на нотном стане высоковольтных проводов нежную музыку рассветной дымки.