Это было очень давно. Очень. Я тогда была молодая, красивая, и работала в приемной иностранной компании ( ресепшен).
Крыло налево, крыло направо, прямо Американский Бизнес Центр, в центре всего этого -я. Вообще, работа на ресепшен меня закалила во всех смыслах:
1)Я научилась разбирать по телефону английскую речь в любом исполнении ( техасский акцент, королевский английский, шотландский ( обожемой) сингапуро-китайско-японо-малайские акценты, пьяный английский, английский-ни-фига-не-слышно и тд)
2)Научилась делать несколько дел одновременно ( например: печатать, выдавать ключи, нажимать кнопку, которая открывает двери, улыбаться, отвечать на звонок и одновременно брать звонок на другой линии Please hold on, sir. Let me transfer you to Mr. Brooks extension )
3)Научилась держать в голове около двух сотен телефонных номеров потому, что мне было лениво каждый раз заглядывать в список ( нудно и долго). Теперь у меня побочный эффект - протест организма от того перегруза. Номера телефонов не помню. Не запоминаю. Вообще. Затык в голове. Даже не помню СВОЙ длинный номер сотового ( короткий городской помню). Записала его сама себе в телефон на букву Я. Если нужно продиктовать, то смотрю там.
4)Научилась одним взглядом отгонять мужчин, желающих поболтать ( при этом продолжая улыбаться). Потому что нас за это ругали, да и было некогда. Это очень фиговый навык, как потом оказалось. Но когда он отработался до автоматизма, то было уже поздно.
5)Научилась с ходу определять шизофренических психически-нездоровых людей и как-то с ними управляться. Даже был случай, когда психический дяденька хотел брызгать в лицо из газового баллончика. Ничего личного - просто он был психический. Но это отдельная история.
Так вот, у нас в компании работал Марк. Такой наш красивый загорелый парамедик. Спортсмен. Лыжник. Дайвер. Мачо. Брюнет. Просто вот эротическая мечта многих девушек. Такой - ах. Незадолго до того дня, когда произошел казус, ради которого я и затеяла все это рассказывать, он пару недель мотался по северу острова с русским водителем ( который помнил из школьной программы английского языка только Май нэйм из Sergey, Стоговз фэмили ливз ин Москоу энд хэз э дог и Ландон из зе кэпитал ов ГрэйтБритан) по ну-очень-очень-очень-фиговой дороге. Коронной Сергиной фразой была фраза - Добрый морнинг. Марк по-русски не знал ни слова. До поездки на север. Он был загадочен и белозубо улыбался. Но! Он времени зря не терял и выучил кое-что, пока они ездили-тряслись по ну-очень-очень-очень-фиговой дороге.
Он стал говорить мне по утрам - ДобрО Утро, Олга. Я отвечала - Доброе утро, Марк. Он говорил мне по-русски - Можно клУч, пажалуста. Я отвечала - Пожалуйста. Это было так мило.
В общем, идет однажды Марк. В руках -бумаги. Пол мраморный. Скользкий. Я посылаю ему очаровательную улыбку. Марк спотыкается на ровном месте. Роняет бумаги. Поворачивается ко мне и желая произвести впечатление своим знанием русского языка, улыбается лучезарно. И громко и отчетливо говорит слово: ебаныеямы. Немая сцена. Я так смеялась, что у меня потекли слезы.
Ну, и я остановлюсь здесь сейчас, да? Потому, что ну что тут уже дальше рассказывать? О том как я ржала, о том как Марку перевели дословно эту фразу на английский, о том, как он долго не верил, что эта фраза на-самом-деле-честно-пречестно-никаких шуток, НЕ переводится Чьорт побери, и даже не переводится как неровная дорога-пол, и о том как он долго краснел при виде меня - ей Богу неинтересно.