“Это так чудесно - быть только духом, духовным свидетелем духовной жизни людей. Но, знаешь, иногда мне надоедает быть бесплотным. Вместо того, чтобы вечно парить над миром, я бы хотел ощутить свой вес, забыть о своей безграничности, почувствовать земное притяжение. При каждом шаге, при каждом порыве ветра я хотел бы говорить „Сейчас! Сейчас! и Сейчас!” вместо „с тех пор” и „навсегда”.
Сидеть за одним карточным столом с игроками, чтобы тебя приветствовали хотя бы кивком.
В чем бы мы ни участвовали - это всегда всего лишь видимость, притворство. Мы делали вид, что участвовали в соревнованиях борцов и вывихнули бедро. Мы притворялись, что ловим рыбу.
Мы притворялись, что сидим за столом, пьем и едим...
Делали вид, что нам нравится жаркое и вино, которое нам подносили в знойной пустыне.
Всё было лишь видимостью.
Не то, чтобы я просил о возможности посадить дерево или родить ребенка. Но было бы неплохо прийти домой после долгого рабочего дня, как Филип Марлоу, и накормить кота.
Почувствовать, как поднимается температура. Испачкать пальцы прикосновением к утренней газете. Иметь возможность восхищаться не только духовными проявлениями, но и вкусным обедом, линией шеи, рисунком уха. Лгать без зазрения совести. Ощущать, как твой скелет двигается при ходьбе.
Наконец догадываться, а не знать наперёд. Иметь возможность сказать „А! О! Ах!” вместо „да” и „аминь”...”
Click to view
м